Женевский автосалон: «зеленый» штиль
Поддержать

Женевский автосалон: «зеленый» штиль

Очередной Женевский автосалон, состоявшийся в Швейцарии с 6 по 16 марта, прошел достаточно спокойно – без суперновинок и каких-либо откровений. Главный тренд выставки был уже привычным: бум всевозможных «зеленых» моделей, меньше других оказывающих пагубное воздействие на экологию.


Диаз Абылкасов, Алматы-Женева-Алматы


Погода в Женеве 4-5 марта в пресс-дни 78-го международного мотор-шоу была суровая: холод и дикий ветер. Куда теплее была атмосфера на самом автосалоне – он сохраняет свой нейтральный статус по отношению к автопроизводителям со всего мира и остается наиболее престижным в Европе. К тому же Женевский салон из крупных европейских автовыставок является единственным ежегодным.
На этот раз в просторных павильонах выставочного комплекса Palexpo состоялось около 130 мировых и европейских премьер автомобилей, их систем, компонентов и сопутствующих разработок. На площади в 77 550 кв. м свои экспозиции представили 260 экспонентов с 1000 брендами из 30 стран. По предварительным оценкам, число посетителей автосалона, как и в минувшем году, должно превысить 700000 человек.
Обойдя все стенды мотор-шоу, я с грустью отметил, что мировых новинок на этот раз представлено заметно меньше, чем на прошлом салоне. Львиная доля премьер была локального, европейского масштаба – эти модели уже засветились на последних выставках в Токио и Детройте.
Зато в Женевском авто-шоу впервые приняли участие три марки – Infiniti, начавшая наступление на западноевропейский рынок, китайский BYD, составивший компанию соотечественной фирме Brilliance, и норвежский производитель электромобилей Think Global.
Как я уже отметил, именно экологичные модели правили бал. Это отразилось даже на постере Женевского салона – в нем преобладали зеленые тона. Чуть ли не каждый бренд представил автомобиль, использующий альтернативный источник энергии. Даже китайский дебютант BYD и тот показал гибридную машину. Причем в этом году акцент сместился в пользу электромобилей, которые можно заряжать от обычной домашней розетки. Таковыми были Toyota Prius Plug-in, Subaru G4e и Mitsubishi i-EV. Все эти модели не случайно японские – представители Страны восходящего солнца прочно захватили лидерство в области высоких экологичных технологий, а европейцы в этой сфере выступают в роли догоняющих. Так, по словам президента корпорации Toyota Кацуаки Ватанабэ, все автомобили лидера японского, а теперь и мирового, автопрома могут стать гибридными уже к 2020 году. Honda привезла в Европу высокотехнологичный гибридный седан FCX Clarity на водородных топливных элементах, который в США можно будет приобрести в лизинг уже этим летом, а в Японии – с осени. В то время как Volkswagen выставил относительно простой дизельно-электрический Golf TDI Hybrid, который только, возможно, появится у дилеров, да и то не раньше конца года.
Что понравилось из новинок? Прежде всего VW Scirocco, Passat CC и Citroen C5 Break. Хорошее впечатление произвели Ford Fiesta и Kuga, Honda Accord и Lancia Delta. А еще нельзя не отметить полностью новый Infiniti FX – оригинальная машина, как и добравшийся до Европы новый Nissan Murano.
