вторник, 01 декабря 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Казахстанские НПО подверглись налоговым репрессиям Эстония планирует восстановить пограничный мост с Россией В Казахстане запущена "Первая гибридная инклюзивная школа" Лукашенко сообщил об экономической войне против ЕАЭС В Казахстан стали меньше присылать денег В Японии оценили ущерб переноса Олимпийских игр на 2021 год В Алматинской области два назначения Китайские ученые предположили, что коронавирус впервые мог появиться в Индии На Кашагане добыли 50-миллионную тонну нефти Администрация пресс-службы Байдена будет состоять только из женщин Где находится Булат Утемуратов Боевики в Нигерии напали на фермеров Казахстан вошёл в тройку стран, куда Россия больше всего экспортирует несырьевую продукцию Kaspi.kz поддержит развитие национальных природных парков Казахстана Трамп подозревает Минюст и ФБР в фальсификациях на президентских выборах в США На «Казгермунае» должны добыть еще 200 тысяч тонн нефти В Минске задержали участников воскресных протестов Дочь Сагинтаева имеет статус EIP-клиента О решении ОСДП не участвовать в выборах: «проиграть не начав бороться - удел трусов» Тихановская примет участие в церемонии инаугурации Байдена Скандал в Уральске: мама прокурора стала владельцем пяти земельных участков В ЕС нашли сходства между Лукашенко и Мадуро Садыр Жапаров выступил за сохранение официального статуса русского языка в Кыргызстане Чиновников из минэнерго и акиматов подозревают в коррупции Суд в Турции приговорил 337 человек к пожизненному сроку за попытку переворота в 2016 году

Автомобилисты: «Чиновникам плевать на слова Токаева»

Тысячи владельцев автомобилей, ввезенных в страну из Армении, собираются на несанкционированный митинг. «Люди готовы к столкновениям и самосожжениям», - предупреждают активисты. Мы поговорили с активистами протестного движения «Мы против желтых номеров» и попытались понять причины их недовольства. Начало читайте здесь.

«Нигматулин приглашал нас на встречу МИИР, но сам не пришел»

Хронология.

6 февраля КазТАГ получил ответ МВД Р, согласно которому 1,3 млн тенге может превысить в Казахстане плата за первичную регистрацию автомобиля с номерами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«Временная регистрация осуществляется гражданином РК, который приобрел транспортное средство на основании договора купли-продажи, документа о праве на наследование имущества, договора мены, дарения, а также зарегистрированного транспортного средства на гражданина РК в иностранном государстве. Необходимые документы: удостоверение личности; сбор за первичную регистрацию (в зависимости от года выпуска и категории автомобиля: от 0,25 МРП до 500 МРП); госпошлина за изготовление государственного регистрационного номерного знака – ГРНЗ (Т7423); госпошлина за изготовление свидетельства о регистрации транспортного средства – СРТС (Т3314 тенге)», - говорится в ответе министерства внутренних дел Казахстана на запрос МИА КазТАГ.

При этом иностранные ГРНЗ, СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства (нотариально заверенный перевод по мере необходимости), будут сданы на хранение в казахстанский СпецЦОН.

Также в поле «особые отметки» в СРТС будет внесена запись «действительно до 01.03.2021». Кроме того, временная регистрация осуществляется без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам. А при снятии с временной регистрации прежние ГРНЗ и СРТС возвращаются владельцу транспортного средства.

«Автомобили, зарегистрированные на территории ЕАЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Киргизской Республики) могут ввозиться и эксплуатироваться на территории Казахстана сроком до одного года (пункт 3 статьи 64 закона РК «О дорожном движении»)», - подчеркивается в ответе МВД РК.

20 февраля у входа в центральный парк Астаны в несколько рядов выстроились автомобили с армянскими номерами. Владельцы автомашин прибыли из различных регионов Казахстана.

По словам собравшихся на акции в Нур-Султане, сбор за первичную регистрацию автомобиля в размере 1 миллиона 325 тысяч тенге – сумма неподъемная для многих казахстанцев, имеющих автомобили с иностранными номерами.

