понедельник, 24 февраля 2020
,
USD/KZT: 375.87 EUR/KZT: 406.24 RUR/KZT: 5.84
Митинги: что происходит сейчас? Митинг в Алматы: идут задержания, в центре идет зачистка улиц, отключен интернет Жанболат Мамай арестован Токаев не заметил потери бойца День Национального позора или что случилось в Новых Санжарах? Казахстан расширяет международные авиасообщения Казахстанцев на борту Diamond Princess больше нет В честь Греты назвали улитку Ради завода Tesla вырубят часть леса За убийство егеря дали максимальное наказание Как короновирус бьет по авиации и туризму Арыстан Кабикенов занял кресло Сакена Шаяхметова Сын банкира стал замакима Павлодарской области Что не так в информации о побеге солдата-срочника? Убийство в немецком Ханау – преступление на почве расизма Что случилось в Зайсане Бахытжан Бухарбай: я не хочу участвовать в легитимизации действий и стремлений, которые идут вразрез интересам народа Казахстан лидер по привлечению инвестиций среди стран СНГ Майра Мелдебекова возглавила Комитет дошкольного и среднего образования МОН РК В Германии в результате стрельбы убиты 11 человек В этом году ученым на гранты выделят 3 млрд. тенге Англичане за миллион фунтов стерлингов покроют дорожки ипподромов в Туркменистане Путин россиянам: вы не отчаивайтесь и не болейте Алматы засияет как Нью-Йорк Комитет индустрии туризма министерства культуры и спорта РК возглавил Дастан Рыспеков

Провал Жангельды Сулейманова

Редакция медиапортала Exclusive приоткроет завесу тайны над технологиями управления общественным мнением. В основу материала легли данные проведенного анализа реакции пользователей социальных медиа на скандальное высказывание адвоката Жангельды Сулейманова. Как известно, юрист предложил на время ограничить работу социальных сетей на территории Казахстана. Давайте взглянем, во что все это вылилось и стоило ли это тех репутационных потерь, которые понес юрист.  

Для начала приведем фрагмент наделавшей шуму цитаты юриста Жангельды Сулейманова: «Запретить соцсети на время. Хотя бы на пару месяцев нужно в Казахстане. За это время необходимо разработать закон или правила регулирования соцсетей…». Сразу отметим, что свой пост адвокат разместил рано утром 26 апреля как раз в тот самый момент, когда обсуждение событий, произошедших в Атырау, достигло своих пиковых показателей.

Судя по тональности реакции, лишь 1% пользователей, вовлеченных в дискуссию, оценили инициативу юриста положительно. Резко отрицательно были настроены 35% пользователей, 64% предпочли занять нейтральную позицию. Основной площадкой выражения своего мнения по данной инициативе стал Facebook. В качестве источника данная платформа упоминалась в 89% случаев, затем следуют соцсеть Вконтакте (5,9%) и Твиттер (2,5%).

Данные по типам источников тоже не сильно разнятся от показателей, указанных выше, с той лишь разницей, что социальные сети преобладают над другими (блоги, микроблоги, форумы и так далее) многократно – почти 97%. Примечательно то, какая тональность сопровождала реакцию пользователей на предложение адвоката в ТОП-5 социальных медиа. Весьма неожиданно, что в Facebook над негативной преобладает нейтральная тональность – из 500 упоминаний лишь 134 выражены в резко отрицательных тонах. К слову, позитивное отношение к инициативе известного казахстанского юриста выразил только 1% пользователей.

Рассматривать аналогичные показатели по высказыванию адвоката в других социальных медиа (Вконтакте, Инстаграм) не имеет никакого смысла по причине их мизерности. Что лишний раз доказывает, что политически активные граждане иным видам платформ социальных коммуникаций предпочитают Facebook.

Раз уж мы заговорили о социальных сетях, то было бы справедливо дополнить сообщение другими данными статистики. Выяснилось, что авторов, публикующих в социальных медиа хотя бы одно сообщение в месяц, в Казахстане примерно 3,3 миллиона. В месяц казахстанские пользователи соцсетей создают 45 миллионов сообщений. Самыми активными пользователями являются поклонники Вконтакте – 1 944 500 пользователей, оставивших хотя бы одно сообщение в месяц, Инстаграм – 1 336 200, Мой мир – 155 300 и Facebook – 125 800. Среди активных пользователей Facebook в Казахстане больше женщин – 60,3% пользователей. Почти половину, по данным Brand Analytics, составляют пользователи в возрасте 25-34 лет. 

Оставить комментарий

Общество

Крымская дилемма Крымская дилемма
Карлыгаш Еженова
26.04.2016 - 15:07
Горький юбилей Чернобыля Горький юбилей Чернобыля
Карлыгаш Еженова
26.04.2016 - 15:07
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33