среда, 20 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Казахстан на новые Нацпроекты потратит 49 трлн тенге Дәрігерді жауапқа тарту проблеманы шеше ме? Правительство обещает пополнить Нацфонд до 4 трлн тенге Американский суд наложил санкции на Аблязова и Храпунова В списке оказанных психиатрических услуг на Т20 млдр не оказалось Нур-Султана и Туркестанской области Стамбулда алданған қазақтар қаңғып қалды Почему люди массово бегут из Северного Казахстана? Ауыл үшін бөлінген ақшалар ауаға ұшып жатыр ма? Утверждены новые правила пересечения госграницы Казахстана Бизнесмены написали коллективное письмо Токаеву Цой: Казахстан не будет испытывать вакцину QazVac на детях Нұр-Сұлтанда түтін сақинасы елді шошытты Түркістанда мұғалімдер митингке шықты Нацбанк объяснил почему тенге слабеет по отношению к рублю Токаев и Абдалла Аль аш-Шейх договорились об активном сотрудничестве О чем расскажет Назарбаев в фильме "Штрихи к портрету"? Миллион за правду Для чего «Самрук-Казына» занимает $600 млн? Улучшится ли жизнь сельчан за 106 млрд тенге? Балалардан ұят емес пе? Интерес к фондовому рынку растет вместе с количеством финансовых пирамид и лже-брокеров Түркияда қазақтар ұйым құрды Алаяқтық жасаған шенеуніктер аз емес Казахстан на пороге энергетического кризиса: жители закупают свечи Родственники погибшего пятиклассника: "В Туркестане ничего не делают без контроля сверху"

Кто войдет в Корпус А

Казахстан избрал новую модель госслужбы

Считается, что существует две типовые модели государственной службы – карьерная и позиционная. Обе модели схожи – госслужащих разделяют на политических «назначенцев» и профессиональных «исполнителей», а прием на государственную службу осуществляется на конкурсной основе.

Новая модель государственной службы Казахстана будет смешанной, включая в себя элементы карьерной и позиционной моделей государственной службы.

Считается, что в новой модели государственной службы должна будет четко прослеживаться корпусная вертикаль: политические государственные служащие, управленческий корпус «А» и исполнительный корпус «Б» административной государственной службы.

В корпус политических государственных служащих будут включены служащие, «формирующие государственную политику, осуществляющие руководство отраслью (сферой) государственного управления, определяющие стратегические направления государственного развития в соответствующей сфере, а также служащие, назначение которых носит политико-определяющий характер».

В состав политических государственных должностей будут отнесены первые руководители центральных государственных органов, органов, непосредственно подчиненных и подотчетных президенту Казахстана, их заместители, акимы областей, Алматы и Астаны, их заместители. Еще ряд государственных должностей будет определяться президентом.

В новой модели в структуре административной государственной службы будет сформирован управленческий корпус «А», обеспечивающий реализацию политики, формируемой политическими государственными служащими, и взаимосвязь между принятием стратегических решений и их исполнением.

Назначения на административные должности управленческого корпуса «А» будут осуществляться исключительно из кадрового резерва. Политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса «А» административной государственной службы будет формироваться Национальной комиссией по кадровой политике при президенте на основе предложений государственных органов и акимов областей, столицы, города республиканского значения.

В новой модели государственной службы будет пересмотрен реестр политических государственных должностей и ограничено число политических государственных должностей, в том числе будут четко определены роль и степень ответственности лица, назначенного на должность ответственного секретаря. Должность ответственного секретаря будет отнесена к управленческому корпусу «А».

Отбор в управленческий корпус «А» административной государственной службы будет проводиться на основе постоянного рекрутинга из числа государственных служащих, отнесенных к исполнительному корпусу «Б», зарекомендовавших себя в качестве профессионально компетентных и эффективно работающих сотрудников.

Критерии для зачисления в политический кадровый резерв и кадровый резерв управленческого корпуса «А» будут определены позднее. Пока известно, что будут учитываться уровень и профиль образования, стаж и опыт работы, оценка профессиональных и личностных компетенций и соблюдение служебной этики. Кстати, также потребуется письменная рекомендация политического государственного служащего либо административного служащего управленческого корпуса «А» с многолетним опытом работы на руководящих должностях. Затем кандидаты будут протестированы.

В исполнительный корпус «Б» государственной административной службы будут включены государственные служащие, занимающие исполнительные должности (должности, не отнесенные к корпусу «А»).

Основной задачей государственных служащих корпуса «Б» станет реализация государственной политики (исполнительская деятельность) в соответствии с установками государственных служащих управленческого корпуса «А».

Теперь о том, как планируется отбирать на госслужбу. Общая схема такова. Сначала будет рассмотрен пакет документов, затем тестирование претендента (проверка знаний о Конституции РК и законодательства о госслужбе), устные и письменные экзамены. Данные о претендентах войдут в единую базу данных.

Для каждого уровня административной службы будет утвержден типовой профиль компетенций, на основе которого будут разрабатываться и отраслевые профили.

В новой модели государственной службы на первом этапе конкурсного отбора уполномоченным органом и его территориальными управлениями будет проводиться отбор в кадровый резерв административной государственной службы. Иными словами, будет формироваться кандидатов для поступления на государственную службу.  Кандидату, успешно прошедшему конкурсное тестирование, будет выдаваться сертификат о зачислении в кадровый резерв, дающий ему право участия во втором этапе конкурсного отбора. Для претендентов, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы, предусматривается возможность прохождения стажировки в государственном органе.

На втором этапе конкурсного отбора для назначения на вакантную должность государственный орган проводит конкурсный отбор только из числа лиц, зачисленных в кадровый резерв административной государственной службы в результате тестирования первого этапа.

Разработка нормативных актов еще продолжается. Ясно одно – власти могут получить больше доверия от населения.

Оставить комментарий

Антресоли

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33