четверг, 28 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Карим Масимов издаст две книги о пограничниках Тоқаев Түркіменбасының ұсынысын қабыл алды ма? На трансферном рынке 370 игроков казахстанской премьер-лиги (КПЛ) стоят 55 млрд тенге Ең аз жалақы алатын қызметкерлер кім? Чипирование, штрафы, собачьи бои: депутаты приняли законопроект о «защите животных» Қазақстанда ЭКО бағдарламасы бойынша 25 мыңыншы бала дүниеге келді Минкультуры выделило на издание книг чиновников и депутатов Т705 млн Солтүстік Қазақстан облысында 40 млн теңгеге салынған қазандық іске аспай қалды Работа над вакциной QazVac: ученые-разработчики получат премию в Т37,2 млн от государства Электронные сигареты реабилитированы Алматы лидирует по бракам и разводам среди регионов Казахстана В Мангистауской области заработают проекты на 167 млрд тенге Қытайдан келетін тауарлар қымбаттайды – мамандар Маңғыстау облысында ауыз су мәселесі жылдан жылға ушығып барады Казахстанские чиновники хотят потратить S280 млн на развитие национального духа Объем вкладов за год в Казахстане вырос на 3 трлн тенге "Халық-Life" компаниясы баспасөз конференциясын өткізеді Казахстан предоставил транзитный коридор для афганских женщин В Казахстане в 2022 году появятся два новых налога Цой коронавирусқа қарсы ақылы вакциналар туралы айтты Microsoft заблокировала более 13 млрд подозрительных писем «Оқушыға екпе салып жатыр»: Мектепте белгілі дәрігер дау шығарды Четыре спектакля представит Темиртауский ТЮЗ на Большой сцене ARTиШОКа Қасым-Жомарт Тоқаев БҰҰ басшылығымен кездеседі В Казахстане увеличилось количество ИП на 32%

Дисконт для диода

Программа Развития ООН и Министерство по инвестициям и развитию РК подвели итоги Дисконтной Программы по повышению информированности населения в сфере энергоэффективного освещения.

Стратегической задачей, поставленной президентом перед Министерством по инвестициям  и развитию  является  сокращение энергопотребления к 2020 году на 25%, к 2050 году на 50%. Но движение к этому рубежу в стране идет туго, и прежде всего – из-за трудностей внедрения энергосберегающих технологий в реальную житейскую среду. Люди не покупают энергосберегающие лампочки из-за их относительной дороговизны, не  могут в полной мере оценить их преимущества из-за отсутствия полной информации. Менталитет у нашего общества еще не воспринял новые экологические и экономические реалии. Хотя светодиодные лампы в десять раз снижают энергопотребление, по сравнению с лампами накаливания и, соответственно – оплату за электричество для пользователей, большинство населения продолжает предпочитать старые «лампочки Ильича» - из-за их дешевизны и просто по привычке.

Сырым Нургалиев, менеджер проекта ПРООН, рассказал про Дисконтную программу, отметив, что в целом, в рамках программы, население купило около 3100 светодиодных ламп.  В рамках акции через купонный сервис Chocolife была запущена специальная акция, по которой жители городов Астаны, Алматы, Караганды и Актобе могли купить светодиодные лампы с 20-40% скидкой. Основными покупателями светодиодных ламп были жители Алматы  (65,5%), далее жители Астаны (17,5%), за которыми следовали жители Караганды (13%) и Актобе (4%). С целью реализации программы ПРООН провела переговоры с более чем 40 компаниями, занимающимися дистрибьюцией светодиодных ламп на территории РК, однако, принять участие в программе и продавать светодиодные лампы со скидкой согласились восемь компаний.   Ценовой диапазон светодиодных ламп с учетом применяемых скидок составил от 799 тенге до 1790 тенге.

