воскресенье, 11 апреля 2021
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Казахстанская вакцина поступит в конце апреля Оппозиция Грузии не поддержала план ЕС по выводу страны из кризиса Инвестдоход ЕНПФ за 2020 год стал рекордным Генпрокуратура Беларуси возбудила дело о геноциде населения в годы ВОВ Умер муж английской королевы Елизаветы II Узбекистан начнет развивать водородную энергетику Банк развития Казахстана удостоен «Хрустальной пирамиды» Зеленский утвердил закон о всеукраинском референдуме Мухтар Керейбаев возглавил «Казахстан Инжиниринг» В Кыргызстане три тысячи врачей уволились из-за низких зарплат В Алматы откроют передвижные пункты вакцинации Ангела Меркель потребовала от Путина отвести войска от границы с Украиной Минэнерго России прогнозирует пик потребления нефти через 2-3 года Глава МИД Карабаха: Азербайджан ведет гибридную войну против Армении и Карабаха Канатбек Жайсанбаев получил новую должность в администрации президента Суд оставил под стражей экс-руководителя управления здравоохранения Акмолинской области В минздраве проводят служебное расследование Военный комитет ОДКБ обсудит вопросы угрозы военной безопасности в Центральной Азии Посольство США призвало оказать медпомощь казахстанскому политзаключенному Лавров предложил ввести единые ковид-паспорта для членов ЕАЭС В столице могут приостановить стройку 13 ЖК Управление мусульман не видит препятствий для вакцинирования в пост Проект по модернизации ТЭЦ-2 в Алматы подорожал на 30 миллиардов тенге Тлеуберди: «российский вектор остается важнейшим приоритетом внешней политики Казахстана» Белорусский оппозиционер Латушко объявил о создании политической партии

Онлайн-обучение окажет на экономику Казахстана негативное влияние на протяжении десятков лет

Уровень знаний казахстанских школьников упадет еще ниже из-за пандемии.

Неравный доступ к качественному образованию, особенно в период карантина, может негативно сказаться на развитии человеческого капитала для уязвимых слоев населения. Закрытие школ на карантин может вылиться в потери в обучении в размере свыше трети учебного года, и такое воздействие может означать снижение рейтинга в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) – считают эксперты Всемирного банка.

В докладе, подготовленным Всемирным банком, приводятся доводы о том, что пандемия COVID-19 оказывает отрицательное влияние на развитие человеческого капитала в Казахстане.

Поскольку большинство учащихся в стране в настоящее время демонстрируют результаты по функциональной грамотности вблизи порогового значения, а также учитывая, что некоторые из них пострадают от воздействия пандемии больше других, доля учащихся с уровнем функциональной грамотности ниже порогового значения, судя по оценкам, вырастет на 3 процентных пункта (с 64 до 67%).

«Уровень потерь в образовании и обучении вследствие COVID-19 будет оказывать влияние на экономику на протяжении десятилетий. Это влияние  оценивается в 2,9%, что приведет к общему экономическому ущербу на сумму до 1,9 млрд долларов США в год», – отметил Жан-Франсуа Марто, Постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане.

Необходимо уделить первоочередное внимание образованию и развитию навыков, увеличению финансирования сферы образования, восстановлению обучения для учащихся, которые больше всего потеряли во время пандемии – считает Марто. Это означает, что расширение доступа к качественному дистанционному образованию и среднесрочная модернизация образования будут иметь решающее значение для смягчения ожидаемого снижения качества человеческого капитала в Казахстане, вызванного пандемией.

Напомним, по качеству образования Казахстан и так с каждым годом опускается все ниже и ниже. 

Так, в рейтинге PISA, оценивающего грамотность школьников и умение применять знания на практике, наши ученики не просто не дотягивают до самых лучших, но даже уступили своим же казахстанским предшественникам. Тест проводится раз в три года. Результаты PISA-2018 стали ниже наших же результатов в 2009, 2012 и 2015 годах.

Согласно результатам PISA-2018 средний балл Казахстана по читательской грамотности составил 387 баллов, математической – 423 балла и естественнонаучной – 397 баллов. Средние показатели по ОЭСР составляют: чтение – 487, математика – 489 и естествознание – 489.

 

фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33