Почему копы мыли ноги темнокожим?
Поддержать

Почему копы мыли ноги темнокожим?

Когда страна находилась в режиме ЧП и самоизоляции, мы отчаянно завидовали всем, кто живет в Америке: там все, граждане и неграждане, получали $1200 от правительства США. В минувший понедельник Нью-Йорк, город-рекордсмен по числу смертей от ковид, начал выходить из карантина. И вот он час расплаты: мэр Де Блазио, так и не согласившийся в дни массовых беспорядков ввести в город нацгвардию, озвучил цену карантина и погромов: сокращение финансирования школ и полиции.


Живущий в США казахстанский журналист Бекжан Идрисов, не претендуя на экономический анализ, выложил в социальных сетях свою версию происходящих в этой стране событий.

Память предков

Взял я как-то полуночного клиента афроамериканца. Он ещё в машину не сел, а уже обиделся, заподозрив меня в расизме. Прислал смску: «Вы специально там встали, чтобы я шёл пешком к машине?» Бруклинский район Dumbo из тех, где чувствуешь себя ущербным — дорогая недвижимость, престижные кафе и рестораны, а ты всего лишь эмигрант, озабоченный выживанием. Или афроамериканец, озабоченный расизмом.

 В том квартале — единственная дверь на все здание, возле которой я и стоял. Но у того парня была другая логика, которой он громко и с напором начал делиться — это проявление расизма и т.д. Я ему хотел сказать, дескать, извините, но вы стоите в 50 метрах от двери, но вырвалось другое: «Get out of my car!» — «Вон из моей машины!».

 Он долго кричал, требовал равных прав. Правда, не уточнил, с кем и в чём, напоследок сильно хлопнул дверью. Я, конечно, переживал потом, не по поводу расизма, а что выгнал из машины 30$. И забыл.

 Но через пару недель я вспомнил этого парня. Вёз поздней ночью в Бронкс малолетнего сопляка-афроамериканца. И вот он бурчит сзади — если не развернётесь и не остановитесь прямо перед входом в здание, я вам поставлю рейтинг 1. Ок. Дорога шириной метров 10, по обеим сторонам машины припаркованы. Развернуться вполне можно, но … Я поехал до светофора, а это метров 300. Сзади начались крики и требования соблюдать его права, но без уточнений — какие именно. Вообще нью-йоркские светофоры с этой вот фигней delayed green (отложенный зелёный) — та ещё проверка на нервы: вы стоите больше минуты на красный, потом включается зелёный для пешеходов, потом только вам. А дорога пустая, ночь все-таки. И парень сзади всё это время бухтит про то, что мог бы и перейти дорогу, зачем переться в такую даль и почему я там не развернулся, ну и про сегрегацию, разумеется, тоже. Я неспешно развернулся, поехал обратно и остановился прямо у его подъезда. Получил единицу и подумал: что с ними не так? С тем из Дамбо и с этим из Бронкса? Потом была ещё пара похожих случаев с афроамериканцами. Итого четыре за три года работы в нью-йоркском таксомоторном бизнесе. Ответ нашёл в фильме «Крепкий орешек-2». Там Сэмюэль Л. Джексон весь фильм выносил Брюсу Уиллису мозг на тему расизма, потому что «я – чёрный». И он дождался ответа — это потому что ты идиот! Мне об этом напомнил мой сосед с Гаити Джуниор. На родине он был копом, а здесь, как и я, таксист.
— Джуниор, а почему чёрные редко платят чаевые?
— Как — редко?
— У меня скоро будет 5 тысяч поездок в Нью-Йорке, на чаевых я заработал больше $2 тыс., но от чёрных только три раза на $10 в сумме.
— Не знаю, мне регулярно lf.n yf xfq.
— Это потому, что ты чёрный.
Он долго смеялся. Я ему пытался объяснить, что вот я, азиат, для белых я черный, а для чёрных — белый. На что он мне сказал: «Местные чёрные не все, конечно, расисты, но регулярно встречаются. И этому есть объяснение: ещё живы их деды, учившиеся и жившие в местах colored only. А в штатах с преимущественно белым населением живы и те белые, которые устраивали эту самую сегрегацию. Это у наших братьев в генах. Но вот иммигранты с Карибов или Африки этой фигней не страдают, потому что нам некогда, мы выживаем. В конце концов, Бек, не парься, все мы тут рабы. Если ты зарабатываешь ровно на один месяц жизни, даже не сомневайся: ты — раб. Раб этой системы».

