Образование Алматы: мест нет, но вы учитесь
Поддержать

Образование Алматы: мест нет, но вы учитесь

В скором времени должна появиться Дорожная карта по развитию халал-продукции в нашей стране.

На сегодняшний день Ассоциацией халал индустрии Казахстана сертифицировано около 600 казахстанских и 50 зарубежных компаний. Стандарты сертификации распространяется на такие направления, как мясо и мясопродукты, рыба и рыбные продукты, молоко, яйца, зерно и др.

В конце июля премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заявил, что высокая конкурентная способность казахстанской халал-продукции на мусульманских рынках требует развития системы контроля для соответствия международным требованиям. Он поручил до 15 августа подготовить Дорожную карту по развитию халал-продукции. В пресс-службе минсельхоза нашему изданию ответили, что дорожную карту подготовили и отправили 15 августа в правительство. А, значит, в ближайшее время станет известно какие меры будут приняты по развитию этой отрасли и ее конкурентоспособности на международном рынке.

В отчёте о глобальной исламской экономике 2018/19 года сказано, что на начало 2018 года в мире проживают около 1,8 млрд. мусульман, а к 2060 году их число достигнет 3 млрд. человек, увеличившись на 70%. Мировой рынок халал-продуктов и мусульманских услуг (без учёта исламских финансов) будет расти, и к 2023 году достигнет, по прогнозам, 3 трлн. долл. США.

Объём рынка продуктов питания, изготовленных в соответствии с требованиями халал, в 2017 году составил 1,3 трлн. долл. США, а в 2023 году должен достичь 1,9 трлн. долл. США, увеличившись на 6,1%.

При этом, до сих пор отсутствуют единые мировые стандарты продовольствия: фактически в каждой мусульманской стране есть своя сертифицирующая организация. На данный момент по всему миру работает более 120 органов сертификации халал, включая госдепартаменты в ключевых странах, таких как Малайзия, Индонезия, Сингапур, Таиланд и Филиппины.

Продукты питания с маркировкой «халал» всё чаще выбирают не только мусульмане, строго придерживающиеся канонов веры, но и представители других конфессий, а также вовсе не религиозные люди. Последние воспринимают сертификат «халал» как гарантию качества и натуральности продукта. Эксперты считают, что Казахстану следует приложить все усилия, чтобы занять место в нише, которая в не столь отдаленной перспективе может принести ощутимую выгоду экономике страны.

 

фото из открытых источников




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.