вторник, 24 мая 2022
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Зеленский назвал условие, без которого откажется встречаться с Путиным Информацию о блокировке активов российских банков опровергли в Казахстане АҚШ Тайваньды Қытайдан қорғауға дайын – Байден США готовы защищать Тайвань «военным путём» - Байден На Филиппинах во время пожара на судне погибли семь человек Елбасының еңбегін ешкім жоққа шығара алмайды – Тоғжанов Ораз Жандосов будет консультировать министра Багдата Мусина Была ли слежка за казахстанцами: ответ МВД Олжас Сүлейменов партия құратынын мәлімдеді В Кызылординской области женщины требуют закрыть лото-клубы Льготное автокредитование: "Автомобили в наличии есть" «Путин – сүмелек»: Ресей агрессиясын айыптаған оқушы кешірім сұрады Дополнительных расходов для создания новых областей в Казахстане не будет- Минфин Украина ТМД елдерінің ерлігін есте сақтау туралы келісімнен шықты Иностранными банками заблокированы платежи в иностранной валюте на сумму Т9,2 млрд- глава АРРФР Число беженцев в мире превысило 100 млн Казахстанская компания прекратила поставки руды в Россию Падения деревьев и подтопления - результаты непогоды в Казахстане Почти Т232 млрд потратят на опреснительные заводы в Мангыстау Шымкенттік оқушыны әлемнің 34 университеті оқуға шақырды Установлена причина массовой гибели скота на Западе Казахстана Литва прекратила импорт российской электроэнергии Ақтауда ешкімді танымай қалған сарбаз үйіне қайтарылды В Нур-Султане арестован мужчина, домогавшийся девочки в автобусе Россияне продают казахстанский ИИН

Процедура маркировки обуви привела к тому, что обувь подорожала на 10-20%

Карагандинские предприниматели назвали фикцией норму об обязательной маркировке обуви, сообщает "31 канал".

В ноябре 2021 года была введена обязательная цифровая маркировка обуви в Казахстане. С тех пор предприниматели вынуждены поднимать цены на обувь.

По задумке маркировка должна была избавить казахстанцев от контрабандной обуви, но на деле программа сырая и не взаимодействует ни с одним министерством, считает Гульнара Сынбинова, которая 10 лет возит обувь из Италии. С ноября она ходит по инстанциям, пытаясь получить наклейки с маркировкой на каждую коробку. Она по нескольку раз загружала фотографии обуви, артикулы, цвета и размеры в базы данных. Но когда в итоге распечатала полученную марку, вместо производителя там был указан её домашний адрес.

"Они кричали во всеуслышание, что это делается для людей, чтобы человек мог прийти, посмотреть на марку и увидеть изготовителя. Этого, по сути, клиент не видит. Он видит просто код. Чтобы его считать, нужно загрузить приложение NaqtyOnim", – рассказала предприниматель Гульнара Сынбинова.

Президент казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин сообщил, что процедура маркировки обувной продукции привела к тому, что обувь уже подорожала на 10-20%. И это не окончательное удорожание.

В налоговом комитете отказались от комментариев и переадресовали вопрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Там сослались на Минторговли и АО "Казахтелеком". 

Депутат Мажилиса Дания Еспаева недоумевает, почему единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров определили АО "Казахтелеком", 49% которого принадлежит частным структурам.

В прошлом году пилотный проект по маркировке молочной продукции провалился из-за удорожания продукции на 35%. По тем же причинам отказались маркировать алкоголь, а ведь именно его подделывают чаще всего, отметила депутат.

 

Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33