Женевский салон традиционно славится премьерами различных суперкаров и «штучного» эксклюзива, но, к моему огорчению, на этот раз урожай подобных новинок был скудным. «Апгрейд» Lamborghini Gallardo LP560-4, купе Rolls-Royce Phantom, кабриолет BMW M3, Alfa 8C Spider. Вот, по большому счету, и все. Ничем новеньким не порадовали ни Bentley, ни Ferrari, ни Maybach, ни Aston Martin, ни Koenigsegg, ни Pagani. Из-за дефицита новых моделей журналисты готовы были бросаться на все, что попадется. Одной из их «жертв» стал Bugatti Veyron от дома Высокой моды Hermes. Ничего принципиально нового, всего лишь особое исполнение, но машина красивая, сверхдорогая и сверхэксклюзивная. Вот и набросились представители СМИ на маленький стенд Bugatti, как будто там впервые явили миру не иначе, как первый автомобиль, способный ездить без мотора. А самое забавное, что солидная публика, распихивая друг друга локтями, ринулась не столько к самому Bugatti, сколько к тетенькам, раздававшим буклеты с его описанием! Как дети малые… А чем еще заниматься? Не бегать же в конце концов с выпученными от изумления глазами вокруг «нового» «юбилейного» Porsche Boxster RS60 Spyder или чуть «подзаряженного» Jaguar XKR-S, в которых нового-то – разве что название?
А вот тюнеры на новинки не поскупились. На стендах FAB Design, Carlsson, Brabus, TechArt и Sportec сверкали полированными боками «прокачанные» до предела «Мерседесы» и Porsche. Большинство из них радовали глаз, но были и исключения – далеко за гранью безвкусного эпатажа. Дальше всех в этом плане зашла фирма Mansory: на ее стенде стояли прошедшие через очень многое Mercedes SLR McLaren, Ferrari 599 Fiorano и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Особенно мастера беспредельного тюнинга поглумились над Ferrari и «Мерсом». В принципе их производители имеют полное моральное право подать на Mansory в суд и требовать прикрытия этой новоявленной лавочки. С благородной целью – прекратить беспардонное издевательство над лучшими автомобилями мира.
Концепт-каров на салоне было немного – европейцы более прагматичны, нежели японцы и американцы, вот и не тратят лишних денег на создание немыслимых шоу-каров. Лучшей из «машин будущего», по моему мнению, стала Pininfarina Sintesi. Яркое впечатление произвели Renault Megane Coupe и Italdesign Quaranta.
Кстати, компания Italdesign, знаменитая своими дизайнерскими и инженерными разработками, отмечала в Женеве 40-летний юбилей. Низкий поклон итальянским мастерам под руководством династии Джуджаро, создавшим такие знаковые автомобили, как первый VW Golf, Fiat Uno, Alfa Romeo Brera и многие, многие другие. Еще одну круглую дату – 35-летие участия в Женевском салоне – отмечал известный швейцарский дизайнер и инженер Франко Сбарро со своей дизайн-студией Sbarro. И, наконец, последним юбиляром мотор-шоу стал автомобиль Monteverdi 375 S, дебютировавший ровно 40 лет назад. К сожалению, швейцарская марка Monteverdi, выпускавшая это красивое спорт-купе, уже давно канула в Лету…
Что касается салонных девушек, то самые красивые и очаровательные из них были в экспозиции концерна Fiat, а самые стильные – на стенде Abarth, спортивного подразделения «Фиата». На этой позитивной ноте перейдем к более детальному знакомству с новинками.
BMW. В оригинальной экспозиции баварской марки упор делался на экологичные модели с системой Efficient Dynamics – в нынешнем году BMW намерен произвести 700 тысяч таких автомобилей, что очень много. Мировой премьерой у баварцев значился BMW M3 Convertible – открытая версия нового 420-сильного М3. Но основной интерес публики был сконцентрирован вокруг кроссовера Х6, ставшего основоположником нового подкласса SAC – Sport Activity Coupe. Эта привлекательная крупная машина с элегантной ниспадающей крышей сделана на основе популярного BMW Х5, унаследовав от него всю техническую часть, включая продвинутую систему полного привода xDrive и 3.5-литровый дизель. Но топ-версия Х6 50i получила новый мотор – 400-сильный V8 битурбо объемом 5.0 литров. Кроме того, BMW продемонстрировал гибридный дизельно-электрический X5. Пока это только прототип.
