понедельник, 14 октября 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
На выборах президента сэкономили В Алматы обсудили эко-проблемы стран Центральной Азии Что сказал Тайжан на встрече с Токаевым? Две трети машин в Казахстане старше 10 лет Тайфун «Хагибис» в Японии: 45 погибших, сотни раненых и миллионы эвакуированных Помощь малому бизнесу за год сократилась на четверть Еще одна жертва Арыси 70 процентов таджиков живут за счет денег из-за границы Премьер – президентам пример Бишимбаев вышел на свободу Перейдем на российское Учителей заставляют читать книги президента Дело Атамбаева продлено до 1 ноября Налоговых поступлений в бюджет стало больше Серик Кудебаев от работы не отстранен КНБ подтвердил приговор Константину Сыроежкину В Алматы открылся турнир «Мемориал Дениса Тен» Это – фейк Цены на нефть упадут? Кого посадят за хищения LRT? Еще один конфликт с иностранными рабочими Объем безнала побил новый рекорд Зять сдал, зять принял Константину Сыроежкину дали 10 лет? Елжан Биртанов: приоритет детям и профилактике

Саин Габдуллин

Справка

Саин Габдуллин — один из первых казахстанский продюсеров, который начал работать независимо в сфере кино. Пару лет назад его компания отмечала двадцатилетие. История кинокомпании «Кино» — это история успеха: восемь полнометражных игровых фильмов, одна анимационная и несколько документальных лент. Казалось бы, фильмов не так много, зато призов и международного признания хватило бы на три десятка фильмов. Только последняя лента — «Другой берег» режиссера Георгия Овашвили — отмечена призами более чем пятидесяти кинофестивалей. А картина «Брат мой, Шелковый путь» получила и «Золотого Цикло», и «Золотого Монгольфьера». Саин Габудллин — один из немногих продюсеров у нас в стране, имеющий положительный опыт копродюсирования, то есть работы с международными партнерами.

— Скажите, пожалуйста, кто может быть продюсером?

У меня не было никаких предпосылок стать продюсером, кроме технического киноинженерного образования. Здесь я благодарен мультипликации, куда меня неожиданно занесло в восьмидесятые годы, поскольку в анимации творческий, производственный и технический процессы происходят в одной комнате, и я поневоле стал причастен к постановке творческой задачи, то есть осознал конечную цель в кинематографе — экран. Самыми важными для меня были рабочие повседневные отношения с творческими группами, общение с режиссерами, художниками, операторами. Именно там, в анимации, у меня зародилась устойчивая мысль: предоставить творческую свободу Режиссеру. Думаю, это и стало моей точкой отсчета, моим началом пути к продюсерству. Позже я понял, что не всем режиссерам нужна свобода…

— Какие качества и знания необходимы, чтобы быть продюсером?

Опыт накопленных ошибок в кинематографе и желание.

— Что для вас главное, когда решаете, будете ли продюсировать тот или иной фильм?

В 2007 году ко мне приехал молодой режиссер из Грузии Георгий Овашвили. Он привез двухминутный трейлер своего будущего фильма, отснятый материал которого больше года лежал у него в Тбилиси. Георгий рассказал, что все грузинские и иностранные продюсеры, которые посмотрели этот материал, снисходительно похлопывали его по плечу, хвалили, но дальше этого дело не продвигалось. И так прошел год. На сегодняшний день этот фильм — «Другой берег», полнометражный дебют Георгия, — обошел все мировые кинофестивали, начав путь с «Берлинале-2009» и закончив признанием Европейской и Российской киноакадемий. Картина получила порядка пятидесяти призов. Помню свою взрывную внутреннюю эмоцию при первом просмотре трейлера и уже за две минуты принятое решение помочь, участвовать в завершении этой картины. Уже позже я сделал жизненный вывод для себя: высшая точка человеческой эмоции — искренность, вслух же я сказал Георгию, что приеду в Тбилиси смотреть весь шестичасовой материал. Потом началась непростая работа, в ходе которой мне пришлось принять «хирургическое решение» по отстранению композитора...

Недавно компания «Кино» завершила полнометражную документальную картину молодого казахстанского режиссера Кати Суворовой «Завтра море» — это ее дипломный проект на Высших курсах сценаристов и режиссеров (Москва) о трагедии Аральского моря. Картина создается совместно с немецким участием — частным Фондом имени Роберта Боша, с казахстанской стороны картина финансируется ТОО «Шынгыс Коры», и мне бы очень хотелось, чтобы казахстанские СМИ не в качестве рекламы больше внимания уделяли росткам меценатства в нашей стране, поскольку до этого состояния души дозреть надо. И не каждому это дано.

Также мы завершаем работу над полнометражным игровым фильмом «Книга» молодого режиссера Ербола Жумагулова. Он известный поэт, не столько у нас, сколько в России, и это его дебют в кино.

— Сколько времени уходит на девелопмент проекта и что этот этап включает?

Развитие проекта начинается с идеи на полстранички, которая затем начинает вовлекать в водоворот мысли, души коллег, идея начинает развиваться в литературное произведение, которое затем необходимо перевести в кинопроизведение. Параллельно ведется работа с финансовыми источниками. К большому сожалению, в Казахстане, в отличие от Европы, отсутствует альтернативность финансовых государственных и частных источников для кинематографа, частные спонсоры, как правило, ожидают прибыли, а ее в кино никто не может гарантировать. Формирование бюджета, основная задача девелопмента, может занять до года.

— Какой из этапов работы над фильмом самый сложный и самый ответственный для продюсера?

При наличии уверенной драматургии самая сложная задача — создать талантливый изобразительный стиль. И, конечно, съемочный период.

— Без чего, на ваш взгляд, нельзя стать продюсером?

Без души и ответственности.

 — Что такое успешный продюсер?

Успешный продюсер — это продюсер, признанный международными кинофестивалями класса «А» и, кроме этого, ставший состоятельным благодаря зрительскому успеху своих картин. Я внимательно изучал творчество известного американского продюсера и режиссера Терренса Малика. Можно уверенно сказать, что он — успешный продюсер и режиссер («Золотая пальмовая ветвь» в Канне, 2011, «Золотой медведь» на «Берлинале-1999», номинант на «Оскар», 1999); кроме этого, практически каждая его картина приносила прибыль: «Тонкая красная линия» 1998 года — $98 млн при бюджете $52 млн; «Новый свет» 2005 года — $36 млн при бюджете $30 млн; «Дни жатвы» 1978 года — $3,4 млн при бюджете $3 млн. Уверен, «Древо жизни» (2011) укрепит финансовую состоятельность продюсера.

Просматривая его фильмы, я пытался понять, где проходит та незримая граница между жанровым и авторским кино, каким образом соединить фестивальный успех со зрительским. В отношении Терренса Малика, думаю, у меня получилось сформировать некое открытие для себя: на динамичный изобразительный ряд накладывается закадровый текст — авторское философское размышление/изучение происходящего. И чем более глубокие вопросы поднимаются в этом тексте, тем выше уровень авторской составляющей в фильме.

— Спасибо вам большое за интервью и будем ждать выхода в свет картины «Книга»!

Материал подготовила Гульнара Абикеева

 

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6