четверг, 26 ноября 2020
,
USD/KZT: 412.24 EUR/KZT: 470.98 RUR/KZT: 5.81
Нурбанк вошел в тройку самых убыточных банков Кого мы точно не увидим в новом Мажилисе Папа римский причислил уйгуров к числу преследуемых народов В Карагандинской области объяснили почему купили маски за 68 тысяч тенге TWP: Россия и Китай усиливают своё влияние в мире за счёт создания вакцины от коронавируса ВОЗ собирается испытать вакцину от COVID-19 на жителях Тараза Еще одни деревья срубили в Алматы, на сей раз отличилась KFC Неизвестный на автомобиле протаранил ворота резиденции Ангелы Меркель Пандемия коронавируса вызвал скачок инвестиций в сферу технологий ФСБ России задержала члена ИГ, готовившего теракт в Москве Депутаты Мажилиса интересуются прививкой от ковида Канада потребовала освободить журналистов в Беларуси Массовое отключение электроэнергии в Казахстане – «подарок» Узбекистана В Узбекистане закупили более 5 тысяч портретов президента В рейтинге по уровню продовольственной безопасности Казахстан входит в топ-50 IATA оценила потери авиакомпаний на фоне пандемии коронавируса Тарифы на комуслуги в 2021 году не вырастут Украина планирует получить более 8 млн доз вакцины от коронавируса в рамках программы COVAX Свыше 3 трлн тенге выделят на ежегодную индексацию соцвыплат В СКО сняли карантин по птичьему гриппу Камбэк Дариги Назарбаевой Израиль нанес ракетные удары по Сирии Назарбаев считает, что «нам удалось избежать негативного развития ситуации» Саакашвили предупредил Украину о надвигающейся экономической катастрофе Число жертв взрыва в кафе Нур-Султана увеличилось

Трудовой кодекс и госуправление: французский рецепт. Выглядит вкусно.

Правительство Франции только что обнародовало основные принципы проекта нового трудового кодекса и перестройки французской государственной системы.  Это первые крупные реформы, призванные стимулировать французскую экономику.

 

 

Изменения в трудовом кодексе преследуют четыре цели. Во-первых, будут упрощены прямые переговоры между работниками и работодателями в малых и средних предприятиях (на их долю приходится 55% занятых): такие компании получат возможность вести переговоры с избранными представителями работников, не имеющих мандата профсоюзов. Во-вторых, социальный диалог внутри более крупных компаний будет упрощён, благодаря слиянию различных трудовых комитетов (по вопросам гигиены, здоровья, безопасности и так далее) в один центральный орган. В-третьих, коллективные переговоры по поводу зарплат и рабочих мест будут децентрализованы и перенесены с национального уровня на уровень отраслей и/или компаний. Наконец, в-четвёртых, увольнение работников станет более простым и предсказуемым процессом, в частности благодаря введению верхнего и нижнего уровней компенсаций, утверждаемых трудовыми судами.

Cтоимость реформы системы страхования по безработице оценивается в 3-5 млрд евро ($3,6-6 млрд)

Одновременно с реформой трудового кодекса будет проводиться реформа систем страхования по безработице и трудовой подготовки. В первом случае правительство возьмёт полномочия у профсоюзов, чтобы обеспечить пособиями по безработице работников всех категорий, включая самозанятых и тех, кто добровольно уволился со своей работы ради поиска новой. Впрочем, стоимость реформы системы страхования по безработице оценивается в 3-5 млрд евро ($3,6-6 млрд), поэтому её будет непросто включить в бюджетный план на 2018 год, предусматривающий сокращение расходов на 20 млрд евро.

Реформа правительства нацелена на сокращение этого разрыва за счёт повышения социальной мобильности

В целом, реформа рынка труда нацелена на примирение растущей гибкости компаний в вопросах найма и увольнения работников (она необходима экономике, в которой рост зависит от инноваций и креативного развития) с повышением гарантий доходов и расширением профессиональной подготовки для безработных. Французский рынок труда сейчас страдает от огромного разрыва между квалифицированными работниками с долгосрочными контрактами и низкоквалифицированными работниками, которые постоянно болтаются между состоянием безработицы и временной занятостью. Реформа правительства нацелена на сокращение этого разрыва за счёт повышения социальной мобильности.

Второй столп экономической программы Макрона – реформа государственной системы – включает два главных компонента: обновление бюджетной политики и перестройка системы государственных расходов. Эта реформа также нацелена на решение четырёх застарелых проблем.

Доходы с капитала облагаются во Франции слишком высокими налогами по сравнению с другими развитыми странами, что мешает инновациям и предпринимательству

Во-первых, доходы с капитала облагаются во Франции слишком высокими налогами по сравнению с другими развитыми странами, что мешает инновациям и предпринимательству. Во-вторых, государственные деньги инвестируются не самым эффективным и способствующим росту экономики образом. В-третьих, Франция страдает от слишком большого числа административных уровней, что приводит к неэффективности и дублированию в предоставлении государственных услуг. И наконец, в-четвёртых, Франция остаётся крайне корпоративистской страной, с множеством различных систем медицинских, пенсионных и семейных субсидий. В экономике, которая развивается благодаря инновациям и в которой люди склонны менять работу и даже отрасли по нескольку раз за свою жизнь, подобные бюрократические дебри становятся источником неэффективности и риска.

На фискальном фронте Макрон уже сделал два важных шага, которые касаются бюджетных поступлений. Во-первых, доходы с капитала будет облагаться плоской ставкой в 30%, в то время как раньше налоги на капитал были выше, чем налоги на труд. Во-вторых, будет полностью отменён налог на имущество, которое не является недвижимостью, – данный шаг призван стимулировать деятельность предпринимателей и инноваторов.

Правительство может решить сократить число госслужащих, ликвидировав часть административных уровней в регионах и на местах и делегировав некоторые административные полномочии автономным агентствам

С точным курсом действий в отношении расходов правительство пока не определилось, хотя Макрон и его команда внимательно смотрят на реформы, проводившиеся Канадой и Швецией в 1990-х годах. В частности, правительство может решить сократить число госслужащих, ликвидировав часть административных уровней в регионах и на местах и делегировав некоторые административные полномочии автономным агентствам. Кроме того, правительство может – и должно – объединить все существующие пенсионные программы в единую систему (равно как и системы социальной защиты, медицинского страхования и семейного субсидирования). Такой шаг позволил бы правительству инвестировать в образование, систему страхования от безработицы и в инновации, соблюдая при этом бюджетные обязательства перед Европой.

После десятилетий медленных темпов роста экономики, высокого уровня безработицы, упадка промышленности, а также блокирования строгими корпоративистскими институтами любых попыток реформ, у Франции появилась новая надежда на перемены. Решения, которые будут приняты в ближайший год, покажут нам, насколько оправданы эти надежды.

 

 

Филипп Агьон – профессор экономики в Гарвардском университете, в Коллеж де Франс и Лондонской школе экономики. Бенедикт Берне – лектор университета Sciences Po в Париже, председатель организации «Защитники гражданских прав», внештатный сотрудник Центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса при Гарвардском университете.

Copyright: Project Syndicate, 2017.

www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Зарубежные эксперты

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33