И я не парился. Пока не случился Миннеаполис. Копы убивают белых в США чаще, чем чёрных. Это статистика. Но почему получилось, что сейчас важны только black lives, я не понимаю. Как бы мне ни пытались объяснить, что на самом деле в этом слогане широкий смысл, что важна любая жизнь, на плакатах-то написано другое. Как бы меня ни убеждали, что речь идёт вообще о полицейском беспределе и потому люди митингуют, а всё равно — black lives matter. Чем плохо all lives matter? Это даже точнее. Но нет.

И я начал париться. Начались митинги с фразы «I can’t breathe». «Я не мошу дышать» — это последние слова Флойда. Фраза замелькала в соцсетях, по ТВ…. Это объясняло мне всё — и копов, которых я не люблю и боюсь, и кредиты, которые душат, и цензуру, и систему, о которой говорит Джуниор, и вообще всё, в чём виноват не я. И я даже подумывал пойти митинговать. Но вдруг основной лейтмотив протестов поменялся. Незаметно. Вдруг стало black lives matter. Причём везде — в соцсетях, на ТВ, селебрити, на которых не знаю, зачем я подписан. Кругом чёрные квадраты. Это уже не объясняло ни кредиты, ни цензуру, ни автократию на родине, а лишь того парня из Dumbo.

Поиск причин мотивов

Супруга в эти дни читала какую-то книгу про становление крупнейших компаний Америки. Про Apple автор не стеснялся в выражениях, поэтому, полагаю, она читала мне эту часть со своего айпада вслух. Там Стив Джобс, скотина, задрал ценники на айфоны, сделав их продуктом luxury. Я начал было спорить с автором, как я наивно полагал, но переубедить жену с айпадом не так просто. И тут я такой — стоп! Супруга даже слегка заволновалась.
— Это же то же самое!
— Что? Джобс — не скотина?
— Нет. Слоган на митингах! Black lives matter потащили через luxury сегмент, через селебрити! Они сделали это модным! Посмотри! Джобс — не скотина, но зацени, как я тебе лихо сменил тезис!

И следующие полчаса мы вместе листали страницы всех тех селебрити с чёрными квадратами. Разумеется, я за это объяснение зацепился. Если это так, то это очень тонкий ход. Звучит безумно. Но не для меня, жившего в Казахстане эпохи ельбасизма и селебрити Димаша с бесконечно тупыми слоганами про межнациональное согласие, за которое почему-то надо бороться, по всей стране и даже на холодильнике моей двоюродной сестры в ауле за 300 км от Алматы.

Мой друг Rustam Ospanoff сходил на митинг. И он вложил в своё участие более широкий смысл, в чем с жаром уверял меня по телефону прямо с митинга. Но когда там начали хором скандировать, то он вместе со всеми скандировал совсем не это, а black lives matter. Так происходит подмена тезиса, на которую (на подмену) не обращают внимания митингующие, даже когда убеждают своих друзей в обратном. Кто-то мягонько так поменял главную мысль протестов. Для чего?