Toyota. Новый лидер мировой автомобильной промышленности, выпустивший в 2007 году в общей сложности 8 067 328 автомобилей и сместивший на второе место американский General Motors с результатом в 7 043 781 машины, презентовал две новинки: iQ и Urban Cruiser. 2,5-метровый микроавтомобиль iQ – эдакий smart по-японски, причем с приставкой «премиум». На него возлагаются большие надежды, о чем свидетельствовало фееричное представление машинки – она неожиданно появилась из-под раздвижного пола-дисплея. iQ примечателен оригинальной посадочной формулой «3+1». Вместо двух полноценных сидений и двух «детских» компоновщики «Тойоты» додумались разместить в салоне три «взрослых» места и одно – маленькое. Urban Cruiser же год, как продается в Японии и США под названиями Toyota Ist и Scion xD соответственно. Эта компактная модель сегмента B, но с претензией на модное звание «кроссовер». Причины тому – сравнительно высокий кузов, большие колеса и, возможно, полный привод. Точно все станет ясно в первой половине следующего года, когда Urban Cruiser поступит на европейский рынок.
Subaru представила в Европе полностью новый Forester, «горячую» Impreza WRX STi, а также первый в истории автомобилестроения оппозитный дизель, разработанный специально для европейского рынка. Новый Forester стал крупнее предыдущей модели, но, разумеется, сохранил фамильные особенности Subaru – симметричный полный привод и оппозитные моторы объемом 2.0 (150 л.с.) и 2.5 литра (230 л.с.).
Nissan провел европейские премьеры нового кроссовера Murano, суперкупе GT-R, а также очаровательного космического концепт-кара Pivo 2, дебютировавшего в Токио. Экстравагантный на вид Murano второго поколения порадовал стильным и удобным интерьером. Под капотом – модернизированный мотор V6, приводящий все колеса через бесступенчатый вариатор. Новый 480-сильный Nissan GT-R – это нечто! Особенно в разрезе: сложная полноприводная трансмиссия с отнесенной к задней оси коробкой передач и двумя параллельными карданами не оставит равнодушным ни одного сведущего автолюбителя.
Infiniti. Люксовый бренд компании Nissan наконец-то добрался и до Старого Света: продажи автомобилей Infiniti в Западной Европе начнутся этой осенью. Это дело решили отметить премьерой полностью нового Infiniti FX второго поколения. Кроссовер FX50, пришедший на замену моделям FX35/45, смотрится не столь цельно, но весьма своеобразно, особенно спереди. Да и преемственность поколений во внешности ощущается. Новинка будет оснащаться усовершенствованным 390-сильным двигателем V8, подруливающей задней осью и системой полного привода с электронным управлением. Кроме того, в Женеве представили адаптированные для европейского рынка новый компактный кроссовер EX37, а также седан и купе G37. Они получили улучшенный интерьер и более мощный 3.7-литровый мотор, развивающий 310 л.с. В Infiniti хорошо подготовились к атаке на Европу: привлекательный стиль, богатейшее оснащение, полный привод, 7-скоростной «автомат», управляемая задняя ось – вот главные достоинства модельного ряда японского премиум-бренда, продажи которого в 2007 году составили 142 000 автомобилей. У конкурентов есть повод для беспокойства!
Hyundai. Экспозиция лидера корейского автопрома демонстрировала обновленные седан Sonata и компактвэн Matrix, футуристический концепт-кар i-Mode и семейство экологичных моделей i-blue. Обновленный Hyundai Sonata получил модернизированный экстерьер, новый интерьер, усовершенствованную линейку двигателей, а также расширенную комплектацию. Моторы объемом 2.0, 2.4 и 3.3 литра стали мощнее и экономичнее. Эффектный концепт HED-5 i-Mode демонстрирует, как компания Hyundai представляет себе однообъемные модели будущего. Внешние панели автомобиля выполнены из легкого пластика, а большие двери без центральной стойки обеспечивают удобный доступ в 6-местный салон. i-Mode оснащен новейшим дизелем, который появится на серийных Hyundai уже через год. Гамму экологичных моделей Hyundai i-blue в ближайшем будущем тоже обещают поставить на конвейер. Это дизельные хэтчбеки i10 blue и i30 blue, а также i10 blue CNG, 0,8-литровый турбомотор которого питается природным газом.
