четверг, 24 сентября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
В Алматы задержан проросийский блогер Ермек Тайчибеков Российские мошенники обманывают кыргызстанцев об открытии границы с Казахстаном В Шемонаихе заболели уже 4 школьника из дежурных классов Трамп не гарантирует передачу власти мирным путем после выборов Казахстан отказался от смертной казни Тайная инаугурация Лукашенко: протесты и реакции за рубежом ФСМС сократил свои административные расходы на 1 млрд тенге Президент Франции призвал направить в Синьцзян миссию под эгидой ООН Токаев назначил Такиева ФСМС утверждает, что на выплату медикам отправил свыше 73 млрд тенге Илон Маск планирует выпустить бюджетный беспилотник Tesla Депутат Госдумы умер от коронавируса Обвинение просит посадить банкира на 11 лет За разжигание межнациональной розни Кирилла Божко могут посадить на 7 лет Казахстан предложил учредить Международное агентство по биологической безопасности Kaspi.kz — №1 в электронной коммерции в Казахстане Людмила Бюрабекова освобождена от должности вице-министра здравоохранения Ввести талоны на продукты предлагают в Казахстане В Казахстане зафиксирован первый случай заболевания ученика ковидом в дежурном классе Дмитрий Горьковой возглавил Риддер С 4 октября Саудовская Аравия начнет прием паломников Улететь в Россию можно будет с 26 сентября Китай пожертвует 50 млн долларов США для ООН Депутаты намерены услышать от главы минздрава сколько медработников получили компенсацию Минск запретил ввоз товаров из Польши

Саин Габдуллин

Саин Габдуллин — один из первых казахстанский продюсеров, который начал работать независимо в сфере кино. Пару лет назад его компания отмечала двадцатилетие. История кинокомпании «Кино» — это история успеха: восемь полнометражных игровых фильмов, одна анимационная и несколько документальных лент. Казалось бы, фильмов не так много, зато призов и международного признания хватило бы на три десятка фильмов. Только последняя лента — «Другой берег» режиссера Георгия Овашвили — отмечена призами более чем пятидесяти кинофестивалей. А картина «Брат мой, Шелковый путь» получила и «Золотого Цикло», и «Золотого Монгольфьера». Саин Габудллин — один из немногих продюсеров у нас в стране, имеющий положительный опыт копродюсирования, то есть работы с международными партнерами. — Скажите, пожалуйста, кто может быть продюсером? — У меня не было никаких предпосылок стать продюсером, кроме технического киноинженерного образования. Здесь я благодарен мультипликации, куда меня неожиданно занесло в восьмидесятые годы, поскольку в анимации творческий, производственный и технический процессы происходят в одной комнате, и я поневоле стал причастен к постановке творческой задачи, то есть осознал конечную цель в кинематографе — экран. Самыми важными для меня были рабочие повседневные отношения с творческими группами, общение с режиссерами, художниками, операторами. Именно там, в анимации, у меня зародилась устойчивая мысль: предоставить творческую свободу Режиссеру. Думаю, это и стало моей точкой отсчета, моим началом пути к продюсерству. Позже я понял, что не всем режиссерам нужна свобода… — Какие качества и знания необходимы, чтобы быть продюсером? — Опыт накопленных ошибок в кинематографе и желание. — Что для вас главное, когда решаете, будете ли продюсировать тот или иной фильм? — В 2007 году ко мне приехал молодой режиссер из Грузии Георгий Овашвили. Он привез двухминутный трейлер своего будущего фильма, отснятый материал которого больше года лежал у него в Тбилиси. Георгий рассказал, что все грузинские и иностранные продюсеры, которые посмотрели этот материал, снисходительно похлопывали его по плечу, хвалили, но дальше этого дело не продвигалось. И так прошел год. На сегодняшний день этот фильм — «Другой берег», полнометражный дебют Георгия, — обошел все мировые кинофестивали, начав путь с «Берлинале-2009» и закончив признанием Европейской и Российской киноакадемий. Картина получила порядка пятидесяти призов. Помню свою взрывную внутреннюю эмоцию при первом просмотре трейлера и уже за две минуты принятое решение помочь, участвовать в завершении этой картины. Уже позже я сделал жизненный вывод для себя: высшая точка человеческой эмоции — искренность, вслух же я сказал Георгию, что приеду в Тбилиси смотреть весь шестичасовой материал. Потом началась непростая работа, в ходе которой мне пришлось принять «хирургическое решение» по отстранению композитора… Недавно компания «Кино» завершила полнометражную документальную картину молодого казахстанского режиссера Кати Суворовой «Завтра море» — это ее дипломный проект на Высших курсах сценаристов и режиссеров (Москва) о трагедии Аральского моря. Картина создается совместно с немецким участием — частным Фондом имени Роберта Боша, с казахстанской стороны картина финансируется ТОО «Шынгыс Коры», и мне бы очень хотелось, чтобы казахстанские СМИ не в качестве рекламы больше внимания уделяли росткам меценатства в нашей стране, поскольку до этого состояния души дозреть надо. И не каждому это дано.Также мы завершаем работу над полнометражным игровым фильмом «Книга» молодого режиссера Ербола Жумагулова. Он известный поэт, не столько у нас, сколько в России, и это его дебют в кино. — Сколько времени уходит на девелопмент проекта и что этот этап включает? — Развитие проекта начинается с идеи на полстранички, которая затем начинает вовлекать в водоворот мысли, души коллег, идея начинает развиваться в литературное произведение, которое затем необходимо перевести в кинопроизведение. Параллельно ведется работа с финансовыми источниками. К большому сожалению, в Казахстане, в отличие от Европы, отсутствует альтернативность финансовых государственных и частных источников для кинематографа, частные спонсоры, как правило, ожидают прибыли, а ее в кино никто не может гарантировать. Формирование бюджета, основная задача девелопмента, может занять до года. — Какой из этапов работы над фильмом самый сложный и самый ответственный для продюсера? — При наличии уверенной драматургии самая сложная задача — создать талантливый изобразительный стиль. И, конечно, съемочный период. — Без чего, на ваш взгляд, нельзя стать продюсером? — Без души и ответственности. — Что такое успешный продюсер? — Успешный продюсер — это продюсер, признанный международными кинофестивалями класса «А» и, кроме этого, ставший состоятельным благодаря зрительскому успеху своих картин. Я внимательно изучал творчество известного американского продюсера и режиссера Терренса Малика. Можно уверенно сказать, что он — успешный продюсер и режиссер («Золотая пальмовая ветвь» в Канне, 2011, «Золотой медведь» на «Берлинале-1999», номинант на «Оскар», 1999); кроме этого, практически каждая его картина приносила прибыль: «Тонкая красная линия» 1998 года — $98 млн при бюджете $52 млн; «Новый свет» 2005 года — $36 млн при бюджете $30 млн; «Дни жатвы» 1978 года — $3,4 млн при бюджете $3 млн. Уверен, «Древо жизни» (2011) укрепит финансовую состоятельность продюсера. Просматривая его фильмы, я пытался понять, где проходит та незримая граница между жанровым и авторским кино, каким образом соединить фестивальный успех со зрительским. В отношении Терренса Малика, думаю, у меня получилось сформировать некое открытие для себя: на динамичный изобразительный ряд накладывается закадровый текст — авторское философское размышление/изучение происходящего. И чем более глубокие вопросы поднимаются в этом тексте, тем выше уровень авторской составляющей в фильме. — Спасибо вам большое за интервью и будем ждать выхода в свет картины «Книга»! Материал подготовила Гульнара Абикеева
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4