Ответ пришёл от владелицы айпада: чтобы афроамериканцы снова почувствовали себя как те твои пассажиры из Dumbo и из Бронкса. А дальше просыпается их генетическая память и остаётся один шаг, чтобы оправдать грабежи и мародерство. Для них это месть с бонусом. Этот последний шаг делают, конечно, не все афроамериканцы, но хватило и тех, кто решился. Это очень тонко рассчитанная подмена тезиса. А для всех остальных — да, мы против полицейского произвола. Но зачем надо было бередить рану, которая никогда не заживет, хоть борись за согласие, хоть митингуй? К чему эти погромы?

Ответ многим не понравится. Но разве не за этим вы идёте на митинг, чтобы мы могли дышать и свободно говорить? Потом я объясню, почему я не преклоняю колено и не хожу на эти митинги. А пока выскажусь о том, что вижу я.

Все эти митинги и погромы тщательно организуются и контролируются. Все же видели кадры с титушками, втихаря бьющими стёкла? Их наняли, это не гопота из Бронкса, а хорошо подготовленные агенты. Видели кадры, как некие граждане дают инструкции митингующим, но сами стоят в стороне? Их тоже наняли для организации погромов. Но перед этим сменили основной лейтмотив протеста и напомнили афроамериканцам, кто они для власти на самом деле, то есть разозлили.

При этом никто не объясняет, почему полиция на грабежи приезжала спустя 2-3 часа, давая разграбить и сжечь всё до основания? Или как посреди улицы оказались поддоны с кирпичами прямо в месте грабежей? А дальше нам предложили цирк с называнием улицы в Washington DC в black lives matter, с учреждением стипендии в MIT (один из передовых технических ВУЗов мира!) имени Флойда, человека, которого никак не назвать светочем науки, копами, публично моющими ноги афроамериканцам. И апофеозом этого шоу стали рыдания мэра Миннеаполиса у золотого гроба Флойда. Мне женщина с айпадом даже попеняла, что я не буду так рыдать на её похоронах, как мэр Миннеаполиса на похоронах незнакомого ему человека. Конечно, я парировал — я буду более искренен и не так нарочито театрален. На том и сошлись, как и согласились, что таких почестей не удостоили даже баскетболиста Коби Брайанта, несмотря на его очевидные заслуги перед афроамериканским сообществом. А тут из обычного парня с судимостями и пристрастием к наркотикам сделали героя планеты!

На все мои измышления супруга реагировала скептически: люди засиделись в карантине и вот вырвались, они соскучились быть не в двух метрах друг от друга, а рядом! Они хотят чувствовать себя вместе! Я согласился с супругой, но не потому что подкаблучник, а потому что это не отменяет моего видения — вот это всё на руку организаторам. И тут помощь пришла, откуда не ждали. Этот рыдавший мэр сделал невозможное — убедил мою супругу, что всё это тщательно срежиссированное шоу, в котором афроамериканцев просто используют, как и тысячи других митингующих. Как раз по этой причине я в этом и не участвую — не люблю, когда меня используют.

И вот я задаюсь следующим вопросом: а почему именно сейчас? Не три тысячи убитых копами людей назад, а именно сейчас? Я люблю этот вопрос и всегда задавал его коллегам-журналистам. Ищите причины и мотивы.

Трамп доигрался

За три года работы в нью-йоркском такси я повидал много митингов. И добрая половина из них — по поводу гибели от рук полиции. Парни любого цвета кожи в США гибнут сотнями каждый год. Но те митинги дышали максимум неделю — до следующего погибшего. И так длится не одно десятилетие. Это стало привычкой: одни убивают, другие митингуют. А в итоге ничего не меняется. Но сейчас протесты захлестнули всю страну на почти три недели и этому не видно конца. И это необычно. Это не объяснить засидевшимися в карантине эмоциями или лопнувшим терпением. Спросите любого пиарщика или устроителя ивентов — как долго он/она может поддерживать высокий эмоциональный накал, сколько ей/ему нужно ресурсов, чтобы подобное устроить? Студенческий клуб ANTIFA, которое клеймит Трамп, на такое точно не способен. То есть над такими ивентами надо сильно постараться. Или иметь агентов. Но точно это не сделать за день-два даже с навыками американцев рисовать плакаты по любому поводу.

