Военный атташе Украины в РК Андрей Полищук: «Заявления о помощи Украины КНДР в создании ракет – элемент информационной войны, развязанной Россией против Украины»
Поддержать

Военный атташе Украины в РК Андрей Полищук: «Заявления о помощи Украины КНДР в создании ракет – элемент информационной войны, развязанной Россией против Украины»

Многие аналитики говорят о реальной возможности войны между США и Северной Кореей, которая может перерасти в мировой военный конфликт. В августе в мировой прессе появились сообщения, что успехи ракетной программы КНДР обусловлены тайными поставками Северной Корее ракетных двигателей, произведенных в Украине. Однако Военный атташе при Посольстве Украины в РК полковник Андрей Полищук доказал в интервью exclusive.kz, что на самом деле все ровно наоборот.  

 

 

Андрей Леонидович, расскажите, как началась эта история с обвинениями Украины?

— В августе в «The New York Times» появилась информация относительно возможной передачи государственным предприятием «ПО Южмаш» ракетных технологий, а именно- ракетных двигателей РД-250 Корейской Народно-Демократической Республике.

Ракетные двигатели РД-250 в количестве 3-х единиц входят в состав первой ступени межконтинентальных баллистических ракет Р-36, Р-36орб (индекс ГРАУ — 8К67, 8К69; индекс США — SS-9 mod.1, SS-9 mod.3; индекс НАТО — Scarp) и первых ступеней ракет-носителей «Циклон-2» и «Циклон — 3». Ракетный двигатель РД-252 (высотная модификация РД-250) входит в состав второй ступени межконтинентальных баллистических ракет Р-36 и Р-36орб. Ракетный двигатель РД-262 (высотная модификация РД-250) входит в состав второй ступени ракет-носителей «Циклон-2» та «Циклон — 3».

По распоряжению Президента Украины П.Порошенко специальной рабочей группой и Межведомственной комиссией по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля была проведена проверка изложенной в издании информации. По итогам проведенной работы и на основе предоставленных государственными органами материалов рабочая группа констатировала, что существующая система государственного экспортного контроля за международными передачами товаров военного предназначения и товаров двойного использования исключает возможность передач таких товаров в страны, относительно которых действуют соответственные санкции Совета Безопасности ООН. Это касается и КНДР.

В период независимости Украины Госэкспортконтроль не предоставлял разрешительных документов на поставку в КНДР ракетных двигателей РД-250, их модификаций или их составляющих и вообще никаких товаров военного предназначения и двойного использования.

Анализ украинскими специалистами изображения ракет Hwasong-12, Hwasong-14 и непосредственно основного однокамерного двигателя первой ступени свидетельствует, что в них не используется ракетный двигатель РД-250, который является двухкамерным. При этом, для его создания не исключается возможность использования отдельных составляющих частей ракетного двигателя РД-250.

Разработчиком двигателя РД-250 является российское предприятие НПО «Энергомаш». В 1965 году российское предприятие передало документацию для организации серийного производства указанных двигателей в ГП «КБ «Южное» и ГП «ПО «Южмаш». Все ракетные двигатели, пригодные для летного использования, включая двигатель РД-250 и его модификации, поставлялись с ГП «ПО «Южмаш» в РСФСР, а позже в РФ, только в составе ракет.

С 1991 года ракетные двигатели РД-250 и его модификации в Украине не производились. Технологическая линия по выпуску этих двигателей на ГП «ПО «Южмаш» была демонтирована еще в 1994 году. С этого времени в Украине отсутствуют мощности для производства таких двигателей.

30 ракетных двигателей РД-250 и 10 ракетных двигателей РД-262 (высотная модификация ракетного двигателя РД-250), которые были изготовлены до 1991 года и хранились на складе готовой продукции ГП «ПО «Южмаш», были использованы во время сборки 10 ракет-носителей «Циклон-3», которые с 1992 по 2008 год были отправлены в РФ, что подтверждается соответствующей документацией предприятия.

 

Военный атташе Украины в РК Андрей Полищук​

— Итак, такие двигатели в Украине давно не производятся. А сохранились ли в стране те двигатели, которые были произведены ранее?

-На сегодняшний день в Украине состоят на учете и есть в наличии на ГП «ПО «Южмаш»: 3 ракетоносителя «Циклон — 2» (1 ед. — 1983 года изготовления, 2 ед. — 1986 года изготовления), в состав которых входит 9 двигателей РД-250 и 3 двигателя РД-262 (3 ед. РД-250 и 1 ед. РД-262 в каждой ракете). Они были доставлены в Украину из России в 2013 году. В музейных и учебных фондах г. Днипро: 1 неполный макет (отсутствуют трубопроводы) ракетного двигателя РД-250; 1 учебный макет межконтинентальной баллистической ракеты Р-36 (8К67), в составе которой есть макеты трех двигателей РД-250 и одного двигателя РД-252. Указанные изделия используются в учебном процессе.

