среда, 24 января 2018
Ясно -21, Ясно
USD/KZT: 323.2 EUR/KZT: 395.56 RUR/KZT: 5.72
«Ак жол» недоволен живучестью бюрократии «Казахфильм» как идеологическое оружие Наезд на Акорду может причинить вам материальный ущерб Facebook сообщает: генпрокурор берется за автобусы Давос сулит рост мировой экономики и проблемы Сага о $22 миллиардах: процесс пошел? Шукеев осваивает фонд социального страхования Во сколько обойдутся казне олимпийские медали? Небо над страной: + 13 авиарейсов Казахстан в десятке с самого хвоста По кому стынет ремень? Прорывной Amazon: есть ли жизнь без кассы? Чем владеет 1% землян? ГСМ-2018: запасайся кто может! Круг сузился: Бишимбаеву подкорректировали обвинение Тюрьма «Ритц Карлтон»: $100 миллиардов и свободны Казахстанец стал жертвой теракта По следам трагедии в Актюбинской области АДГСПК: и вся зарплата белая S&P насчитал токсичные активы банков Намаз по погибшим гражданам Узбекистана Минюст сообщает о судебной неудаче Стати Чего хочет Трамп, то знает Назарбаев Интервью Акишева: все кроме политики Возродить агентство финнадзора

Президент подписал указ о роспуске мажилиса

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал указ о роспуске мажилиса, сообщают в среду официальные СМИ.

«В соответствии со статьей 63 Конституции Республики Казахстан и статьями 85, 87 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан» постановляю: распустить мажилис парламента четвертого созыва, назначить внеочередные выборы депутатов мажилиса, избираемых по партийным спискам, на 15 января 2012 года», - указывается в тексте документа.

Согласно законодательству РК, избрание 98 депутатов нижней палаты парламента -  мажилиса -  осуществляется по партийным спискам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 9 депутатов избираются Ассамблеей народа Казахстана.

По информации источника, центральной избирательной комиссии поручено организовать подготовку и проведение внеочередных выборов депутатов, правительству и акимам областей и городов Астаны и Алматы – «безотлагательно принять все необходимые меры по организационному, материально-техническому и финансовому обеспечению внеочередных выборов депутатов мажилиса».

 

Замир Каражанов, политолог: «Первый вывод: к выборам готовы все партии. Серия досрочных выборов научила партии держать чемоданы у порога. Поэтому эффект внезапности не наблюдается. Тем не менее, думаю, выборы окажут влияние на партийную систему РК. Как минимум, прекратит свое существование Компартия (КПК), деятельность которой была приостановлена решением суда. Таким образом, партия пропустит третью электоральную кампанию, и по закону будет распущена. Досрочные выборы не стали сенсацией, о них заговорили в середине этого года. Идею, о роспуске Парламента ранее озвучил депутат Ирак Елекеев. Но здесь есть большая разница. Как вы помните, депутат говорил о низком КПД Мажилиса, в связи с чем, предлагал распустить его. Между тем представители Администрации Президента РК говорили о том, что правящей партии «Нур Отан» не хватает спарринг-партнера, и чтобы он появился в Парламенте, нужно провести досрочные выборы. По сути, спарринг-партнер, а на эту роль пророчат «Ак Жол», должен будет выступать главным оппонентом правящей партии. Поэтому будет любопытно понаблюдать, как «Ак Жол» на предстоящих выборах будет справляться с такой ролью. Подчеркну, что партия должна будет обрушить критику не на оппозицию, не на национал-патриотов, а только на «Нур Отан», стать альтернативой правящей партии для казахстанцев. Удастся ли «Ак Жолу» справиться с поставленной задачей, пока неясно. Здесь надо обратить внимание на тот факт, что нынешний состав Парламента прекращает свои полномочия, но при этом никто не поставил под сомнение его работу. Хотя есть, за что порицать. Поводом для роспуска Парламента называли вторую волну глобального кризиса и обязательства Казахстана перед ОБСЕ по формированию многопартийного парламента. Связывать кризис с выборами можно в том, случае, если нация сталкивается со сложным выбором, сокращением бюджетных расходов, увеличение налогов и т.д. В этом случае политические игроки стремятся заручиться поддержкой избирателей, с тем, чтобы потом реформы не столкнулись с кризисом. Главное, что они предлагают свои альтернативные антикризисные программы, за которые голосует население. В нашем случае, телега оказалась впереди лошади. Но раз разговор зашел о кризисе, отмечу, что в политической жизни сейчас вырастут политические риски. После того как Парламент будет распущен, инициатива перейдет к Администрации Президента, которая может в одностороннем порядке изменить правила игры. К примеру, поменять избирательное законодательство до того, как стартует предвыборная гонка. Такой сценарий развития событий на политическом пространстве РК не стоит исключать. Можно вспомнить 1993-1994 годы, когда в отсутствии Парламента был проведен референдум, в том числе по новой Конституции. Еще один важный аспект: многопартийный Парламент и обязательства перед ОБСЕ. Для этого следует сделать более либеральным электоральное законодательство, с тем, чтобы оно поощряло плюрализм. Нынешняя правовая база затрудняет решение этой задачи. Поэтому, главным показателем должны стать не сами выборы и не появление «Ак-Жол» в будущем Парламенте, а реформы электорального законодательства. Они должны стимулировать конкуренцию, сделать так, чтобы результат выборов трудно было заранее предсказать, т.е. упростить участие партий на выборах и создать для них абсолютно одинаковые условия. Каким будет следующий Парламент Казахстана? Маловероятно, что будет больше партий. Едва ли «Нур Отан» наберет меньше голосов, чем на предыдущих выборах, т.е. более 80%. Остальным партиям остается меньше 20%. При этом барьер для прохождения в Парламент у нас составляет 7%. Таким образом, верхняя и нижняя планка сужаются, и не оставляет третьей партии возможность попасть в Парламент. Для этого она должна собрать более 7% голосов, но в нынешних политических условиях, это не возможно».
Оставить комментарий

Политика

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33