«Мы просим государство рассмотреть возможность ввести 10-процентную пошлину от стоимости автомобиля. Это будет приемлемая сумма для казахстанцев, а 1 миллион 325 тысяч тенге – это сумма неподъемная. У нас у всех автомобили, купленные по разным ценам. И несправедливо получается, если автомобиль ранее был куплен за миллион, а заплатить надо 1 миллион 325 тысяч тенге. Мы готовы далее платить налоги за свои автомобили, но нам не идут на уступки. Многие взяли эти автомобили в кредит и просто не смогут его дальше оплачивать, - рассказал один из присутствующих, автовладелец по имени Жандарбек.

24 февраля автомобилисты собрались перед акиматом Нур-Султана и обратились с обращением к спикеру мажилиса Нурлану Нигматулину: «Докажите, что сенат и депутаты слышат народ, и они с народом!»

Вопрос: Готовы ли вы платить 1,3 млн за первичную регистрацию авто? Ответило  ли правительство на ваше предложение ввести 10-процентную пошлину от стоимости автомобиля?

Ответ: Нет, такую сумму платить не готовы. Мамин что-то сказал, мол, у нас есть международные обязательства в рамках ЕАЭС и поэтому нельзя решить всё 10-процентным платежом. Ответа от Нигматулина не было. (…) Нигматулин приглашал нас на встречу в МИИР (министерство индустрии и инфраструктурного развития), но сам не пришел.

«Судя по действиям чиновников, им плевать на слова Токаева»

Хронология.

26 февраля Токаев поручил правительству подготовить варианты решения проблемы с авто из ЕАЭС.

«На совещании были обсуждены вопросы регистрации автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС с нарушением национального законодательства. Президент дал поручение правительству подготовить варианты решения данной проблемы с учетом казахстанского законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и владельцев автотранспортных средств», — сообщала пресс-служба президента РК.

28 февраля под председательством премьер-министра Аскара Мамина проведено совещание для проработки вариантов решения проблемы «с учетом действующего законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и автовладельцев» (как поручал Токаев).

По итогам совещания уполномоченным государственным органам поручено продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев для поиска соответствующих путей решения, а также усилить информационную работу среди населения по разъяснению требований законодательства и воздержанию от неконструктивных действий, недопустимости организации и проведения несанкционированных акций. Обсуждение данного вопроса продолжается на площадке министерства индустрии и инфраструктурного развития с участием руководства министерств внутренних дел, информации и общественного развития, представителей заинтересованных государственных органов», - отвечал Мамин на запрос группы сенаторов.

Вопрос: Токаев  поручал правительству подготовить варианты решения проблемы с учетом владельцев автотранспортных средств. Мамин заявил, что поручил продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев для поиска соответствующих путей решения. Довольны ли вы предложениями правительства? Продолжен ли с вами диалог?

Ответ: Нет, поскольку подавляющее большинство наших предложений были отвергнуты на встречах с вице-министрами. Диалога как такового не получилось. Судя по выступлениям Токаева и по действиям чиновников, складывается ощущение, что всем плевать на его слова. (…) Диалог с ИГ не был продолжен, хотя государству не раз предлагали круглый стол для обсуждения данной проблемы. Тогда началась пандемия. И пока был карантин, государство втихую через e-gov начали мнимый опрос. И в итоге нас вообще ни о чем не спрашивали, просто поставили перед фактом и все. Наши интересы не были учтены. (...) Никто из армяноводов не доволен этим решением. Но мы все прекрасно знаем, как МВД  умеет запугивать и наседать на граждан,что бы добиться своей цели.

Комментарий Тусупова: Общение двух человек - это уже диалог.

«МВД не допустило встречи Худайбергенова с Токаевым»

Хронология.

1 марта автомобилисты собрались на площади перед центральным парком в Нур-Султане, требуя встречи с официальным представителем, который решит их проблему.

Приехавший к ним внештатный советник президента Олжас Худайбергенов предупредил, что участвует во встрече в качестве частного лица и пообещал, что передаст президенту информацию в полном объеме.  Худайбергенов предложил людям вставать на временный учет, пока Армения не снимет автомобили с регистрации. Также он заверил активистов, что никаких карательных мер со стороны полиции в «переходный период» применяться не будет.

