вторник, 28 сентября 2021
,
USD/KZT: 423.95 EUR/KZT: 495.81 RUR/KZT: 5.81
Какие фобии у казахстанцев? В акиматах не предусмотрены субсидии для частных автопарков Казахстанские полицейские расследуют 70 фактов торговли людьми Туркестан получит из Нацфонда 2,3 миллиарда тенге О чем говорил посол Казахстана с представителем Талибана? Какую материальную помощь получат семьи погибших в Таразе? Казахстанские нефтяники зарабатывают меньше всех в мире Из 600 казахстанских ломбардов контроль ведут лишь 20 Jusan приобрел Азиатско-Тихоокеанский банк, на очереди Kcell Джо Байден намерен назначить уроженку Казахстана главой банковского регулятора США USAID окажет финансовую помощь Мангистауской области Кто купит яхту «Дочки» «Казмунайгаза» за 878 млн тенге? Климатическая тревожность: 40 % молодежи боится заводить детей Центральная Азия улучшит дороги за счет ЕБРР В Казахстане растет количество правонарушений, связанных с наркотиками В Казахстане цены на лекарства подорожали на три процента В Казахстане 85% многодетных семей живут за чертой бедности В Казахстане за прошедшие сутки зарегистрировано 2 537 новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией ⠀ Бывший вице-министр финансов Руслан Енсебаев приговорен к четырём годам лишения свободы Генеральной лицензии лишился еще один вуз Казахстана Сенат утвердил новые пособия для людей с инвалидностью В Казани смогут обучаться родному языку в метро Прибыль казахстанских ломбардов составила 19 миллиардов тенге 15 из 100 казахстанцев не могут позволить себе купить две пары обуви В Казахстане рост затрат на науку ожидается не раньше 2023 года

Экспорт агропромышленной продукции Казахстана в Китай вырос на 9%

На сегодняшний день больше 800 казахстанских предприятий могут экспортировать свою продукцию в Поднебесную, сообщает корреспондент «Хабар 24» Ботагоз Сыргабаева. Экспорт продукции агропромышленного комплекса Казахстана в Китай в прошлом году по сравнению с 2019-ым вырос на 9%, - приводит статистику ресурс www.24.kz .

 Но, по словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, спрос китайских компаний на мясо, масла, соусы и соль превышают возможности Казахстана в 4 раза. Основная проблема экспорта для отечественного МСБ - это недостаточные объёмы производства. Свою «лепту» внесла и пандемия: стало труднее поставлять продукцию в Китай, на ввоз говядины пока вовсе действует запрет. Как нашим экспортерам выйти на многомиллионный китайский рынок и какие проблемы этому мешают?

Ботагоз Сыргабаева, корреспондент:

- Ответы прохожих нас не удивили. В обычных магазинах не встретишь казахстанские продукты. Нашли мы их только на электронных платформах. В интернете же выбор неплохой, там предлагают казахстанскую муку, масло, шоколад, сухое молоко и мёд.

Чтобы попасть на рынок Китая, предприятие сначала должно получить лицензию. Её выдает китайская таможня, проверку же выполняет Министерство сельского хозяйства Казахстана. Для этого стороны подписали специальные протоколы. В КНР можно поставлять как сельхоз сырьё, так и упакованную продукцию. В последнем случае нужно заранее продумать и проработать вид упаковки, ведь к ней в Китае высокие требования. Для экспорта можно найти местного партнёра либо продвигать товар самостоятельно.

Сергей Салманов, зарубежный представитель АО «ЭСК «
Kazakhexport» в КНР:

- В целом, если экспортёр получил лицензию, значит, он готов. Есть ряд продуктов, например, мясо можно отнести к этой категории, на которые существуют высокий естественный спрос. И, как правило, когда экспортёр входит в этот реестр, все его данные автоматически становятся общедоступными и в Китае. Это телефон, контактный адрес. Как правило, если продукт востребованный, то отбоя от покупателей нет, сами начинают выходить. Но и экспортёр в свою очередь также пытается максимально эффективно наладить контакты, участвовать в выставках, форумах, торгово-экономических миссиях. Всё это сейчас проводится довольно часто, довольно удобно, всё в формате онлайн.

Как признаются китайские импортёры, казахстанская продукция пользуется популярностью благодаря своей экологичности и качеству. Однако сложность возникает в обеспечении бесперебойных поставок. Здесь необходимо ориентироваться на долгосрочную перспективу. В Китае ежегодно на еду и напитки тратят больше 1 трлн долларов. И эта цифра будет расти вместе с повышением благосостояния населения.

Лю Кайвэнь, президент компании «China City Development Group»:

- В Казахстане не отработана система сотрудничества. К примеру, информационная система закупки продукции. Я бы это назвал системой больших данных в сельском хозяйстве. Дело в том, что наши данные не совсем совпадают. Что касается инспекции, санитарного контроля, таможенной очистки, экспортно-импортных процедур, таможенных пошлин - тут нам также не хватает единого механизма. Системы трансграничной торговли, в том числе электронной коммерции, неполные. Это стоит высоких временных и операционных издержек.

Ситуацию усугубляет и пандемия. В Китае в прошлом году участились случаи передачи вируса через упаковку замороженной продукции. Страна ввела временные ограничения на импорт некоторых товаров из стран с высоким уровнем заражения. Это коснулось мяса из Казахстана. Поставлять стало сложнее и другую продукцию.

Антон Мирзоян, директор международной торговой компании «Золотая Азия»:

 - Очень многие зачастую не до конца изучают силу и способности контрагента. Необходимо проанализировать полностью историю: где компания представлена, как она работает. Также экспортёры могут встретиться с другой крупной проблемой, на словах договорились, получили небольшую предоплату, товар готов к отправке, затаможен, грузится на судно, ты просишь закрыть платёж, говорят: извини, мы тут подумали, не подходит. Все эти моменты нужно предусматривать заранее, включая форму оплаты и жесткие контакты, которые имеют международную силу.

Власти Китая сейчас делают акцент на внутреннем потреблении. Людей мотивируют тратить больше. Для этого здесь даже ввели термин «двойной циркуляции»: в стране будут больше потреблять, а из-за рубежа больше импортировать. Все это только на руку казахстанским экспортерам. А реализовать свой потенциал специалисты советуют с помощью электронной коммерции. Это поможет удешевить товар, обойдя посредников. Начать можно с открытия магазинов на крупных трансграничных онлайн-площадках.

Редакция Exclusive
Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33