четверг, 21 ноября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Геев из Кыргызстана не пустили в казахстанскую зону отдыха В Гонконге арестован студент из Казахстана Прощай, Тулпар-Тальго В декабре будет запущен единый портал поддержки экспортеров Швеция закрыла дело против Джулиана Ассанжа Dell Technologies определила задачи до 2030 В Казахстан приезжает номинант «Эмми» Мамин и премьер–министр Азербайджана дали старт строительству ВОЛС Они на свободе, но с ограничением Что сказал Баталов про Манзорова? Казахстан до сих пор не восстановил ирригацию, которая была 30 лет назад Эйр Астана намерена приобрести 30 Боингов ЕС и ООН – против израильских поселений, США - за 38 миллиардов будет выделено на жилищные займы для женщин В зонах конфликта находятся свыше 90 казахстанцев На развитие Кыргызстана выделено 10,5 миллиарда долларов Доходы местных бюджетов достигли рекордной суммы Налог на неиспользованные земли поднимут в 20 раз Аким Алматы недоволен Кудебаевым Как дороги нам встречи Срок уплаты налога за авто хотят перенести Марат Айтбаев: я будущего боюсь Таджикистан хочет привлечь 1 миллиард долларов В Гонконге отменили запрет на ношение масок На поддержку людей с ограниченными возможностями в 2020 году выделят 448 млрд. тенге

Еще одна вершина Жании Аубакировой

Десятки людей под овации выстроились на сцене театра оперы и балета в Алматы, чтобы вручить цветы своей любимице Жание Аубакировой. Она играла Сергея Рахманинова, концерт для фортепиано с оркестром №2, до минор, соч.18. Это было событие само по себе, но после него началась презентация книги «Вариации на тему», на которой паломничество к пианистке продолжилось.

В Казахстане очень мало людей мирового масштаба, которые пользуются одинаковым признанием как среди профессиональной мировой элиты, так и на своей родине. Пожалуй, единицы. Это уже большое искусство само по себе.

Но книга, которую написала народная артистка и лауреат международных конкурсов меньше всего напоминает традиционный рассказ о преодолении трудностей к успеху. Это тонкий и искренний монолог о диалоге с музыкой и зрителях, о соратниках, о коллегах, зрителях и тех, кто ее поддерживал.  

"Давно хотела написать книгу, в которой музыка и жизнь – неразделимы. Музыка – искусство, из которого мы черпаем величайший духовный опыт человечества. Все лучшее в людях и в себе я узнала через музыку. Ни одного дня сознательной жизни я не прожила без музыки. Она была и остается источником, из которого черпаю силы и вдохновение" - и из этой точки родилась эта книга…".

Это рассказ о том, как важно правильно распорядиться своим даром, родившись в такой провинциальной стране как Казахстан, как важно получить признание за рубежом, а потом правильно распорядится им в своей стране, как заставить свою просветительскую миссию не заглушить, а дополнить, оставаясь профессиональным пианистом, и, более того – вызревать и дальше, несмотря на дефицит профессиональной среды. Как пережить 90-е когда было всем не до культуры, и как теперь – когда культуре – не до нас.

«Чувство убежденности в собственной правоте стало появляться со временем. Конечно, в жизни встречаются индивиды с встроенным знанием на генном уровне. Убеждены с малого возраста – гении. Стремление быть убедительным – в основе профессии, и периодически казалось, что эта убежденность достигнута. Но проходило время, и появлялось новое понимание – совсем как вновь открывшейся истины.» - вот так просто рассказывает автор о процессе «поиска собственного голоса».

 «Однажды на уроке по полифонии нам дали задание – сочинить фугу. Я тогда не знала, насколько это трудно. Более шести часов подряд сидела и сочиняла свою фугу, замучив соседку по комнате своими полифоническими поисками. Но зато учитель по полифонии сказал: «О, у двоих на курсе есть композиторские способности!» - и он назвал Плетнева и меня… …До сих пор спорят о пианистической фигуре Миши Плетнева. Многие говорят, что он недостаточно эмоционален, временами холоден, рассудочен. А для меня все, что он делает, бесспорно, безусловно, идеально. Уважение и восхищение масштабом его личности осталось со мной навсегда. Я была еще девочкой, но понимала: в нем все настоящее, не временное, не такое, что может раз – и поменяться из-за изменения конъюнктуры или взглядов общества.» Есть большой соблазн отнести эти строки и к автору книги.

Книга получилась особенной, потому что она была написана между прекрасными концертами, в периоды эмоционального подъема и буквально переполнена восторгом перед жизнью, даже если она не всегда оказывалась соразмерна ее творчеству. Замечательная глава о взаимоотношениях с композиторами. Аубакирова называет их своими духовными наставниками: Шопен, Брамс, Бетховен, Моцарт, Рахманинов… «Вообще, композиторы – чудаки, которые всегда верят в торжество добра и света. Для этого и приходят в этот мир, чтобы поддерживать человечество в периоды тревог и отчаяния… Музыка классиков звучит для нас как возвышенный пример, а композиторы – своего рода духовные наставники. Конечно, это звучит высокопарно, но мы стремимся к такой правде… Потому что не станешь же ты играть Брамса и в то же время делать что-то ужасное, впадая в семь смертных грехов и нарушая десять заповедей. Это как же нужно к себе относиться, чтобы, общаясь с такой красотой, вдруг, - раз! И впасть в такое уродство…»

Но как бы мы об этом узнали, если бы не те, кто доносит эти послания «чудаков» нам?

Пока воодушевленная аудитория селфилась с автором книги и брала к нее автографы, на дисплее крутился фильм, созданный верной соратницей Жании Аубакировой Анной Зеленцовой. Эти трогательные черно-белые хроники переходили в современный цветной жанр, рассказывая, как угловатый, но всегда улыбающийся подросток превращался в красивую и уверенную в себе женщину, сидящую за роялем, как на королевском троне.

Генеральный спонсор презентации книги и концерта - АО Народный Банк Казахстана 

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33