суббота, 30 мая 2020
,
USD/KZT: 411.54 EUR/KZT: 458.13 RUR/KZT: 5.84
В Алматы установят туалеты за 10 миллионов тенге Число могил на спецкладбище для жертв коронавируса в Алматы возросло Таиланд откроет международное авиасообщение 1 июля Поезда на Алаколь запустят в ближайшее время Дети до 14 лет будут летать бесплатно Несмотря на карантин Казахстан покинули свыше 7 тысяч человек В Казахстане блокпосты снимут 1 июня Импортеры и производители кабельной продукции обратились к президенту Токаеву Трамп подписал скандальный указ о соцсетях C 30 мая в Алматы откроются мечети и церкви Уровень газификации Казахстана равняется всего 51,47% Volkswagen станет акционером совместного производства JAC Motors в Костанае Только три банка из ТОП-10 показали прирост вкладов в апреле Сколько миллиардов вывели из Казахстана? Смерть Дулата Агадила в СИЗО: дело прекращено «за отсутствием события уголовного правонарушения» Активисты требуют отставки Берика Имашева Halyk Bank устанавливает лимиты на снятие денег для юрлиц В Японии разработали УФ светодиод, деактивирующий коронавирус на 99,9% Реакция Госцентра поддержки национального кинематографа на дело Гульнары Сарсеновой Российский академик заявил о негативных последствиях длительного ношения масок и перчаток Кинопродюсера Гульнару Сарсенову подозревают в получении взятки в особо крупном размере Миллиардеры за время пандемии стали еще богаче Halyk Bank решил не выплачивать дивиденды за 2019 год Богатые должны платить Старт космического корабля Crew Dragon перенесен на 30 мая из-за погодных условий

Базис без надстройки

Амбициозные проекты, новые для своего времени архитектурные решения, мулла и батюшка для освящения начала строительства, сейсмические испытания только что построенных зданий — это почерк одной из крупнейших компаний, специализирующейся в области строительства и девелопмента. «Базис-А», компания, возникшая как бы на базе АДК, Алматинского домостроительного комбината. В интернет-источниках указывается, что Алматинский домостроительный комбинат, ордена Трудового Красного Знамени, им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции, АДК (ул. Сатпаева, 90), имел десять хозрасчетных строительных ремонтных управлений (в том числе два управления строительно-монтажного конвейера), завод по выпуску железобетонных изделий мощностью 240 тыс. кубометров сборного железобетона в год, завод по переработке нерудных материалов, автобазу и др. Ежегодно АДК увеличивал темпы строительства: в 1961 году в эксплуатацию введено 58 278 кв. м жилья, в 1981-м — 389 760, то есть в 6,6 раза больше. В 1981 году сданы в эксплуатацию школы на 1176 мест и детские дошкольные учреждения на 3360 мест. 76,8% жилья, возведенного в столице в 10-й пятилетке, приходится на строителей АДК. Активное участие приняли они в застройке многих городов СССР, а в 1965 году — в строительстве домостроительного комбината в городе Сантьяго-де-Куба. В 1990-х годах комбинат был остановлен, 10 000 человек остались без работы, и АДК был продан в частные руки. С прекращением государственного контроля и управления производственные площади и корпуса были проданы (http://ru.wikipedia.org). Так возникло малое предприятие «Базис». Директором, потом президентом стал бывший сотрудник Александр Белович, прошедший трудовой путь от монтажника до начальника СМУ. С 1992 года он руководит МП «Базис», а в 1994-м идет работать заместителем акима Алматы Шалбая Кулмаханова, также окончившего Политех и некоторое время работавшего в строительных трестах Алма-Аты. В 1996-м Александр Якубович возвращается в бизнес, став председателем правления и председателем совета директоров холдинговой компании «Базис-А». В корпорацию входит порядка 70 компаний, охватывающих все направления производственной деятельности, включая домостроительные комбинаты, в том числе собственный проектный институт, который насчитывает сейчас более 130 проектировщиков. В России дочерние фирмы работают в Москве и Новосибирске (http://kazembassy.ru/press_service/news/?newsid=707). Лидирующих позиций на рынке корпорации «Базис-А» удалось