Межведомственная комиссия подтвердила: конструкторская, технологическая и другая документация на производство ракетной техники и составляющих к ней надежно сохраняются в специально оборудованных помещениях, что подтверждается выводами компетентных органов Украины. Они осуществляют постоянный надзор за предприятиями ракетно-космического комплекса государства, включая возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к ракетным технологиям. Например, в 2012 году наши органы безопасности арестовали несколько граждан Северной Кореи во время попытки получения соответственной технологической документации. Они осуждены и отбывают наказание в Украине.

Кроме того, для эксплуатации двигателей типа РД-250 необходимы соответствующие компоненты горючего (гептил, амил). Производителями гептила являются Россия, США, КНР, Великобритания, ФРГ, Нидерланды и Бельгия. Производство окислителя амила есть в России, США, КНР и ФРГ. В Украине такие компоненты топлива не производятся.

— Как, на Ваш взгляд, могла вообще появиться подобная информация в СМИ? Что или кто за ней стоит?

— Публикация в издании «The New York Times» информации относительно возможной передачи государственным предприятием «ПО «Южмаш» ракетных технологий КНДР является частью откровенно провокационной информационной кампании со стороны России, которая направлена на дискредитацию Украины как надежного и последовательного партнера по выполнению взятых на себя международных обязательств.

Так, в начале июня 2017 года российская сторона в инициативном порядке распространила среди отдельных представителей военно-дипломатического корпуса, аккредитованного в Москве, материал о том, что южнокорейская ракета разработана с помощью украинских специалистов. Никаких доказательств, конечно, представлено не было.

Также российские спецслужбы для распространения информации провокационного характера, которая дискредитирует Украину, системно используют заранее наработанные связи с экспертной и журналистской средой разных стран. В данном случае, подтверждением этого факта стала статья американского эксперта Майкла Эллемана. По мнению украинской рабочей группы, Эллеман был цинично использован российскими спецслужбами, как одна из многих цепочек заранее налаженной РФ системы распространения провокационной информации.

Россия длительное время проводит против Украины агрессивную политику, следствием которой стала аннексия Крыма и оккупация части восточных регионов Украины. Агрессия России против Украины на сегодняшний день осуществляется в форме гибридной войны, во время которой Россия, кроме ведения боевых действий, мощно использует тщательно спланированные информационные провокации для системной дискредитации Украины как надежного и прогнозированного партнера, особенно в таких чувствительных для международного сообщества сферах, как военно-техническое сотрудничество. Мы считаем, что попытки дискредитации Украины в чувствительных сферах деятельности со стороны Российской Федерации будут продолжаться.

Поэтому украинская рабочая группа считает статью в издании «The New York Times» от 14 августа 2017 года элементом информационного прикрытия и отвлечения внимания мировой общественности от возможного участия России в реализации северокорейских ракетных программ. По результатам работы Межведомственной комиссии и материалов государственных органов, украинская рабочая группа пришла к аргументированным выводам, которые полностью опровергают причастность Украины к реализации программ по разработке баллистических ракет Северной Кореей.

— Чем еще Украина может ответить на такие провокационные акты информационной войны против нее?

— Во время проверки и экспертного анализа имеющейся информации и материалов, предоставленных государственными органами Украины, члены Межведомственной комиссии, рабочей группы и эксперты акцентировали внимание на том, что Украина добросовестно и последовательно выполняет взятые на себя все без исключения международные обязательства. Для обеспечения неуклонного выполнения одобренного Генеральной Ассамблеей ООН Договора о нераспространении ядерного оружия и Режима контроля за ракетными технологиями в Украине создан действенный механизм жесткого государственного контроля за исполнением и верификацией своих международных обязательств в этой сфере.

Ответственная позиция Украины подтверждается тем фактом, что наше государство добровольно, как и Казахстан, избавилось от всего ядерного оружия и статуса ядерной державы — в обмен на гарантии суверенитета и безопасности, который предоставили ядерные державы США, Россия и Великобритания согласно Меморандуму «Про гарантии безопасности в связи с присоединением Украины к Договору про нераспространение ядерного оружия», подписанного на Будапештском саммите ОБСЕ в декабре 1994 года. В то же время, взятые на себя странами-гарантами указанные выше обязательства остаются невыполненными.

С целью нейтрализации негативных последствий публикации в издании «The New York Times», исключения возможных спекуляций на тему в будущем и опровержения информации, распространенной изданием, рабочая группа подготовила рекомендации соответствующим государственным органам.




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.