пятница, 29 мая 2020
,
USD/KZT: 412.55 EUR/KZT: 454.18 RUR/KZT: 5.81
Таиланд откроет международное авиасообщение 1 июля Поезда на Алаколь запустят в ближайшее время Дети до 14 лет будут летать бесплатно Несмотря на карантин Казахстан покинули свыше 7 тысяч человек В Казахстане блокпосты снимут 1 июня Импортеры и производители кабельной продукции обратились к президенту Токаеву Трамп подписал скандальный указ о соцсетях C 30 мая в Алматы откроются мечети и церкви Уровень газификации Казахстана равняется всего 51,47% Volkswagen станет акционером совместного производства JAC Motors в Костанае Только три банка из ТОП-10 показали прирост вкладов в апреле Сколько миллиардов вывели из Казахстана? Смерть Дулата Агадила в СИЗО: дело прекращено «за отсутствием события уголовного правонарушения» Активисты требуют отставки Берика Имашева Halyk Bank устанавливает лимиты на снятие денег для юрлиц В Японии разработали УФ светодиод, деактивирующий коронавирус на 99,9% Реакция Госцентра поддержки национального кинематографа на дело Гульнары Сарсеновой Российский академик заявил о негативных последствиях длительного ношения масок и перчаток Кинопродюсера Гульнару Сарсенову подозревают в получении взятки в особо крупном размере Миллиардеры за время пандемии стали еще богаче Halyk Bank решил не выплачивать дивиденды за 2019 год Богатые должны платить Старт космического корабля Crew Dragon перенесен на 30 мая из-за погодных условий За время карантина и ЧП Алматы потерял 100 миллиардов тенге Кому запрещено выезжать за пределы Казахстана?

Еще одна вершина Жании Аубакировой

Десятки людей под овации выстроились на сцене театра оперы и балета в Алматы, чтобы вручить цветы своей любимице Жание Аубакировой. Она играла Сергея Рахманинова, концерт для фортепиано с оркестром №2, до минор, соч.18. Это было событие само по себе, но после него началась презентация книги «Вариации на тему», на которой паломничество к пианистке продолжилось.

В Казахстане очень мало людей мирового масштаба, которые пользуются одинаковым признанием как среди профессиональной мировой элиты, так и на своей родине. Пожалуй, единицы. Это уже большое искусство само по себе.

Но книга, которую написала народная артистка и лауреат международных конкурсов меньше всего напоминает традиционный рассказ о преодолении трудностей к успеху. Это тонкий и искренний монолог о диалоге с музыкой и зрителях, о соратниках, о коллегах, зрителях и тех, кто ее поддерживал.  

"Давно хотела написать книгу, в которой музыка и жизнь – неразделимы. Музыка – искусство, из которого мы черпаем величайший духовный опыт человечества. Все лучшее в людях и в себе я узнала через музыку. Ни одного дня сознательной жизни я не прожила без музыки. Она была и остается источником, из которого черпаю силы и вдохновение" - и из этой точки родилась эта книга…".

Это рассказ о том, как важно правильно распорядиться своим даром, родившись в такой провинциальной стране как Казахстан, как важно получить признание за рубежом, а потом правильно распорядится им в своей стране, как заставить свою просветительскую миссию не заглушить, а дополнить, оставаясь профессиональным пианистом, и, более того – вызревать и дальше, несмотря на дефицит профессиональной среды. Как пережить 90-е когда было всем не до культуры, и как теперь – когда культуре – не до нас.

«Чувство убежденности в собственной правоте стало появляться со временем. Конечно, в жизни встречаются индивиды с встроенным знанием на генном уровне. Убеждены с малого возраста – гении. Стремление быть убедительным – в основе профессии, и периодически казалось, что эта убежденность достигнута. Но проходило время, и появлялось новое понимание – совсем как вновь открывшейся истины.» - вот так просто рассказывает автор о процессе «поиска собственного голоса».

 «Однажды на уроке по полифонии нам дали задание – сочинить фугу. Я тогда не знала, насколько это трудно. Более шести часов подряд сидела и сочиняла свою фугу, замучив соседку по комнате своими полифоническими поисками. Но зато учитель по полифонии сказал: «О, у двоих на курсе есть композиторские способности!» - и он назвал Плетнева и меня… …До сих пор спорят о пианистической фигуре Миши Плетнева. Многие говорят, что он недостаточно эмоционален, временами холоден, рассудочен. А для меня все, что он делает, бесспорно, безусловно, идеально. Уважение и восхищение масштабом его личности осталось со мной навсегда. Я была еще девочкой, но понимала: в нем все настоящее, не временное, не такое, что может раз – и поменяться из-за изменения конъюнктуры или взглядов общества.» Есть большой соблазн отнести эти строки и к автору книги.

Книга получилась особенной, потому что она была написана между прекрасными концертами, в периоды эмоционального подъема и буквально переполнена восторгом перед жизнью, даже если она не всегда оказывалась соразмерна ее творчеству. Замечательная глава о взаимоотношениях с композиторами. Аубакирова называет их своими духовными наставниками: Шопен, Брамс, Бетховен, Моцарт, Рахманинов… «Вообще, композиторы – чудаки, которые всегда верят в торжество добра и света. Для этого и приходят в этот мир, чтобы поддерживать человечество в периоды тревог и отчаяния… Музыка классиков звучит для нас как возвышенный пример, а композиторы – своего рода духовные наставники. Конечно, это звучит высокопарно, но мы стремимся к такой правде… Потому что не станешь же ты играть Брамса и в то же время делать что-то ужасное, впадая в семь смертных грехов и нарушая десять заповедей. Это как же нужно к себе относиться, чтобы, общаясь с такой красотой, вдруг, - раз! И впасть в такое уродство…»

Но как бы мы об этом узнали, если бы не те, кто доносит эти послания «чудаков» нам?

Пока воодушевленная аудитория селфилась с автором книги и брала к нее автографы, на дисплее крутился фильм, созданный верной соратницей Жании Аубакировой Анной Зеленцовой. Эти трогательные черно-белые хроники переходили в современный цветной жанр, рассказывая, как угловатый, но всегда улыбающийся подросток превращался в красивую и уверенную в себе женщину, сидящую за роялем, как на королевском троне.

Генеральный спонсор презентации книги и концерта - АО Народный Банк Казахстана 

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33