достичь во многом благодаря тому, что компания сумела выстроить так называемую вертикаль застройки. Выбор участка под строительство, создание и разработка проекта в собственном проектном институте «Базис», непосредственно возведение здания, реализация квартир, отделочные работы и, главное, обслуживание построенных домов — за всё это компания несет ответственность. Что касается последнего, то для Казахстана это — новое слово в эксплуатации и обслуживании жилья. Как говорят в корпорации, мало предложить клиентам новый уровень комфортности, необходим еще и качественно новый уровень сервиса. Каждый из нас, наверное, прочувствовал, как непросто порой взаимодействовать с пресловутыми КСК, как много проблем в процессе общения с данными организациями возникает. «Базис-А» создал свою службу эксплуатации, которая, по задумке, должна отвечать всем потребностям жильцов и поддерживать высокий уровень комфортности и удобства проживания в возведенных фирмой жилых домах (http://www.continent.kz/2002/13/12.html). Казахстану в первые 17 лет независимости со строительством нещадно повезло. Сначала нужно было строить новую столицу. Приглашали иностранцев, строили и самостоятельно. Развивался рынок ипотеки, цены на нефть значительно возросли, а доходы от ее продажи фактически некуда было девать. Страна кинулась сначала в пресловутый «евроремонт», а затем в новое строительство. «Небольшая фирма выросла в крупнейшую компанию, заняв лидирующие позиции в строительной сфере. Наши успехи — заслуга десятитысячной команды профессионалов, которая формировалась и сплачивалась годами в едином стремлении к достижению высочайшего качества строительства и максимально выгодного пакета сервисных услуг для каждого клиента. Настойчивость и постоянство позволили СК «Базис» обрести исключительную репутацию Мастера строительной индустрии. Мастера, способного выполнить проект любой сложности в кратчайшие сроки, не подвергая риску качество возводимых объектов» (http://bazis.kz/ru/about). Президент холдинговой компании «Базис-А» Александр Белович рассказывает: «То, что в построенных домах возникают какие-то проблемы, — это нормально. Каждую систему коммуникации, каждое окно, каждый элемент мы испытываем на повышенные нагрузки. Но фактор времени воздействует на ту или иную конструкцию. Так и должно быть, что подтверждает вся мировая практика строительства. «Мерседес» — прекрасная машина, но даже автомобили, сделанные все одинаково по отработанным технологиям и сошедшие с конвейера, нуждаются в регулировке эксплуатации и постоянном сервисном обслуживании. А возведенное здание индивидуально и требует каждодневного ухода и сервиса. Для этого и существует гарантийный срок, в течение которого устранять все неполадки берется наша компания. Строители полностью отвечают перед жильцами за качество конструкций и коммуникаций. Конечно, бывают неизбежные мелкие проблемы, которые вы можете наблюдать в любом только что возведенном здании мира, но наш подход как раз и заключается в том, чтобы не просто продать жилплощадь, а обеспечить жильцам уровень сервиса на протяжении всего срока домовладения. Я уверен в качестве и надежности наших зданий и, напротив, хотел бы, чтобы все желающие могли наблюдать процесс проверки их сейсмостойкости. А что касается сотрудников нашей корпорации, то я их сразу предупредил: сядем ужинать где-нибудь на восьмом этаже, а в это время вибромашина будет раскачивать здание». Вокруг элитного района «Нурлы Тау», который компания возводит ниже проспекта Аль-Фараби между улицами Фурманова и Мира (он протянется почти до здания акимата на Площади Республики), ведется немало споров и разговоров. Во-первых, это качественно новый этап в деятельности «Базис-А». Конечно, прецедент полностью строящегося района существует — тот же базисовский «Ренессанс». Но вся развитая инфраструктура этого уникального для Алматы жилого комплекса ориентирована на тех, кто будет проживать там. «Нурлы Тау» же — это не только суперсовременный комплекс жилых и офисных зданий, но и новый район города, который может стать гордостью всех