Это не теория заговора, это он и есть, настоящий, реализованный на практике. Давайте назовём это по-другому — политическая борьба. Трамп — интересное исключение в американской политике, он не профессиональный политик. Как Рейган или Шварценеггер. Трамп — бизнесмен. А что делает бизнесмен? Правильно, считает деньги. Это его натура. Вот он и начал считать. Первым делом он вывел Америку из разных международных соглашений и организаций, последнее его достижение на этой ниве — выход из ВОЗ. Там дело не во взносах, хотя сумма сэкономилась немаленькая, а во всей этой возне вокруг. Она отнимает ресурсы, в том числе финансы. Трамп передоговаривается с Китаем, Канадой и Европой о новых условиях торговли. Он снизил ряд федеральных налогов и расходы на медицинское страхование (хотя лично я жду, когда его нафиг отменят, как и любое страхование, но это другой разговор). И, судя по всему, он не просто наступил на хвосты многим, а залез в их карманы. И доигрался! В ноябре выборы, но американские медиа сообщают, что Байден опережает Трампа на 10%. Это много. Другой вопрос — а можно ли верить этим медиа, которых сам же Трамп называет фабриками фейковых новостей. Но мне интересно не это: а как Байден, не сказав ничего внятного за последние полгода, вдруг стал фаворитом гонки? А вот так. Когда импичмент провалился, демократы или кто там за ними стоит, решились на план Б — «карантин и демонстрации с грабежами». При чем тут карантин, который во всём мире, если речь идёт о выборах в США? Ответ: а кто печатает для этого Мира доллары? Так уж получается, что Трамп наступает на хвосты по всему миру.

Если внимательно посмотреть, то становится понятной и природа карантина: он выдуман. В этом меня убеждает статистика смертности, в которой нет логики. Иначе зачем бы госсекретарю США накатывать на Россию, которая, якобы, занижает смертность? Я поговорил с несколькими людьми из московских больниц и все они подтвердили мне, что после вскрытий умерших почти в половине случаев диагноз с COVID-19 меняется на другой. Вот вам и секрет недовольства товарища Помпео. У меня нет причин не верить этим врачам. И российская статистика смертности от ковид-19 выглядит правдоподобной, хотя там тоже куча вопросов.
А вот как объяснить, что в городе Нью-Йорке умерло почти 22 тысячи человек, а во всех республиканских штатах вместе взятых — 26 тысяч: И это при том, что населения в Нью-Йорк-сити в 26 раз меньше?! Почему в демократических штатах умерло людей в два раза больше, чем в республиканских при почти равном количестве населения (и это не учитывая Нью-Йорк-сити)? При этом смертность среди всего населения составляет полпроцента. И я не нашёл доказательств, что ситуация была бы хуже, если бы мы не сели в карантин, это уже никак не проверить. Я ещё не закончил анализировать эту статистику, потому что постоянно натыкаюсь на тупики или новые вопросы, которые тоже ведут в тупики. И у меня сложилось впечатление, что статистикой в США, а особенно в демократических штатах, кто-то беззастенчиво манипулирует. Ради чего? Ради денег.

Кто в США хозяин

Сегодня я получил письмо из школы. Меня зовут на акцию протеста против сокращения финансирования школ в Нью-Йорке на 1-2 млрд. долларов. Это означает, что мы недосчитаемся учителей, послешкольных программ, экскурсий и т. д. Это — как снежный ком: родителям придётся либо нанимать нянь, потому что это закон, либо сокращать свои рабочие часы, чтобы сидеть с ребёнком. В любом случае чистый доход семьи падает. И учителя намерены вразумить мэра Нью-Йорка Де Блазио. А мэр уже заявил, что сократит ещё и расходы на полицию. Меня уверяют, что результатом митингов станет реформа полиции и вообще проблему расизма решат, ибо власть услышала не black lives matter, и именно широкий смысл. «Да?!» — как бы изумляюсь я. Сокращение финансирования школ и полиции — это вот этим способом мэр Нью-Йорка решит проблему жестокости полиции и сделает black lives по-настоящему matter? И почему-то мне кажется, что всё будет как раз наоборот? А ведь это только начало.