Volkswagen меня по-настоящему порадовал: новые Scirocco и Passat CC выглядят просто соблазнительно и при этом оригинально. Обе модели – нишевые. Спортивный Scirocco представляет собой сплав хэтчбека и купе, а Passat CC – «купированный» седан «а ля Mercedes CLS». Изощряться заставляет высокая конкуренция, как говорится, хочешь жить – умей вертеться. Новый Scirocco стал возрождением модели, впервые представленной в 1974 году. Не длинный, но широкий и с низкой крышей автомобиль щеголяет дверями без рамок и строго 4-местным салоном. Scirocco построен на платформе «Гольфа» и оснащается тремя бензиновыми моторами и одним дизелем (122-200 л.с.). Помимо того в арсенале новинки есть 7-скоростная роботизированная коробка передач DSG и адаптивное шасси. Преимущества всего этого можно будет оценить в конце лета, когда Scirocco появится у дилеров.
Audi представила красивый универсал A4 Avant, заряженные 272-сильные купе и родстер TTS, а также серийный вариант кроссовера Q7 V12 TDI с 500-сильным 12-цилиндровым турбодизелем.
Mercedes-Benz на все это смог ответить лишь чередой рестайлинговых моделей. Быть может, у штутгартской компании осталось мало пороха после хлопотного развода с убыточной американской группой Chrysler? Родстер SL вместе с «заряженными» версиями SL63 AMG и SL65 AMG неплохо освежили, вспомнив детали стиля классических SL300. Автомобиль обзавелся новым, не слишком большим, но мощным двигателем – 3.5-литровым V6, развивающим 316 л.с. Параллельно Mercedes чуть подретушировал модели SLK и CLS, а еще показал хэтчбек CLC. Новая модель? Не тут-то было: на поверку за новым названием и передком в стиле нынешней «цешки» скрывается старый хэтчбек С-класса. Банально решили сэкономить.
Skoda представила в Женеве второе поколение своего флагмана Superb. Получился хороший, хоть и не совсем пропорциональный седан… Или хэтчбек? Дело в том, что чехи придумали остроумный, открывающийся по-разному багажник. Если багаж не очень крупный, можно открыть только крышку багажного отсека, как у обычного седана, но если нужно загрузить большой предмет, крышка превращается в дверь, поднимаясь вместе с задним стеклом! Под капотом Superb может быть один из трех бензиновых двигателей или трех дизелей мощностью от 105 до 260 л.с. Причем топ-версия оснащается полным приводом.
Rolls-Royce презентовал Phantom Coupe. Это уже третья модель за те 5 лет, которые Rolls входит в концерн BMW Group. Для легендарной британской марки эти годы стали успешными: в прошлом году продажи Rolls-Royce выросли на четверть, достигнув 1010 автомобилей. Это в два раза больше, чем смог продать конкурирующий мерседесовский Maybach! Отсюда и развитие модельного ряда. По дизайну новое монументальное купе за $600 тыс. почти в точности копирует прототип Rolls-Royce 101ЕХ 2006 года, а по технике идентично другим моделям семейства Phantom. Кузов выполнен из алюминия, под огромным капотом располагается 12-цилиндровый двигатель мощностью 460 л.с. В роскошном 4-местном салоне VIP-персон ждет новая гламурная фишка – усыпанный особыми светодиодами потолок, имитирующий звездное небо. Все 200 экземпляров купе Phantom, которые должны быть построены в этом году, заранее распроданы!