горожан. Район с сетью супермаркетов, кафе, ресторанов, больниц, спортивными и развлекательными комплексами, школой, кинотеатром и прочими предприятиями сферы услуг. Во-вторых, сам участок, отданный под застройку этого проекта, достаточно сложный. Предгорья Заилийского Алатау — это источник свежего воздуха, который питает весь город. «Нурлы Тау» очень грамотно спроектирован, и посередине нового элитного района по плану будет располагаться эспланада, то бишь прогулочная зона, как горная река, стекающая вниз. По ней будут гулять не только горожане и гости столицы, но и те самые бризы, которые не дают застаиваться воздуху даже в нижней части города. На ней раскинутся скверы, фонтаны, площадки для отдыха, клумбы и прочие сооружения, называемые малыми архитектурными формами и призванные скрасить наше каждодневное и не всегда легкое существование. В новом элитном районе все предусмотрено, и возводимые здания первыми 2–3 этажами (они вместят автостоянки, инженерно-технические коммуникации, коммунальные предприятия и т. д.) уйдут под землю и обопрутся фундаментом на прочный галечный слой. Новый район — значимый акцент в архитектуре и жизнедеятельности города, а следовательно, очередной шаг к Алматы нового времени. Удачным ли он будет? Посмотрим. Но в пользу начинания, несомненно, говорит наработанный авторитет застройщика и в принципе назревшая необходимость прогрессивных перемен в облике города. Перемен, которые смогут сделать Алматы городом, который будет достоин называться одним из важнейших политических, культурных, финансовых центров не только страны, но и всей Средней Азии и СНГ, местом проведения международных встреч, саммитов, фестивалей и, наконец, чемпионатов мира по футболу и Олимпийских игр. Далеко ли до этого времени? Может быть, да, а может, и не очень. В любом случае будем надеяться, ведь здоровый оптимизм всегда лучше хандры» (http://www.continent.kz/2002/13/12.html). Здоровый оптимизм — действительно лучше. В 2006 году в Астане среди бела дня загорелась «зажигалка», официально именуемая «Транспорт Тауэр». Строительство высотки началось в 2001 году, а в 2003-м ее сдали. Два года — согласно гарантии — «Базис-А» обслуживал здание. А 30 мая 2006 года в «Транспорт Тауэр» случился пожар. В здании располагались министерства транспорта и коммуникаций, культуры и информации, спорта и туризма. За три часа выгорело 1200 кв. м жилой конструкции и 600 квадратов внутренних помещений. Жертв, по счастью, избежать удалось, но троих бойцов пожарного расчета пришлось госпитализировать с осколочными ранениями и ожогами. Но самое страшное в этом пожаре то, что он… не мог не произойти. Небоскреб в 155 метров, самое высокое (на тот момент. — Ред.) административное здание в Центральной Азии, гордость столичных архитекторов и предмет зависти высоких столичных гостей, на строительство которого потрачено $40 млн, представлял собой довольно зловещее зрелище. Зловещее в первую очередь потому, что пламя, которое вырывалось с крыши и верхних этажей здания, оказалось, увы, совсем неподвластно нашим пожарным. Специальные финские пожарные машины, купленные за довольно солидные бюджетные, то есть наши с вами, средства, которые, по идее, должны были поднимать пожарных на высоту 40 и даже 50 этажей, так и не были задействованы. Сейчас, в полном смысле слова по горячим следам, трудно сказать, почему в бой с огнем не была брошена эта «тяжелая артиллерия» — возможно, машины (которые все-таки прибыли к месту пожара) специалисты не посчитали нужным задействовать (но тогда возникает вопрос: а зачем, собственно, на них тратились деньги?), а возможно, запустить эти чудо-машины просто не сумели (и тогда возникает вопрос: почему?). Но так или иначе, а бороться с огнем пожарным пришлось с помощью самых обычных машин, выдвижные лестницы которых едва дотягивались до 10-го этажа. Собственно, и борьбой-то этот вид деятельности назвать было сложно: чтобы залить огонь водой, пожарным пришлось ждать, когда этот самый огонь… к ним спустится. По сути, на верхних этажах и крыше здания пожар погас сам собой — там просто все выгорело (http://www.nomad.su/?a=20-200606050417). Не успели мы подъехать к высотке, а прошло не более четырех-пяти минут, огонь уже набрал силу и стал «сползать» по шахтам лифтов, то есть по боковым граням «зажигалки». Вот он на уровне 34–33-го этажей. Через считаные минуты уже достигает 20-го и быстро продвигается все ниже и ниже. Под вой сирен к горящей высотке прибыли три пожарные машины. Как потом выяснилось, остальные намертво застряли в пробках. Их несмолкающие сирены наводили ужас на горожан, но машины, столь необходимые у горящей высотки, оказались закованными на забитых автотранспортом улицах. Прорвались к месту пожара они уже позже. Эвакуированные госслужащие и просто зеваки никак не желали покидать опасную зону. Полиция с большим трудом оттеснила зевак — и вовремя. Со здания полетели пылающие куски алюкобонда — и прямо на крышу расположенного рядом кафе. С ним пожарные разобрались быстро. Чего не скажешь о «Транспорт Тауэр» (http://danil-dali.narod.ru/pressa.html). Мистическая причина неоднократного возгорания «Транспорт Тауэра» определена — назвали «зажигалкой», вот, мол, и показывает себя в деле. А вот причины технические и прочие расследует специальная комиссия. Руководители всех рангов и уровней в момент озаботились состоянием систем противопожарной безопасности во всех высотных сооружениях не только Астаны, но и других городов Казахстана. Целый ряд указаний по этому поводу дал глава правительства Даниал Ахметов. Большую активность развили и другие ответственные чиновники. Всё как всегда. Если что-то обвалилось, будем предпринимать меры «по недопущению обрушений впредь», если загорелось — «по недопущению возгорания впредь». Но то ли меры неэффективны, то ли предпринимаются они лишь на бумаге, но и обрушения, и возгорания почему-то продолжаются. А с увеличением интенсивности строительства — все чаще и чаще. Наверное, так мстят нам новостройки, сляпанные на скорую руку, за халтуру, безответственность и стремление к легкой и быстрой наживе. У всех на памяти и обрушение крыши в новой школе, и трагический обвал одного из этажей в строящемся доме у Конгресс-холла, и трещины в фундаментах многих возводимых сейчас сооружений (в том числе и в «Триумфе Астаны»). Хоть и пытаются отрицать заинтересованные лица аварийную ситуацию на возводимом комплексе «Москва», любой специалист невооруженным глазом это видит (http://danil-dali.narod.ru/pressa.html). «Нас, конечно, очень расстроила эта ситуация, — говорит председатель совета директоров ТОО «Корпорация «Базис-А» Александр Белович. — Это было наше первое детище такого масштаба. Мы гордимся этим зданием. Особый предмет для гордости — то, что сооружение все же выстояло и его можно восстановить». По словам Александра Беловича, в «Транспорт Тауэр» уже работают системы водо- и электроснабжения, налажены вентиляция, канализация, коммуникационные сети и половина из восьми имеющихся лифтов. Восстановление оставшихся систем займет еще день-два. Обгоревший фасад здания тоже отремонтируют. Реставрация продлится около трех месяцев. «В настоящее время мы закупаем материалы, — поделился председатель совета директоров. — Нам необходимо некоторое время, чтобы их привезти, а также чтобы установить подъемные леса и очистить здание от поврежденного материала». Кстати, о стройматериалах. Александр Белович отверг версию, что наибольший ущерб зданию нанес горящий китайский алюкобонд. Во-первых, при строительстве и облицовке здания, по словам Беловича, «Базис-А» использовал обшивку только германского производства, а во-вторых, алюкобонд при пожаре не горел, а плавился, а полыхала покрывающая его краска (http://www.barashka.kz/index.php?name=News&file=article&sid=1165). Кстати, алюкобонд все же запретили. Количество земли под застройку стремительно сокращалось. Строители полезли под землю. В 2007 году «Базис-А» презентовал амбициозный проект «Алмалы». Под бывшей Новой площадью к началу 2010 года должны были разместиться огромный торгово-развлекательный зал и паркинги. Заявленная стоимость проекта составляла 24 млрд тенге. В декабре 2008 года оппозиционная