Как выстроить личностные границы
Поддержать

Как выстроить личностные границы

Согласно опросу 2200 ИТ-руководителей из 18 стран, с 2016 года число компаний, не способных восстановить данные после сбоев, почти удвоилось. За последние 12 месяцев 76% из числа опрошенных наблюдали сбои, а 27% столкнулись с невосполнимой потерей данных, что почти вдвое превышает показатели за 2016 год, равные 14%.

Компания Dell EMC объявила результаты третьего исследования Global Data Protection Index, демонстрирующего быстрый темп роста данных, который составил 569%, а также внушительный скачок в количестве «компаний-первопроходцев» (Adopters) по защите данных почти на 50 процентных пунктов по сравнению с 2016 годом. В исследовании приняли участие 2200 руководителей, принимающих решения в области ИТ, как из государственных, так и из частных организаций с количеством сотрудников от 250 человек и выше в 18 странах и 11 отраслях промышленности.

Сбои в работе стоят дорого

Огромный объем данных и их важность для бизнес-операций делают защиту данных гораздо более сложной задачей. Инциденты сбоев в работе случаются часто, но более тревожным фактом является растущий объем необратимой потери данных. Более чем три четверти (76%) респондентов во всем мире сталкивались с определенными видами сбоев в течение 12-месячного периода, а 27% не смогли восстановить данные с помощью имеющегося решения для их защиты, что превышает показатели 2016 года почти вдвое (14%).

В то же самое время, 76% респондентов во всем мире также пользуются услугами по меньшей мере двух поставщиков систем защиты данных, что увеличивает угрозу возникновения сбоев в течение того же 12-месячного периода на 35% по сравнению с теми, кто пользуется услугами одного вендора. Незапланированные простои систем стали наиболее распространенным видами сбоев (43%) для тех, кто пользуется системами двух или более вендоров. За этим следовали атаки в целях вымогательства, которые становились препятствием к доступу данных (32%) и их потере (29%).

Хотя незапланированные простои систем носят всё более массовый характер, потеря данных обходится намного дороже. Например, те, кто столкнулся с простоями, наблюдали в среднем 20 часов простоя за последние 12 месяцев, что стоило им 526 845 долларов, в то время как те, кто столкнулся с потерей данных, потеряли в среднем 2,13 терабайта на общую сумму около 1 миллиона долларов. Кроме того, многие из тех, кто столкнулся со сбоями, также отмечали, что они имели далеко идущие последствия для предпринимательской деятельности, начиная от доверия клиентов к торговой марке и заканчивая производительностью труда работников, а также многие другие.

Стоимость зависела не только от количества потерянных данных, но и от ценности самих данных. Очевидно, что предприятия осознают это, так как 81% опрошенных признали, что более серьезно относятся к защите тех категорий данных, которые имеют наибольшую денежную ценность.

Проблемы, связанные с защитой данных

В то время как те компании, которые отнесены к категории «первопроходцев» (Adopters) защиты данных, увеличились в количестве почти на 50 процентных пунктов (с 9% в 2016 до 57% в 2018 году), а количество «компаний-лидеров» (Leaders) увеличилось на 10 процентных пунктов (с 2% в 2016 до 12% в 2018 году), большинство предприятий все еще изо всех сил пытаются найти то решение, которое бы должным образом соответствовало их потребностям. Большинство респондентов (95%) сталкивались по меньшей мере с одной проблемой в области защиты данных. На глобальном уровне выделяют три основные проблемы:

  1. Сложность настройки и эксплуатации программного и аппаратного обеспечения защиты данных, а также растущие затраты на хранение и управление резервными копиями из-за быстрого увеличения количества данных занимают первое место и составляют 46%.
  2. Отсутствие решений по защите данных в отношении новых технологий занимает второе место и составляет 45%.
  3. Обеспечение соответствия таким нормативам, как GDPR[1], занимает третье место и составляет 41%.

Среди тех, кто пытается найти решение для защиты данных в отношении новых технологий, более половины (51%) заявили, что не могут найти подходящего решения для защиты данных искусственного интеллекта и данных машинного обучения; за ними следуют облачные приложения (47%) и Интернет вещей (IoT) (40%).

Проблемы, связанные с новыми технологиями и быстрым увеличением количества данных, только начинают принимать форму. Таким образом, только 16% респондентов считают, что выбранные решения по защите данных смогут решить все будущие задачи.

Облако меняет структуру защиты данных

Согласно «Глобальному индексу защиты данных», от общей ИТ-среды на предприятиях респондентов использование публичного облака в среднем увеличилось с 28% в 2016 до 40% в 2018 году. Почти все предприятия (98%), использующие публичное облако, также применяют его для защиты данных. Выделяют следующие основные варианты использования публичного облака для защиты данных:

  1. Сервисы резервного копирования и создания моментальных снимков для защиты рабочих нагрузок, создающихся в облачном сервере с использованием новых программных архитектур (41%).
  2. Резервное копирование локальных рабочих нагрузок/данных (41%).
  3. Защита отдельных приложений SaaS (40%).
  4. Облачные версии локального программного обеспечения для защиты рабочих нагрузок публичного облака (40%).
  5. Сервисы резервного копирования и создания моментальных снимков для защиты рабочих нагрузок, создающихся в публичном облаке с использованием устаревших программных архитектур (38%). 

При анализе решений по защите данных в публичном облаке совокупность увеличивающегося количества данных играет особо важную роль, на что указали 64% респондентов, назвавшие опции масштабируемости крайне важными. В частности, 41% респондентов привели в качестве примера влияние инфраструктуры или сервисов защиты данных, необходимых для защиты в широких масштабах, а 40% — возможность расширять сервисы по мере увеличения нагрузок на публичное облако.

«Банковская отрасль существенно изменилась за последнее десятилетие», прокомментировал Боб Бендер (Bob Bender), технический директор компании Founders Federal Credit Union. — «До цифровой трансформации самым ценным активом банков были наличные деньги в их хранилищах. Сегодня же данные так же ценны, как и наличность, и нужно их тщательно оберегать и охранять, применяя системы резервного копирования и восстановления данных, системы обеспечения устойчивости к угрозам кибербезопасности, а также обеспечивая соответствие нормам регуляторов. Сотрудничая с одним партнером, мы уверены, что каждый килобайт данных является ценнейшим ресурсом как для нас, так и для наших клиентов».




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.