четверг, 20 июня 2019
,
USD/KZT: 383.34 EUR/KZT: 431.45 RUR/KZT: 5.89
Местные бюджеты станут богаче Быть или не быть АЭС Кайрат Мами: у народа, уважающего порядок, ясное будущее Свыше 1000 человек посетили фестиваль Go Viral В Акмолинской области разбился самолет Узбекистан станет участником Гаагской конференции ФРС оставил ставку на прежнем уровне Дело Текебаева пересмотрит Верховный суд Имена убийц 298 пассажиров рейса MH17 названы Платини свободен Что будет на Kazakhstan Energy Week и Евразийском Форуме Kazenergy? Сегодня в Нидерландах назовут имена виновных в крушении рейса MH17 Выпуск алюминия снизился на 9% В Ашхабаде очереди за продуктами Жомарту Ертаеву продлили арест еще на 2 месяца Трамп пойдет на второй срок Аренда в Берлине станет дешевле чем в Нур-Султане? Мишель Платини задержан Аскар Жумагалиев вновь стал министром Сколько людей задержали во время митингов? С 19 июня на дорогах РК вводится дифференцированный тариф Все продается. И Sotheby’s тоже. Уличные камеры в Душанбе начнут распознавать лица Максат Скаков получил новую должность Казахстанская компания запустила завод по выпуску жидкого азота

Депардье знает, почему русские не любят Достоевского

Знаменитому французу, почетному удмурту и чеченцу, а также просто россиянину Жерару Депардье исполнилось 70. Пьер Ришар сказал о нем в своих «Мемуарах наизнанку»: «… Кое-кто штурмовал непролазные джунгли. Я снимался в кино с Жераром Депардье. Да… Это тоже экстремальный вид спорта». Так вот, интервьюировать его – то же самое. 

… Он спустился в фойе пятизвездочной гостиницы, где постояльцы, ожидая своих деловых партнеров, расхаживали в строгих костюмах или, на худой конец, в демократичных джинсах, опираясь на трость и чуть приволакивая загипсованную ногу (сломал, в очередной раз упав с мотоцикла), в пиджаке, накинутом прямо на голубую нательную майку. Блуждая скучающим взглядом по сторонам, односложно отвечал на вопросы.

- Цель моего визита? Показать то, что мы создали вместе с господином Азимовым.

Речь идет о картине «Поздняя любовь», презентация которой состоялась в день открытия VI Международного фестиваля «Евразия». Депардье в этой ленте сыграл аульного немца Геру из Южного Казахстана. Сергей Азимов продюсировал фильм.

- Снимаясь в этой картине, я имел честь побывать в бесподобной стране... - продолжал актер.

Услышав реплику «Это наверняка просто дежурный комплимент?», Депардье яростно встрепенулся и, вперив в меня грозный взгляд, произнес:

- Я тебе вот что скажу: у меня нет привычки делать пустые комплименты.

И дальше полилась горячая речь, за которой переводчик едва поспевал:

- Я побывал всего лишь в одном из уголков Казахстана – в окрестностях Шымкента. При виде потрясающей природы, необыкновенно красивых женщин я почувствовал себя уроженцем этих мест. Мы с партнерами по картине говорили на разных языках, но отлично понимали друг друга. Это было нетрудно, поскольку я был частью съемочной группы. В картине, где рассказывается об истории любви двух не очень молодых людей, не так много спецэффектов (вернее, их совсем нет), единственный спецэффект – это нестареющее сердце.

Когда я посмотрел и другие картины, созданные в Казахстане (например, «Подарок Сталину»), у меня вновь появилось желание делать простое кино для простых люддей, я не хочу заниматься кино ради бизнеса.

- Обычно вы ведь не бываете на премьерах фильмов с вашим участием.

- Не ходил потому, что относился к ним всего лишь как к работе, но не как к удовольстию. А участие в этом фильме привносит в мою жизнь нечто новое: я столкнулся с языком, которого раньше не слышал, работал с незнакомыми мне актерами, увидел неизвестный раньше мне народ. Итогом этой встречи стало то, что я успел полюбить эту страну. Да, я не люблю смотреть не то что фильмы со своим участием - даже фото, но эту картину мне любопытно будет увидеть. Там есть люди, которые мне нравятся. Своих партнеров – и Нуржумана Ихтымбаева, и этого маленького … Булата Калымбетова - я считаю поистине большими актерами.