партия «Азат» организовала несанкционированный пикет у офиса строительной компании «Базис-А». Участники пикета потребовали прекращения строительных работ под Площадью Республики, восстановления ее первозданного вида, а также озвучили намерение привлечь к ответу главу компании «Базис-А» Александра Беловича, если «вследствие производимых работ произойдет с кем-либо несчастный случай». В пикете приняли участие также и представители движения «Желтоксан». Участники пикета подчеркивали значимость восстановления Площади Республики в ее первозданном виде для сохранения исторической памяти о декабрьских событиях 1986 года (http://rus.azattyq.org/content/article/1362303.html). На следующий год грянул кризис, и проект остановился на стадии вырытого котлована. Проблемным для «Базиса-А» проект стал после наступления кризиса — соинвесторы компании отказались от своих первоначальных обязательств. «Базис» пытался найти в сложившейся ситуации компромисс, предлагая то сократить проект в 3–4 раза и построить двухэтажный комплекс с гораздо меньшим количеством развлекательных объектов, то сделать под площадью только паркинг, а саму площадь сделать пешеходной. В марте 2009 года власти Алматы сначала предложили компании «Базис-А» забыть о торгово-развлекательном центре и построить хотя бы многоуровневый паркинг. Потом глава корпорации Александр Белович заявил, что сделает площадь пешеходной, пустив автомобили под ней. Однако дело так и не сдвинулось. У акима Алматы Ахметжана Есимова терпение подошло к концу. «Если не в состоянии, зачем брались за это дело? Ну, теперь не получается — продайте свои вертолеты, лимузины, собственность свою продайте», — обратился он к представителям компаний-застройщиков, добавив, что в противном случае поручит заняться решением этого вопроса правоохранительным органам. При этом Ахметжан Есимов поставил ультиматум: «Я вам говорю сразу два варианта. Или тот, о котором мы говорили, — паркинг, или засыпайте котлован и больше никаких вариантов. Я вам обещаю, что если вы это не сделаете, в ближайшее время не приступите, то, несмотря ни на какие ваши связи, начнется очень серьезная работа». Как сообщили «Комсомолке» в пресс-службе городского акимата, строителям дан срок до конца апреля, чтобы определиться, что, в конце концов, сделать с развороченной главной площадью южной столицы (http://www.zakon.kz/135973-libo-strojjte-libo-zakapyvajjte-takojj.html). В итоге проект выкупила компания «Алмалы Трейд». Общая стоимость проекта в связи с кризисом была снижена примерно в 4–5 раз и в результате составила порядка $35 млн. В том же 2008 году «Базис-А», занимающийся активным строительством объектов в ряде стран, в том числе и в Канаде, создает новую строительную компанию — Aecon Kazakhstan. В нее входят корпорация «Базис-А» и канадские компании MMM Group и Aecon. «Казахстан принял большую программу по строительству инфраструктурных объектов, в частности — по строительству дорог и мостов. [...] Учитывая, что такого строительства в Казахстане будет достаточно много, а опыта у нас недостаточно, мы привлекли в партнерство две эти крупные канадские компании для того, чтобы развить и увеличить возможности республики по проектированию и строительству автодорог нового качества, нового уровня», — отметил Белович. По его словам, презентации совместной казахстанско-канадской компании Aecon Kazakhstan были проведены в министерствах транспорта и коммуникаций (МТК) и чрезвычайных ситуаций (МЧС) РК, в которых участвовали главы МТК Серик Ахметов и МЧС Владимир Божко, а также посол Канады в Казахстане Маргарет Скок. «В декабре Минтранском намерен провести тендеры по ряду проектов строительства автодорог. [...] Мы прорабатываем с нашими канадскими партнерами несколько направлений по концессионным проектам строительства автодорог в республике, рассматриваем два из четырех таких проектов», — прокомментировал Белович. По словам главы «Базиса-А», во время презентации в МЧС с главой этого ведомства В. Божко были обсуждены вопросы строительства противопаводкового Коксарайского контррегулятора на реке