Вопрос: Передал ли Худайбергенов ваши требования Токаеву?

Ответ: Насколько мне известно, нет. Говорят,  МВД перехватило, не дало зайти с нашими предложениями к Токаеву. Мы не можем достучаться до Токаева. (Дозвониться до Худайбергенова не удалось – автор.)

4 марта автомобилисты снова вышли на площадь перед центральным парком в Нур-Султане.

«Мы хотим, чтобы были изменения в 63 и 65 статьях Закона "О правилах дорожного движения". Оставить нас на "армянских номерах", зарегистрировать нас по ИИН или по страховой базе. А также обратиться с письмом к правительству Армении. Раз мы ездим по территории Казахстана, портим дороги и воздух, чтобы мы налоги платили здесь», - заявил активист Сулеймен Ахметов.

По словам Ахметова, автовладельцы устали просить понимания у чиновников и уже готовы организовать референдум.

«Если нас не слышат, то мы собираем подписи на референдум, причем, мы спокойно соберем 20 тысяч подписей. И будем ходатайствовать перед правительством об изменении закона, который сейчас противоречив», - сказал он.

Вопрос: Был ли инициирован референдум? Сколько подписей собрано?

Ответ: Нет, референдум не был инициирован.

«Несколько требований Техрегламента ТС для нас убрали. Почему не убрать еще?»

Хронология.

10 марта премьер-министр Аскар Мамин ответил на запрос группы сенаторов и назвал причины, по которым владельцы автомобилей:

«Автовладельцы «армянских» автомашин не готовы регистрировать свой автотранспорт по ряду причин: высокая ставка сбора за первичную регистрацию (в зависимости от возраста автомашины, от Т663 до Т1 325 500); высокие ставки утилизационного сбора, которые им предстоит выплатить до 1 марта 2021 года (в зависимости от объема двигателя, от Т397 650 до Т3 048 650); разница таможенных пошлин на ввезенные автомашины (рассчитывается индивидуально для каждой автомашины); несоответствие автомашин требованиям Технического регламента Таможенного союза (активисты сами признают, что 80% завезенных автомашин не соответствуют установленным требованиям)», - сообщил Мамин.

При этом, добавил он, автовладельцы внесли предложения по полной легализации ввезенных транспортных средств вне зависимости от технического состояния автомобиля и с уплатой минимальных сборов и пошлин в бюджет. Вместе с тем, по его словам, данные предложения затрагивают не только законодательство Казахстана, но и интересы стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Вопрос: Признавали ли активисты, что 80% завезенных автомашин не соответствуют требованиям Техрегламента ТС? Был ли вам дан ответ от Мамина?

Ответ: Да, мы не раз подчеркивали, что подавляющее большинство наших авто не соответствует техрегламенту. Но согласно тому же Техрегламенту ТС о регистрации авто ниже ЕВРО-4 и без кнопки ГЛОНАСС, для нас эти требования убрали. Поэтому раз несколько требований техрегламента убрали, почему нельзя убрать ещё? Сколько раз Тусупову это доказывали.

«Мы боимся, что в марте 2021 года всех заставят оплатить утильсбор и прочие платежи»

Хронология.

20 мая правительство приняло постановление №306 «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения», согласно которому МВД должно зарегистрировать авто с левым рулем из Армении, ввезенные до 1 февраля 2020 года.

«Министерствам финансов, экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами обеспечить проведение разъяснительной работы по отсутствию необходимости уплаты таможенных пошлин, сборов за первичную регистрацию и платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов в рамках расширенных обязательств производителей (импортеров) до принятия собственником зарегистрированного транспортного средства, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящего постановления, решения о его первичной регистрации», - говорится в пункте 5 данного НПА.

Вопрос: Не опасаетесь ли вы, что после марта 2021 года правительство решит обязать вас оплатить утильсбор и прочие расходы?

Ответ: Да, все переживают за март 2021 года. Опасения есть всегда, не стоит забывать историю с 42500. Но не думаю, что люди просто так согласятся с возможными обязательствами по уплате сборов и пошлин. (…) Выглядит так, будто ТОО Оператор РОП очень хочет денег. (…) Я уверен, что в марте 2021 года, со всех «желтых номеров» спросят все оставшиеся платежи.