Кино – это ведь в первую очередь попытка продемонстрировать культуру своей страны. Поэтому я и не люблю современные французские фильмы, приближеные к американским. Мне по душе картины, где есть индивидуальность, присущая именно этой стране, а главное, попытка показать истинные чувства.

- У вашего друга Пьера Ришара остались не очень хорошие воспоминания от съемок в Грузии.
- Я знаю эту историю. Мы с Наной Джорджадзе, режиссером картины, в которой снимался Пьер, познакомились в 1992 году на Каннском кинофестивале, президентом которого я был. Нас с ней сблизило то, что мы оба увлекаемся виноделием. Роль в фильме «1001 рецепт влюбленного кулинара» она вначале предложила мне. Но я был очень занят, поэтому порекомендовал вместо себя Пьера.

- Пьер, с горьким юмором рассказывая о съемках, имел в виду отсутствие организованности, к которой привык…

- Если не нравится, не надо было ехать. Со мной такого обычно не бывает, хотя я снимался в разных странах – Камбодже, Таиланде, России… Бывает, аппаратура оставляет желать лучшего, есть еще какие-то накладки. Но я предпочитаю помогать коллегам, а не критиковать их. А Пьер немного другой.

- Кстати, вы читали мемуары Ришара?

- Не читал. А что там у него?

- Вам там посвящена целая глава. Она так и называется «И хмель нам голову кружит». Съемки с вами он называет «экстремальным видом спорта».

- Да, это так, потому что я не актер, я просто живу в кино.

- В 2005 году вы заявили, что бросаете сниматься в кино и с питием тоже. Не знаю, как с последним, но в кино, как мы видим, сниматься вы не перестаете.

- Было такое. Просто в 2005 году сильно поменялась финансовая политика французских фильмов. Кино превратилось в индустрию, стали делать картины наподобие американских. Именно по этим причинам я и приехал в Казахстан сниматься в картине «Поздняя любовь». Что касается того, что бросаю пить, то я в тот момент был немного болен. Но я ведь не говорил, что бросаю окончательно. Это как герои любимой мною русской литературы: много пьют, а потом дают «клятву», что завязывают навсегда.

Кстати, книги русских классиков, и в первую очередь, Достоевский, сыграли переломную роль в моей жизни. Я в них окунулся, будучи еще подростком. В книгах Достоевского практически описана моя жизнь. Мне известно, что многие русские не любят этого писателя, и я знаю почему: он, рассказывая о мерзостях жизни, говорит правду, которую многие предпочитают не слышать и не видеть.

- Как вы попали в картину «Вальсирующие», с которой началась ваша кинематографическая карьера?

- Перед тем как прийти в кино, я играл в театре. Это две разные вещи: театр - это дисциплина, а кино – свобода. Но я не рвался стать киноактером, у меня с детства не было каких-то особых амбиций вроде того, что нужно непременно прославиться. Я хочу сказать этим самым, что это не я, а меня заметили и пригласили в кино. Перехода к другой жизни я не заметил. По сути, я остался таким же, каким был в детстве, - энергичным, жадным до всего нового, но совершенно не амбициозным малым. Актерство – это, повторяю, случай в моей жизни, меня больше интересуют люди.

- Как вы думаете, гены какую-то роль играют в судьбе человека?

- Думаю, что нет. Мой отец чинил крыши, мать была домохозяйкой, бабушка – знахаркой, а я вот стал актером.

- Вас в семье росло шестеро братьев и сестер. Вы с ними общаетесь?

- Нет. Мне было лет 8, когда я приобщился к книгам, сначала к религиозным, а потом и к другим. Благодаря им я смог вырваться из своей среды.

- Вы снялись у лучших режиссеров более чем в полутора сотнях картин.

- Мне это уже неинтересно. Я же сказал: у меня нет амбиций.

- В одном из своих ранних интервью вы сказали, что у каждого из нас есть свой скелет в шкафу. Только не каждый осмеливается вытащить его...

- Да, я показал этот скелет. Последствий особых, как видишь, не имел. По сути, от того, покажем мы его или нет, ничего не меняется – мы все одинаково заканчиваем.

- Говорят, воровские наклонности голодного детства нет-нет, да и дают знать о себе.

Да мне наплевать, что обо мне говорят. Ты что, собираешься писать обо мне книгу? Тогда идем ко мне в номер.

- Или вот очередной скандал. Вы, голубоглазый блондин, согласились сыграть Александра Дюма - жгучего брюнета с негритянскими корнями. Хотя вы идеально совпадаете с характером…

- Да, у нас с ним идентичная энергетика. Я, так же, как и Дюма, люблю жизнь во всех ее проявлениях.