Сырдарья. «Корпорация «Базис-А» является одним из главных подрядчиков по строительству этого контррегулятора, и нам МЧС, отдавая заказ по выполнению подрядных работ, ставило задачу: чтобы строительство осуществлялось вместе со специалистами, имеющими большой опыт работы с аналогичными сооружениями», — напомнил Белович. «Эти канадские компании (MMM Group и Aecon) имеют большой опыт в реализации таких проектов, в частности, Aecon построила более 20 дамб и плотин по всему миру, — подчеркнул он. — Учитывая, что нужно провести все строительные работы на этом объекте в короткие сроки, закончить все работы в 2009 году и сделать это качественно, при этом найти такие моменты, чтобы оптимизировать затраты государства на этот проект [...] они (канадские компании) будут консультировать проектирование, которое сейчас уже осуществляется казахстанскими специалистами, чтобы направить проектировщиков по правильному пути, осуществлять менеджмент за ходом строительства, особенно основных узлов контррегулятора», — пояснил председатель совета директоров корпорации «Базис-А». «Компания Aecon Kazakhstan открыла свой офис в Астане, компания начала функционировать, ее цели и задачи — проектирование, строительство, в первую очередь, автодорог и других объектов инфраструктуры [...] инфраструктурные проекты, индустриальные, промышленные здания в энергетике и наш основной бизнес, которым мы занимались, мы продолжаем им заниматься», — резюмировал глава «Базиса-А». В свою очередь, вице-президент AECON infrastructure Пьер Ляфонд заметил, что канадские партнеры «Базиса-А» намерены привлекать к реализации проектов совместной компании казахстанских субподрядчиков. «Если нам дают подряд на выполнение каких-либо работ в определенной стране, то мы пытаемся использовать и местные источники привлечения субподрядных организаций», — подчеркнул он (http://www.zakon.kz/126796-aecon-kazakhstan-namerena-privlech-v.html). Кризис Александр Белович называл не иначе как «паникой», обещая скорое восстановление. Рынок недвижимости еще не успел до конца осознать, что, собственно, с ним происходит последние пару месяцев и каким образом будут развиваться события дальше, как вновь напомнили о себе штатные оптимисты. В этой роли у нас обычно выступают риелторы, которые всегда, при любых обстоятельствах говорят, что цены будут расти в любом случае, и из этого следует вывод, что надо покупать. Однако в последнее время они как-то одновременно замолчали. Им трудно что-то сказать в условиях, когда спрос на жилье по объективным и субъективным причинам упал до минимума, цены в ответ пошли вниз. В такой ситуации сложно играть на повышение, хотя это и попытался сделать руководитель строительной компании «Базис-А» Александр Белович. По его словам, цена на новое жилье не может упасть, а будет только расти по ряду причин. Во-первых, в Алматы население ежегодно растет на 25–40 тыс. человек, и их потребности рынок удовлетворить не в состоянии; во-вторых, один процент семей в нашем городе ежегодно имеет финансовую возможность купить жилье и, по словам Беловича, спрос составляет 13 тыс. квартир — такого количества в Алматы просто не строят; и, в-третьих, самое серьезное заявление Белович приберег напоследок: в октябре в «Базисе-А» продажи вышли на прежний уровень. Проблема здесь не только в том, что Белович очень вольно обращается с цифрами. 13 тыс. человек составляет один процент жителей Алматы, а вовсе не число семей. Очень сомнительны маркетинговые оценки покупательского спроса на основе всех приезжих в город. Особенно при фактическом отсутствии доступной ипотеки и понимая, что реальные доходы населения не очень велики, и тем более приезжих. Очевидно, что Белович пытается оживить умирающий спрос, чтобы реализовывать собственные проекты (http://www.continent.kz/2007/22/2-1.htm). «В среднем за сезон кризиса стоимость квадратного метра в столичных уже эксплуатируемых домах, построенных корпорацией «Базис-А», выросла на $500. Я думаю, что стоимость «квадрата» на вторичном рынке старого жилья может снизиться. Но стоимость жилого «квадрата» в новостройках