Месяц назад госдолг штата Нью-Йорк превысил $15 млрд. А всё из-за новых выплат по безработице, которую спровоцировал карантин. Более того, выплаты стали нерегулярными, задержки в месяц-два — это норма, что в переводе на человеческий язык означает — денег на всех не хватает. И это вопрос времени, когда штат обратится к Трампу за новыми деньгами. Ровно такая же ситуация и в других 49 штатах. Добавьте сюда последствия погромов и потерю доходов из-за карантина. А где Трамп возьмёт доллары? Правильно, у того, кто их печатает — ФРС. Если кто не в курсе, то ФРС не принадлежит правительству США, у неё с правительством США контракт на деньги. И ФРС может запросто эти так нужные сейчас доллары не дать. Или дать не всё. Или притормозить до ноября, когда выборы президента пройдут. То есть всё это выливается сейчас Трампу в финансовую несостоятельность, как внутри США, так и на мировом уровне. Ну и рост социальной напряженности. И это только первый карантин, а ведь демократы готовятся ко второму, пропихивая сейчас идею о голосовании по почте. Когда Сталин говорил «неважно как проголосуют, важно, как посчитают», это он не придумал, это он как раз про такие технологии говорил. Но мне, как обычно, стало интересно другое — а откуда у демократов в США такая уверенность, что страна сядет в карантин прямо перед выборами? Или они что-то знают про то, когда устраивать карантин, но нам не говорят? Байдену и говорить ничего не надо — после карантинов и погромов Трамп утонет сам.

Звучит неправдоподобно? Ещё как! Многие в такие теории не верят. Я тоже не верил. Но мне довелось своими глазами увидеть закулисную грязь, когда агенты спецслужб в Казахстане предлагали устроить пожар на Кокжайлау или «неплохо было бы убить кого-то», чтобы свалить всё на зелёных. Это они обсуждают так же обыденно, как я с супругой книгу про Джобса. Для них это работа, рутина. А в это время сами зелёные нанимали спецов по интернет-технологиям с Украины, ценник которых начинался от $350 тыс/, и проходили тренинги у западных экспертов по действиям в условиях массовых мероприятий. Они вам про это никогда не расскажут, потому что подавляющее большинство гражданских активистов этих денег в глаза не видели и даже не знают о них, как и митингующие в США. То, что я видел на митингах там и здесь — это одни и те же технологии управления толпой. И я точно знаю, что за любыми массовыми беспорядками стоят чьи-то деньги. Всегда и везде. И те, кто платят, используют нас. Но про свои цели молчат.

Я могу ошибаться в деталях. И я не стремлюсь кому-то что-то доказать. Более того, я призываю вас не верить мне. И никому — ни соцсетям, ни медиа. Чтобы начать понимать, что на самом деле происходит в мире, начните задавать вопросы и не бойтесь получать ответы, особенно, если они вам не нравятся. Проверяйте информацию, а не просто тиражируйте то, что вам нравится, будь то видео, скрины или мнения. Делайте свои выводы. Иначе нас ждёт жизнь по-флойдски — в масках и страхе.

Линкольну приписывают слова: можно все время дурачить некоторых, можно некоторое время дурачить всех, но нельзя всё время дурачить всех. И я проверил — все интернет-источники утверждают, что именно Линкольн сказал эти слова. Верю ли я в это? Get out of my car!


На фото: типичная машина UBER/LYFT в Нью-Йорке чёрного цвета. Их так и называют — black car. Никто не знает, почему. Странно, что в этом до сих пор на увидели расизма




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.