вторник, 25 июня 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Зафиксирован рост исламского банкинга Рубль крепчает Холодная и горячая вода дешевеют Гульнара Каримова хочет вернуть еще 686 млн. долларов Население Арыси эвакуируют. Последние новости с места взрывов. Индонезия повторит путь Казахстана Добраться до Ташкента станет еще быстрее Мощный взрыв в Арыси Стамбул возглавит представитель оппозиции В Алматы открыли памятник Денису Тену О будущих угрозах миру и стране Казахстанская нефть: путь в Европу Чиновник задержан за кражу 83 млн. тенге Санкции против России продлили еще на год Дархан Жазыкбаев назначен замглавой АДГС Домашний арест Серикжану Билашу продлен до 10 июля Атамбаева лишат неприкосновенности «Нового Казахстана» больше нет В Тбилиси митингующие штурмовали парламент Местные бюджеты станут богаче Быть или не быть АЭС Кайрат Мами: у народа, уважающего порядок, ясное будущее Свыше 1000 человек посетили фестиваль Go Viral В Акмолинской области разбился самолет Узбекистан станет участником Гаагской конференции

Вагончик тронется, вокзал останется

За 11 месяцев 2018 года железнодорожным транспортом было перевезено 20,8 млн человек — на 1% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Пассажирооборот увеличился в железнодорожном сегменте почти на 3%, до 17 млрд пкм (пассажиро-километров).

Наибольший спрос на железнодорожный транспорт у пассажиров столицы: 7,1 млн человек, на 7,8% больше, чем годом ранее.

Национальным пассажирским перевозчиком является одна из портфельных компаний АО «Самрук-Қазына» — АО «НК „ҚТЖ“».

Для улучшения качества обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах проводятся масштабные работы по улучшению инфраструктуры. К примеру, на столичном вокзале «Астана-1» проводится замена эскалаторов, также вокзалы оснащаются под потребности людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в 2018 году национальный перевозчик переоборудовал дополнительно 40 стандартных вагонов для перевозки казахстанцев с особыми потребностями, таким образом в 2 раза увеличив количество вагонов для таких пассажиров.

Напомним, национальный оператор вовлечён в работу Госпрограммы «Нұрлы Жол» на 2015–2019 годы, направленной на выстраивание эффективной инфраструктуры на хабовом принципе и интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему. Так, согласно основным направлениям своей инвестиционной программы, «Қазақстан темір жолы» за 2017 год проинвестировала 137,5 млрд тг, в том числе 119 млрд тг — за счёт собственных средств.

На модернизацию верхнего строения пути было направлено 45,7 млрд тг; на строительство вторых путей на участке Алматы-1 — Шу — 12 млрд тг; на строительство, обновление и реабилитацию объектов магистральной железнодорожной сети — 71,9 млрд тг; на приобретение техники и оборудования для функционирования магистральной железнодорожной сети — 4,7 млрд тг.

В 2018 году впервые за последние годы был зафиксирован рост доходов от пассажирских перевозок. За январь–ноябрь 2018 года доходы увеличились год-к-году сразу на 28%, до 94,2 млрд тг. Для сравнения, в аналогичном периоде 2017-го доходы сократились на 6,6% за год.

По итогам 12 месяцев 2018-го годовое удорожание железнодорожных билетов составило сразу 7,4%. Для сравнения, за 2017 год цены на железнодорожные перевозки поднялись для пассажиров относительно 2016-го всего на 0,8%.

Заметим, с 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания «Қазақстан темір жолы») была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана. Это 52 основных социально значимых маршрута, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Теперь пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны со скидкой до 25% при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и оставшихся дней до отправления поезда. По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более, чем на 25%.

Также меняется ценообразование по 14 коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго». Здесь цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты, как пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т. д. В связи с этим стоимость билетов на данных маршрутах может варьироваться от -35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки.

Денежные поступления от продажи таких билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие общества, внедрение новых сервисных услуг, автоматизацию процессов и улучшение технического оснащения всего вагонного парка.

При сборе новостей использовались данные порталов 24.kzrailways.kztemirzholy.kz

иллюстрации из открытых источников

 

Оставить комментарий

Финансы111

В сухом остатке В сухом остатке
Аскар Муминов
03.01.2019 - 13:21|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33