четверг, 20 февраля 2020
,
USD/KZT: 377.09 EUR/KZT: 407.37 RUR/KZT: 5.93
Путин россиянам: вы не отчаивайтесь и не болейте Алматы засияет как Нью-Йорк Комитет индустрии туризма министерства культуры и спорта РК возглавил Дастан Рыспеков Инициаторы Демократической партии считают, что за репрессиями их сторонников стоит либо нынешний президент, либо бывший. Что поручил Токаев министру информации и общественного развития? Один из самых главных кремлевских идеологов остался без работы Шутку о коронавирусе оценили на 7 лет Конфликт в селе Масанчи: заведено 90 уголовных дел Бакытжан Сагинтаев: алматинцы смогут получить беспроцентный кредит на подключение к газу Цвет президента – зеленый За что боролся, на то и напоролся В Европе Bek Air давно бы уже закрыли В России предлагают сделать экс-президентов неприкосновенными Суд в Гааге обязал Россию выплатить 50 млрд.долларов Чудеса случаются 800 млрд тенге инвестиций привлекут на развитие геологоразведки Бюджет секвестируют на 129 миллиардов тенге В Кыргызстане митингуют против китайских инвестиций Куда направят средства на борьбу с коронавирусом Безос выделил 10 млрд. долларов на спасение Земли Кульгинова не уволят Кыргызстан меняет с Таджикистаном свои территории на свои же участки РОСНАНО собирается развивать химическую промышленность Казахстана 60 миллионов человек находится в карантине Международные резервы Казахстана увеличились

«Уроки гармонии» произвели ошеломляющий эффект на кинофестивале «Берлинале»

Никто не ожидал такой смелой, жесткой, психологически напряженной картины из Казахстана. Сегодня утром в немецких газетах по рейтингам видно, что наш казахстанский фильм явно претендует на один из призов фестиваля. Газета «Berliner Morgenpost» поставила фильм Эмира Байгазина на второе место после румынской картины «Поза ребенка». В рейтинге газеты «Der Tagesspiegel» «Уроки гармонии» уступают только иранской картине «Закрытый занавес». Такого успеха от фильма 28-летнего режиссера Эмира Байгазна никто не ожидал. А ведь в конкурсе принимают участие фильмы таких именитых режиссеров как Гус Ван Сент, Стивен Содерберг, Данис Танович, Джафар Панахи, Бруно Дюмон и другие. Казалось бы, тема фильма достаточно спокойная – школьная жизнь где-то в провинции Казахстана. Мальчики-подростки влюбляются в девочек, подшучивают друг над другом, ходят на уроки, иногда дерутся. В советское время это назвали бы школьной тематикой. Однако чего здесь практически нет – юнощеского романтизма. Зато, что есть – жестокая школа выживания. Кто старше и сильнее, тот отбирает деньги у младшего и слабого. Нет денег – будешь бит. А школа – хорошая! С добрыми и умными учителями, с уроками физики, химии, НВП, и даже о Махатме Гандт рассказывают. Только ни родители, ни учителя ничего не знают о внутренней жизни подростков и об устраиваемых побоях и поборах. Или не хотят знать, но это остается за кадром, за пределами повествования. Режиссер нам показывает жизнь, в которой 13-летний Аслан, воспитываемый у апашки, находится в прямом диалоге с реальностью, и ему не откуда ждать помощи. На мед. осмотре ему сказали, что он, возможно, болен, так он тщательно умывается и закаляется. Услышал по телевизору, что тараканы – разносчики инфекций, так он борется с ними. Столкнулся со злом в лице Болата, который методично избивал его одноклассника, что тот оказался в больнице с угрозой ампутацией ног, решает с этим злом бороться. И не просто наказывает как-то, а убивает самодельным обрезом. Поразительно, но глядя фильм, ты эмоционально на стороне Аслана. Кто-то же должен остановить Болата?! И все же фильм не только об этом. За Болатом стоят «старшаки», которые требуют с него денег, к нему же ходит с поборами какой-то парень, собирая дань для тех, кто сидит в тюрьме и т.д. Получается, что это целая система, в которой школа – только нижний уровень, фундамент, на котором стоит пирамида. Если первая часть фильма – школа, то вторая – полиция. И тут мы видим тоже самое, только хуже – бьют уже не подростки, а взрослые мужики. По-настоящему больно, профессионально, с применением пыток, потому что за 48 часов надо выбить с подозреваемых признание. И опять получается, что ты, как зритель, сочувствуешь Аслану, потому что и здесь его никто не защитит. И меньше всего думаешь о том, что он на самом-то деле – убийца. Хотя сам Эмир Байгазин на пресс-конференции по фильму говорил о том, что ему важно было показать как зарождается насилие, где корни этого явления. Почему Аслан пришел к мысли об убийстве? Потому что он в одиночку начал бороться с системой и думал, что убив Болата, он сможет остановить зло. Да, Болат убит, «старшаки» арестованы, но система регенерирует. Мы видим кадры, где на место Болата приходит другой и объявляет о поборах и т.д. Это страшно! Режиссер не просто создал остро-социальное кино, он снял неприятный фильм, который просто физически тяжело смотреть – в нем режут барана, избивают людей, «казнят» тараканов, одна ящерица поедает другую, но сделано это сознательно. Нас давно уже не трогуют никакие слова и даже страшные новости. Нас пронять можно только на уровне физиологии. Содрогнуться и посмотреть вокруг. Это смелый и мужественный поступок – снять такой фильм! Четыре остро-социальных фильма сегодня претендуют на главные призы «Берлинале»:
  1. «Уроки гармонии», Казахстан
  2. «Закрытый занавес», Иран
  3. «Поза ребенка», Румыния
  4. «Эпизод из жизни сборщика металла», Босния и Герцеговина
До объявления результатов остался один день!
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4