- Но ассоциация чернокожих актеров Франции против этого. Они говорят, что это все равно, как если бы через 150 лет Барака Обаму будет играть белый.

- А мне плевать.

- Как, впрочем, вообще на политику?

- Да! Да!

- Спорт вы, кажется, тоже игнорируете?

- Нет, почему. Мне нравятся люди, которые побеждают. Особенно люблю легкую атлетику. Это бесподобно, когда кто-то пробегает стометровку за считанные секунды, или, когда женщина, прыгая в высоту, радуется и плачет так, словно она получила оргазм. Наблюдая такие вещи, я и сам готов плакать от радости за этих людей.

- Это правда, что производство вина и разведение кур интересует больше, чем искусство?

- Да.

- Читая ваши многочисленные интервью...

- Я их почти никогда не даю.

- Мне показалось, что ради денег вы готовы на все: сниматься в эпизодических ролях, рекламировать дурно пахнущий немецкий сыр, раздавать автографы…

- Я люблю деньги. Думаю, ты тоже. Но Бог всегда со мной, я не теряю из-за них головы.

- Можно я немного затрону вашу частную жизнь?

- Зачем?

- Чтобы, разумеется, побольше рассказать поклонникам об их кумире. Мужчины всегда любили и любят молодых женщин. Не это ли стало главной причиной развода с Элизабет, с вашей некогда горячо любимой первой женой, которая старше вас на 6 лет?

- Нет, не это. Я не люблю молодых женщин. Могу им подарить что-то, но заниматься с ними любовью не могу, я слишком стар для этого. В основе любви к женщинам у меня лежит не молодость, а разум, мудрость, мне интересен ее внутренний мир.

- Обычно так говорят женщины.

- На самом деле своей сентиментальностью я больше близок к женщинам, чем к мужчинам.

- Зачем вы публично обозвали оскароносную Жюльетт Бинош ничтожеством?

- Немецкая журналистка, также, как и ты, спросила, что я думаю о таких женщинах как Изабель Аджани, Катрин Денев, Фанни Ардан... Я сказал, что мне плевать на их звездность, мне просто с ними интересно общаться и работать. Еще я сказал, что фильм Лео Каракса «Любовники с Нового моста», где играла Бинош, полное ничтожество. А потом пошло-поехало (ты, наверно, завтра тоже напишешь что-нибудь подобное). А ведь я ничего не имел против этой актрисы, просто фильм, в котором она сыграл, на мой взгляд, дерьмо. А мои слова раздули так, словно я злобствую против самой Бинош. Журналисты всегда так делают. То, о чем я сейчас говорю, очень важно. Но если ты непременно хочется услышать «Жюльетт Бинош – дерьмо», пожалуйста, я тебе скажу это.

- Почему люди сейчас так мало стали смотреть умное кино?

- Это пройдет. С развитием новых технологии на людей сейчас навалилось много информации. Они даже любовью занимаются, включив порнографический фильм. Но ведь в конце концов это приедается, становится противным. Захочется чего-то настоящего, искреннего…

Российская пресса не случайно окрестила Жерара Депардье «французским Филиппом Киркоровым»: он весьма своеобразно мстит за те вопросы, которые ему не нравятся. В конце интервью, уже после вежливого «мерси боку», актер вдруг развернулся и проникновенным голосом сказал: «Хочу задать вопрос о твоей частной жизни». Памятуя о том, как он отреагировал на реплику: «Вам уже перевалило за 60. Старость, как говорится, не за горами», я быстро ответила: «Лучше не надо». Депардье был неумолим: «Нет, я все-таки спрошу… Когда ты занималась любовью последний раз?»

Иллюстрации из открытх источников 

Оставить комментарий

Общество

Темные тени тайного мира Темные тени тайного мира
Мерей Сугирбаева
26.12.2018 - 13:44|1 157|1
21 урок для XXI века 21 урок для XXI века
Редакция Exclusive
24.12.2018 - 12:57|756
Сетевые БАЙТЕ'речи Сетевые БАЙТЕ'речи
Редакция Exclusive
22.12.2018 - 11:06|1 416|
Сетевые БАЙТЕ'речи Сетевые БАЙТЕ'речи
Редакция Exclusive
07.12.2018 - 21:06|1 389|
Стейки vs экология Стейки vs экология
Редакция Exclusive
07.12.2018 - 15:28|605
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33