Комментарий Тусупова: Регистрация не временная. Для этого специально в постановлении указали, что транспорт эксплуатируется до принятия собственником решения о первичной регистрации или вывозе. Сборы за первичную регистрацию, утилизацию и таможенные пошлины платить в рамках 306 постановления платить не надо. Эти платежи предусмотрены для первичной регистрации. Чтобы их обойти, в приказ МВД внесли дополнение, что данная регистрация не является первичной. Платить не надо не сейчас, ни потом. Утильсбор будут платить те, кто регистрировался с февраля по март.

Партию автомобилистов не создали из-за коронакризиса

Хронология.

1 июня владельцы армянских авто объявили о намерении создать политическую партию.

Партией будут подниматься вопросы состояния дорог, дорожного сервиса, штрафы, налоги, цены на автомобили, ценообразование. Почему цены на автомобили выше, чем в других странах на аналогичные автомобили», - сказал член инициативной группы владельцев автомобилей, завезенных из стран-участников ЕАЭС, Сулеймен Ахметов.

По его словам, один из вопросов, которым займется партия, – это решение проблемных вопросов транспортных средств, завезенных из Армении, России и Кыргызстана.

Вопрос: На какой стадии создание партии автомобилистов? Намерены ли вы еще создавать партию?

Ответ: Всё зависит от самих автомобилистов, если будет поддержка, то можно. Но пока многие заняты другими проблемами, сказывается последствия коронавирусного кризиса.

«Люди готовы к столкновениям и самосожжениям»

Хронология.

16 июня в ходе онлайн пресс-конференции заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов рассказал, что под регистрацию попадают автомобили, зарегистрированные в уполномоченных органах Армении на граждан Казахстана и ввезенные ими в нашу страну до 1 февраля 2020 года. При этом, регистрация осуществляется только на лицо, являющееся собственником автомобиля и указанное в техпаспорте, выданном в Республики Армения.

«Не осуществляется регистрация таких автомобилей на лиц, управляющих ими по доверенности или страховому полису, так как юридически они не являются собственниками автомобилей. Вместе с тем, допускается передача права на управление такими транспортными средствами на основании страховых полисов», - подчернул Тусупов.

Стоимость регистрации автомобиля, в рамках Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306, составляет 11 946 тенге, включая сбор за регистрацию - 695 тенге, пошлину за выдачу технического паспорта - 3 473 тенге и за госномер - 7778 тенге.

«Поскольку ввезенные автомобили состоят на учете в уполномоченных органах Армении, перерегистрация в Казахстане предусматривает государственные регистрационные знаки на желтом фоне, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве. При этом номера присваиваются с кодом региона по месту фактического проживания собственников автомобилей. Регистрация автомобилей с праворульным управлением не предусматривается, поскольку запрещена с 2009 года», - пояснил полицейский.

При этом Тусупов подчеркнул, что новым правилам регистрации подлежат только автомобили, ввезенные в Казахстан из Армении.

Согласно новому постановлению, перерегистрировать автомобили необходимо до 1 сентября 2020 года.

Владельцы авто с армянскими номерами не раз поднимали вопрос рисков двойного налогообложения, как стороны Казахстана, так и со стороны Армении. Как отметили на брифинге, Казахстан ведет переговоры с Арменией по этому вопросу, но когда и как они завершатся, не уточнили.

«На прошлой неделе МВД по запросу уполномоченных органов Армении направило список первых 1,5 тыс. машин, прошедших регистрацию в рамках исключения вопросов налогообложения», - ответил на вопросы журналистов Серик Тусупов.

20 июня правительство приняло постановление №377 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 "Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)", которым изложила данные Правила в новой редакции.

Пункт 22 данных Правил выглядит теперь так:

«В отношении автотранспортных средств, ввезенных гражданами Республики Казахстан из государств-членов Евразийского экономического союза в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, плата вносится до 1 марта 2021 года. В случае реализации автотранспортных средств производителями (импортерами) до их первичной регистрации, плата производится до реализации таких автотранспортных средств»

19 августа официальный представитель МВД РК Нурдильда Ораз предупредил, что если автомобиль с армянскими номерами не будет зарегистрирован до 1 сентября, то машину могут отправить на штрафстоянку.