Citroen покорил меня новым семейством С5 второй генерации. И если С5-седан уже показывали ранее, то универсал С5 Break являлся мировой премьерой. Вряд ли среди всех современных моделей среднего класса найдется более изысканная и привлекательная, чем С5! Причем традиционный французский шарм в этом автомобиле великолепно сочетается с современным стилем. В качестве опции для С5 предлагается фирменная адаптивная пневмоподвеска.
Renault побаловала публику целым букетом новинок. Среди них кроссовер Koleos, концепт-кар Megane Coupe, а также «заряженные» Laguna GT и Twingo Renault Sport. Koleos меня разочаровал: в отличие от прототипа серийная машина выглядит тривиально. Недаром этот Renault выпускается в Корее и имеет корейского брата-близнеца под маркой Samsung. Новинка базируется на той же платформе, что и ниссановские Qashqai и X-Trail. Линейка двигателей мощностью от 150 до 172 л.с. включает бензиновые моторы объемом 2.0 и 2.5 литра и 2.0-литровый дизель. Megane Coupe Concept – средоточие высокого стиля Renault, который, как мы только что убедились, порой доходит до конвейера в неприлично разбавленном виде. В новом концепте мне особенно понравились двухсекционные подъемные двери, напоминающие крылья насекомого, и объемные задние фонари.
Bugatti, как я уже упомянул, порадовала журналистов совместным творением с элитарным парижским домом моды Hermes – моделью Veyron Fbg par Hermes. От «обычного» «Вейрона» она отличается особыми решетками радиатора и воздухозаборников, дисками в стиле старинных Bugatti, специальной бежево-баклажанной окраской и изысканным оформлением интерьера. А под крышкой крошечного багажника заботливо уложена дорожная сумка Hermes. Планируется выпустить всего 5 таких машин по цене 1 550 000 евро, или почти $2 400 000 за штуку! Это самый дорогой автомобиль Женевского автосалона.
Seat представил эффектный прототип Bocanegra. Особенно впечатляюще он выглядит спереди: забранные черным пластиком светодиодные фары и часть бампера визуально объединены с решеткой и большим воздухозаборником в огромную черную «пасть»! Поэтому автомобиль и назвали Bocanegra, что переводится с испанского именно как «черная пасть». Под всем этим соусом подается грядущий серийный хэтчбек. Вот как надо подогревать интерес к новинкам!
Lamborghini своевременно и главное — классно обновила свой популярный суперкар Gallardo. Он обзавелся ультрасовременной оптикой, более свирепыми воздухозаборниками и главное — форсированным до 560 л.с. мотором V10 5.2. Теперь это уже не просто Gallardo, а Gallardo LP560-4, способный набирать 325 км/ч и разгоняться до «сотни» всего за 3,7 секунды.
Lancia. На стенде этой заслуженной итальянской марки появление новинок в последнее время, к сожалению, стало не правилом, а исключением. Тем приятнее лицезреть здесь полностью новую Lancia Delta! Это очередное подтверждение тому, что концерн Fiat (владелец бренда Lancia) верно идет на поправку после тяжелого кризиса. Новая Delta выглядит почти как концепт-кар, изысканно и оригинально. Жаль новинка не имеет ничего общего с той, угловатой «Дельтой», прославившейся на раллийных трассах. Линейка моторов автомобиля включает как бензиновые двигатели, так и дизели. В продажу Lancia Delta поступит во второй половине этого года.
Pininfarina представила, пожалуй, самый красивый концепт-кар автосалона – гибридный Sintesi. Это нечто вроде 4-дверного купе с подъемными дверями. Sintesi гипнотизирует причудливыми плавными обводами заглаженного кузова и эффектной светодиодной оптикой. Главная идея концепта заключается в особом расположении узлов и агрегатов. Традиционный двигатель заменен четырьмя электромоторами, находящимися рядом с каждым из приводимых колес. Остальные агрегаты (генератор, топливные элементы) «разбросаны» по кузову, высвобождая дополнительное пространство в салоне.