будет только расти. И это не рекламный ход. Если не возобновить активную строительную деятельность, не поддержать сопутствующие отрасли стройиндустрии, то нам не нарастить жилищный фонд страны. А значит, спрос существенно опередит предложение. И кто в такой ситуации выиграет?», — спрашивает Александр Белович (http://www.kazpravda.kz/c/1227129064). В обращении к главе государства, под которым подписались 29 строительных компаний, застройщики выразили свое несогласие с программой правительства по развитию жилищного сектора. Касается это прежде всего цены за квадратный метр жилья, которая, по утверждению застройщиков, не позволяет завершить строительство начатых объектов. Застройщики считают справедливыми цены в Астане и Алматы, соответственно, $1000 и $1200 за квадратный метр жилья в черновой отделке. Тогда как в антикризисной программе утверждены $800 и $1000 за квадрат в Астане и Алматы соответственно. Надбавка за чистовую отделку варьирует в коридоре $150–250. Государство будет выкупать квартиры в домах, готовность которых составляет более 20%. «Объект объекту рознь, и цена на него не может быть одинаковой. Например, в центре цена должна быть выше, поскольку требования к зданиям совсем другие, здесь без отделочных работ один квадрат жилья должен быть выкуплен государством по цене $1200», — сказал председатель совета директоров корпорации «Базис-А» Александр Белович. Он добавил, что в целом планы антикризисных мер верны, однако их стоит откорректировать в соответствии с рыночной ситуацией. «Ни о какой прибыли речи не идет, предлагаемая нами цена лишь покрывает затраты застройщика. В отдельных случаях мы идем на осознанные убытки для того, чтобы закончить объекты и рассчитаться с банками», — заверил он журналистов (http://www.zakon.kz/128940-chas-rasplaty.-zastrojjshhiki-ne.html). Недовольные застройщики могут ждать, пока наиболее шустрые компании договорятся с государством и продадут им квартиры по указанной цене, заявил Кайрат Келимбетов, председатель правления фонда «Самрук-Казына». По его данным, в Алматы и Астане по 20–30 тыс. нереализованных квартир. Сегодня на строительном рынке, констатирует г-н Келимбетов, образовалась гангрена, и либо мы будем резать, то есть выкупать квартиры по утвержденным в антикризисной программе ценам, либо завтра застройщики будут вынуждены продавать их еще дешевле, поскольку тенденция снижения цен на недвижимость сохраняется. «В следующем году линия отсечения будет другой, поэтому вместо пустых разговоров о справедливой стоимости и себестоимости жилья предлагаю начать конкретную работу», — заявил г-н Келимбетов. Вместо этого, отметил он, застройщики говорят: «Мы помогали акимату Алматы строить развязки и дороги». «Найдите мне хоть одного застройщика, который исключительно ради благотворительности строил развязку. Компания добровольно строила объекты инфраструктуры, причем боролась за это право, отодвигая других, понятное дело, для того, чтобы больше заработать», — подчеркнул глава «Самрук-Казыны». По его словам, государство ведет переговоры со строительными компаниями по выкупу оставшихся квартир в Астане и Алматы. «Пока не можем дать полную информацию, поскольку документы на стадии подписания. Мы заключили предварительный меморандум с г-ном Беловичем о покупке у «Базиса-А» 1 тыс. квартир в Астане для сотрудников нацкомпаний по цене $800 за кв. м в черновой отделке», — рассказал г-н Келимбетов. Причем, отметил он, рыночные цены «Базиса-А» в столице самые высокие, поскольку застройщик строит качественное жилье в престижном районе (http://www.zakon.kz/128940-chas-rasplaty.-zastrojjshhiki-ne.html). Сейчас компания предлагает собственную недвижимость в канадском Торонто.

Оставить комментарий

Общество

Нурлан Смагулов Нурлан Смагулов
Редакция Exclusive
18.06.2016 - 05:36
Заложники офшорного рая Заложники офшорного рая
Дмитрий Слинько
09.06.2016 - 14:19
ВИЧ идет в народ ВИЧ идет в народ
Дмитрий Слинько
09.06.2016 - 14:18
Крымская дилемма Крымская дилемма
Карлыгаш Еженова
26.04.2016 - 15:07
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33