вторник, 19 января 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Мамин заверил президента, что санитарно-эпидемиологическая ситуация в стране находится под контролем В Алматы вновь заработает модульный госпиталь, построенный BI Group Кыргызстан отказался от вакцины Pfizer, предложенной по программе COVAX МИД Великобритании и Германии потребовал освободить Навального В Казахстане возвращают блок-посты В ЦИК Кыргызстана оценили расходы на проведение парламентских выборов Токаев предложил устранить барьеры во взаимной торговле между странами ЕАЭС Казахстан занял 62 место в рейтинге военной мощи Казахстан может стать лидером среди стран СНГ по развитию исламских финансов Туркменистан зарегистрировал вакцину «Спутник V» Массовая вакцинация начнется через 12 дней МИД Польши и Китая прокомментировали выход России из Договора по открытому небу НСОД претерпел изменения Айдын Рахимбаев: «наша компания не получила финансовой прибыли» В России сторонники Навального готовятся к протестам Его все-таки судят Экс-акима Павлодара не посадили Президент назначил новый состав правительства Цены на поезда вырастут Герхард Шредер: аннексия Крыма - явное нарушение международного права Антикоры: Нурашев не задержан, но расследование зарегистрировано Казахстанские правозащитники требуют освободить Алексея Навального Многодетные женщины протестуют в Нур-Султане Акимат Алматы отрицает задержание топ-чиновника Ничего святого

С.Мынбаев назвал причины дефицита ГСМ в Казахстане

  Нехватка бензина связана с ценовым разрывом с Россией и введением в РФ стандартов Евро-3.  Такое мнение выразил министр нефти и газа РК Сауат Мынбаев в интервью газете «Казахстанская правда». «…К сожалению, этим летом нехватка бензина имела место, и в отдельных случаях ощущается до сих пор. Системная причина: ценовой разрыв с РФ. (…) Есть другая системная причина. В России с 5 сентября 2011 года должен был вступить в силу стандарт Евро-3. (…) Это означало бы, что многие НПЗ России, производящие бензины Аи-80 и Аи-92, больше не смогут его производить и выпускать в оборот», - сказал С.Мынбаев  в интервью газете. Он также отметил, что в самой России «непростая ситуация по топливу». «…Похоже, срок введения стандарта Евро-3 может быть отодвинут. Если это произойдет, мы получим ценовую передышку. Если нет, то так же, как российский потребитель, будем платить большую цену за бензин стандарта Евро-3», - пояснил министр. По его слвоам, увеличение предельных цен на ГСМ правительством Казахстана «не всегда было достаточно для стимулирования импорта». «С другой стороны, правительство мониторит инфляцию. Между этими целями коридор достаточно узок», - считает глава Миннефти. По его мнению, на ситуацию также среди повлияло принятие закона об обороте нефтепродуктов. «…В соответствии с Налоговым кодексом должна быть изменена система регистрации акцизных карточек. Урегулирование этого вопроса через Министерство финансов, Генеральную прокуратуру заняло десяток дней. На весь этот период остановились отгрузки. А нагонять объемы поставок непросто», - уточнил С.Мынбаев, отметив, что казахстанские НПЗ и ресурсодержатели сократили производство светлых нефтепродуктов в пользу темных. «Их мотивация понятна — на экспорт светлых нефтепродуктов в страны, не входящие в Таможенный союз, введен запрет, и, наоборот, — на экспорт мазута запрета нет», — добавил министр. По мнению главы Миннефти, в Казахстане нельзя вводить запрет на экспорт мазута. «Внутренний рынок потребляет только 34,4% от производимого мазута. В случае введения запрета на его экспорт мы получим «затоварку» с неизбежным сокращением объемов переработки нефти», сказал С.Мынбаев.
Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33