Вопрос: Что вы намерены делать, если ваше авто попытаются забрать на штрафстоянку?

Ответ: Люди пишут о готовности к силовым столкновениям, либо актам самосожжения.

Комментарий Тусупова: Постановление 377 не вносило изменение по автомобилям из ЕАЭС. Июньские изменения коснулись сельхозтехники. По автомобилям было январское изменение постановлением 25. Утильсбор взымается только при первичной регистрации.

«Митинги в регионах пройдут перед СпецЦОНамми, в Нур-Султане перед центральным парком»

Хронология.

В этом же день, 19 августа автомобилисты анонсировали митинг в Астане.

21 августа на пресс-конференции в СЦК заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов заявил, что в полиции прорабатывают вопрос продления регистрации автомобилей, ввезенных в Казахстан из Армении.

Учитывая, что есть определенные требования по регистрации, в Постановлении правительства указан конкретный срок регистрации - до 1 сентября 2020 года. К этому сроку планируется, что будут зарегистрированы все транспортные средства, которые попадают под условия данной регистрации. Но учитывая, что есть обращения граждан, учитывая, что в комитете техрегулирования и метрологии создаются условия для регистрации переоборудованных автомашин, вопрос продления именно для данной категории нами прорабатывается, - заявил Тусупов.

На вопрос, на какой стадии находятся переговоры между Казахстаном и Арменией по проблеме двойного налогообложения, на брифинге ответить затруднились. Тусупов только сообщил, что органы внутренних дел некомпетентны отвечать на этот вопрос, и адресовал его в Комитет государственных доходов.

Вопрос: Готовы ли вы выходить на несанкионированный митинг и к возможным арестам и штрафам?

Ответ: Акимат Нур-Султана отказал в проведении митинга в связи с запретом на массовые мероприятия во время карантина. Но митинг все же будет. В Костанае департамент полиции помешал подать заявку на автопробег, перехватили активиста в акимате. Во многих регионах люди готовятся выходить СпецЦОНам.

Комментарий Тусупова: Мы всегда готовы к диалогу, всегда выслушиваем людей.

Продление (сроков) будет. Вчера, если Вы внимательно слушали, об этом говорил председатель комитета. Сейчас госорганы смотрят на КТРМ (комитет техрегулирования и метрологии), чтобы понять сроки продления и условия. Поэтому однозначно говорить, что принято решение в окончательной форме, нельзя.

По налогообложению. Правительство этот вопрос действительно решает. Скрины писем где-то есть в чатах. Вчера созванивался с Арменией: у них нацсобрание на каникулах до сентября. После того, как они приступят к работе, этот вопрос будет отрабатываться. Но никто не говорит, что будет быстро.

Напоследок приведем другие комментарий Серика Тусупова из МВД.

«Почему желтые, а не белые. Так как транспорт стоит до сих пор на учете в Армении, поэтому для них выдаются специальные номера, предусмотренные для автомобилей, имеющих регистрацию за рубежом. Так ездят вахтовики, командировочные из других стран».

«По «перекидкам» и праворулькам есть Технический регламент Таможенного союза, он является вышестоящим документом, так как международный. По нему комитетом техрегулирования и метрологиии дано разъяснение, что перекидкам нужен СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а праворульки запрещены. Но в результате обсуждения, КТРМ «упростили» требования и внесли дополнения в нацстандарт. Проверяются только те узлы, которые менялись, и органы управления».

«По лабораториям - их действительно мало. И география не совсем удачная, но на следующей неделе их станет больше. Так как они саморегулируемые, заставить их получить аккредитацию невозможно. На западе обещают открыть в Уральске».

P.S. Автору материала звонил руководитель административной полиции Нур-Султана Елжан Чупеков. По его словам, владельцы автомобилей с желтыми номерами в будущем смогут перейти на белые номера, но для этого необходимо будет отдельное постановление правительства, снятие с учета в Армении, уплата утильсбора и таможенных платежей. Он предложил провести интервью, однако позже не ответил на звонки и в WhatsApp.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33