Динара Тамабаева, PR эксперт ПРООН, отметила, что для продвижения дисконтной программы были проведены 4 пресс-конференции, промо-акции во всех четырех городах (Астана, Алматы, Актобе, Караганды), на которых было распространено более чем 80 000 листовок, подготовлены специальные социальные ролики. Для продвижения Дисконтной программы также были сняты ТВ программы, проведены специальные акции, конкурсы через социальные сети, конкурсы среди дизайнеров, а также среди сотрудников СМИ. С целью информирования населения были также организована такая деятельность, как ТВ реклама, реклама на коммунальных счетах, таргетированная реклама в социальных сетях.

-К сожалению, сталкиваясь с некачественными светодиодными лампами, которые в изобилие есть на многих  рынках, люди приобрели негативный опыт и поэтому сегодня возникают сложности. – сказала она. – Именно на возвращение доверия к новым, современным технологическим приборам, которыми являются светодиодные лампы, была и направлена наша акция. Мы пытались донести до людей, что такие лампы нужно покупать только у надежных, проверенных производителей, например - в специализированных магазинах. Естественно, что это только первый шаг, мы намерены и дальше продолжать эту работу.

Жаксылык Токаев, эксперт Управления по энергосбережению и повышению энергоэффективности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, рассказал про политику государства, направленную на стимулирование перехода населения на светодиодное освещение в Казахстане, а также про проекты и меры, реализуемые в этой сфере. Здесь много проблем. Рынки Казахстана заполнены некачественными светодиодными лампами, а свое производство очень ограничено в объемах, и к тому же несертифицировано, потому что в стране просто нет таких лабораторий. С учетом вступления страны в ЕАЭС возникает масса проблем по согласованию технических параметров многих видов товаров и продукции, что также требует времени. Сейчас министерство, в соответствии с программой «100 шагов» работает над задачей привлечения стратегических инвесторов в сферу энергосбережения, стимулирования развития частных энергосервисных компаний для предоставления комплекса услуг в сфере энергосбережения с возмещением собственных расходов и получением финансовой прибыли из фактически достигаемой экономии энергозатрат. Но очевидно, что пока это ему плохо удается, и поэтому появления завода по производству энергосберегающих ламп мирового качества, видимо, придется ждать еще долго.

Подводя итоги Дисконтной Программы, Сырым Нургалиев  отметил:

-В коммуникационном плане для продвижения проекта было сделано очень много масштабных мероприятий, однако, нам бы хотелось, чтобы население более активно приняло участие в программе. Во время реализации программы мы обнаружили, что у населения есть определенная информация о пользе светодиодного освещения, однако, ввиду того, что на рынке много некачественной светодиодной продукции, у части наших граждан есть недоверие к светодиодным технологиям. В то же время мы обнаружили, что те пользователи, у которых был положительный опыт эксплуатации светодиодных ламп, продолжали активно покупать и рекомендовать светодиолдные лампы своим близким и знакомым. Мы надеемся, что после окончания Дисконтной программы население будет активно продолжать переходить на светодиодное освещение.

Надежда, скажем откровенно, весьма слабая, если учесть, что цены на светодиодные лампы в 8-15 раз выше, чем на лампы накаливания, а население по прежнему в своей массе выбирает то, что подешевле. Тут нужны годы разъяснительной работы и жесткие административные меры. Вот здесь-то слова "железной рукой загоним народ в светлое будущее" можно понимать буквально - и в положительном смысле... Пока же все идет, как идет - неспешно, и со многочисленными остановками.

Напомним, что Дисконтная Программа по повышению информированности населения в сфере энергоэффективного была запущена в марте этого года ПРООН и МИР РК при финансовой поддержке Глобального Экологического Фонда. Программа была  запущена в четырех регионах Казахстана (Алматы, Астана, Караганды, Актобе) с целью повышения уровня информированности населения в сфере использования энергоэффективных технологий, включающих в себя светодиодные лампы, которые не содержат ртути и других вредных веществ, и не требуют утилизации. Программа была реализована в поддержку политики Казахстана в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, реализуемой в рамках госпрограммы индустриально-инновационного развития страны. Партнером программы выступил купонный сервис Chocolife.

 

Оставить комментарий

Бизнес

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33