Rinspeed. Это швейцарское тюнинг-ателье традиционно порадовало посетителей Женевского салона фантастическим концепт-каром. На это раз удивленные возгласы вызывал обычный на первый взгляд родстер sQuba, переделанный из Lotus Elise в… автомобиль-амфибию! Благодаря специально доработанному сверхлегкому кузову, паре водометов спереди и двум гребным винтам сзади он способен плавать на глубине до 10 метров. Все это хозяйство работает от электромотора. На суше родстер тоже приводится электроэнергией.
Volvo. Практически весь стенд шведской марки был уставлен новыми среднеразмерными кроссоверами XC60. Автомобиль вышел миловидным и вполне стильным, но каким-то уж больно «носатым». Новинка будет оснащаться бензиновыми моторами, турбодизелями и даже агрегатом, потребляющим биоэтанол. При объеме в 3.2 литра он развивает 265 л.с. Европейские продажи Volvo XC60 начнутся через год.
Ford. Экспозицию европейского подразделения Ford Motor украшали новые Fiesta и Kuga, а также обновленный купе-кабриолет Focus CC. Новейшая Fiesta была представлена сразу в 3- и 5-дверном кузовах. К счастью, новая модель сохранила удачное и привычное имя предшественницы и не утратила энергичность и яркость дизайна своего прототипа, Verve. Компактный кроссовер Ford Kuga почти не отличается от показанного ранее предсерийного прототипа. Автомобиль получился энергичный и ладный. Под капотом – пока только 2.0-литровый дизель (136 л.с.), привод – полный.
Honda. Главной новостью на стенде «Хонды» был новый европейский Accord в версиях седан и универсал. Поджарый, динамичный кузов «Аккорда» стал еще более отточенным и современным. Причем универсал выглядит более завершенно, нежели седан. Интерьер у машины такой, что не придерешься – стиль подкреплен отменным качеством. Гамма моторов мощностью от 150 до 200 л.с. включает бензиновые агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра, а также 2.2-литровый дизель.
Mitsubishi отметилась в Женеве прототипом Lancer Prototype-S. Это предсерийная версия нового «Ланцера» в кузове хэтчбек. Привлекательная машина. Но ее «прародитель» Concept-Sportback выглядел куда интереснее и динамичнее. Впрочем, оно и неудивительно: чем ближе к конвейеру, тем автомобили становятся тривиальнее. Экономия обрубает дизайнерам крылья!
Tata. Обычно я прохожу мимо стенда этого индийского производителя не останавливаясь. Но не на этот раз, ведь индусы отважились привезти на Женевский салон свой нашумевший «самый дешевый автомобиль в мире», Nano. Tata обещает продавать его в Индии по $2,5 тыс.! Столь смешная для новой машины цена достигнута за счет простейшей конструкции и материалов, но якобы не в ущерб безопасности. Несмотря на дешевизну, живьем однообъемный индийский микроавтомобиль выглядит современно и отнюдь не убого. Правда, отчасти лоск трехметровой машинке придают опционные бамперы в цвет кузова и легкосплавные диски, с которыми ее цена никак не уложится в заявленные 2,5 тысячи «зеленых». В задней части Nano расположен 2-цилиндровый мопедный моторчик объемом 600 кубиков, развивающий 33 л.с. Привод, естественно, – на задние колеса. Если это чудо индийской техники и будет поставляться в Европу, то никак не по $2,5 тыс. Во-первых, чтобы соответствовать жестким нормам ЕС по безопасности, Nano нужно будет оснастить недешевыми системой АБС и подушками безопасности, а, во-вторых, в Европе высокие налоги. Да и внутрь машинки заглянуть не удалось – индусы изо дня в день кормили журналистов «завтраками», ссылаясь на утерю ключей… Видимо, стесняются или просто боятся шокировать.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.