четверг, 21 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Арон Атабектің халі нашарлап кетті Казахстанские аэропорты дожигают последний керосин 500 казахстанских женщин стали жертвами бытового насилия Орал әуежайына Мәншүк Мәметова есімі беріледі Казахстан в высокой группе риска - тенге дорожает Әлия Назарбаеваның кітабы: отырыс өткен театр директорына 670 910 теңге айыппұл салынды В Казахстане начнут прививать вакциной Pfizer подростков и беременных Тоқаев: Балаларды бір тілмен шектеудің қажеті жоқ Парламент Казахстана принял закон по защите Каспия Казахстанский уран и бразильский сахар: товарооборот составил $109,8 млн Казахстан и Италия начнут сотрудничать в военной области Минюст готовит изменения в выборном законодательстве Фильм о Назарбаеве презентуют на Римском кинофестивале В Казахстане уменьшается количество крупных и средних компаний Ә.Бәйменов: Сатқындықты да көрдім Тренды и точки роста долгового рынка Казахстана Шымкентте қоқыстан сәби табылды Казахстан на новые Нацпроекты потратит 49 трлн тенге Қазақстан тәліптерге тамақ бермек Дәрігерді жауапқа тарту проблеманы шеше ме? Правительство обещает пополнить Нацфонд до 4 трлн тенге Американский суд наложил санкции на Аблязова и Храпунова В списке оказанных психиатрических услуг на Т20 млдр не оказалось Нур-Султана и Туркестанской области Стамбулда алданған қазақтар қаңғып қалды Почему люди массово бегут из Северного Казахстана?

Автомобилисты: «Чиновникам плевать на слова Токаева»

Тысячи владельцев автомобилей, ввезенных в страну из Армении, собираются на несанкционированный митинг. «Люди готовы к столкновениям и самосожжениям», - предупреждают активисты. Мы поговорили с активистами протестного движения «Мы против желтых номеров» и попытались понять причины их недовольства. Начало читайте здесь.

«Нигматулин приглашал нас на встречу МИИР, но сам не пришел»

Хронология.

6 февраля КазТАГ получил ответ МВД Р, согласно которому 1,3 млн тенге может превысить в Казахстане плата за первичную регистрацию автомобиля с номерами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

«Временная регистрация осуществляется гражданином РК, который приобрел транспортное средство на основании договора купли-продажи, документа о праве на наследование имущества, договора мены, дарения, а также зарегистрированного транспортного средства на гражданина РК в иностранном государстве. Необходимые документы: удостоверение личности; сбор за первичную регистрацию (в зависимости от года выпуска и категории автомобиля: от 0,25 МРП до 500 МРП); госпошлина за изготовление государственного регистрационного номерного знака – ГРНЗ (Т7423); госпошлина за изготовление свидетельства о регистрации транспортного средства – СРТС (Т3314 тенге)», - говорится в ответе министерства внутренних дел Казахстана на запрос МИА КазТАГ.

При этом иностранные ГРНЗ, СРТС и (или) регистрационные документы транспортного средства (нотариально заверенный перевод по мере необходимости), будут сданы на хранение в казахстанский СпецЦОН.

Также в поле «особые отметки» в СРТС будет внесена запись «действительно до 01.03.2021». Кроме того, временная регистрация осуществляется без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам. А при снятии с временной регистрации прежние ГРНЗ и СРТС возвращаются владельцу транспортного средства.

«Автомобили, зарегистрированные на территории ЕАЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Армения, Киргизской Республики) могут ввозиться и эксплуатироваться на территории Казахстана сроком до одного года (пункт 3 статьи 64 закона РК «О дорожном движении»)», - подчеркивается в ответе МВД РК.

20 февраля у входа в центральный парк Астаны в несколько рядов выстроились автомобили с армянскими номерами. Владельцы автомашин прибыли из различных регионов Казахстана.

По словам собравшихся на акции в Нур-Султане, сбор за первичную регистрацию автомобиля в размере 1 миллиона 325 тысяч тенге – сумма неподъемная для многих казахстанцев, имеющих автомобили с иностранными номерами.

«Мы просим государство рассмотреть возможность ввести 10-процентную пошлину от стоимости автомобиля. Это будет приемлемая сумма для казахстанцев, а 1 миллион 325 тысяч тенге – это сумма неподъемная. У нас у всех автомобили, купленные по разным ценам. И несправедливо получается, если автомобиль ранее был куплен за миллион, а заплатить надо 1 миллион 325 тысяч тенге. Мы готовы далее платить налоги за свои автомобили, но нам не идут на уступки. Многие взяли эти автомобили в кредит и просто не смогут его дальше оплачивать, - рассказал один из присутствующих, автовладелец по имени Жандарбек.

24 февраля автомобилисты собрались перед акиматом Нур-Султана и обратились с обращением к спикеру мажилиса Нурлану Нигматулину: «Докажите, что сенат и депутаты слышат народ, и они с народом!»

Вопрос: Готовы ли вы платить 1,3 млн за первичную регистрацию авто? Ответило  ли правительство на ваше предложение ввести 10-процентную пошлину от стоимости автомобиля?

Ответ: Нет, такую сумму платить не готовы. Мамин что-то сказал, мол, у нас есть международные обязательства в рамках ЕАЭС и поэтому нельзя решить всё 10-процентным платежом. Ответа от Нигматулина не было. (…) Нигматулин приглашал нас на встречу в МИИР (министерство индустрии и инфраструктурного развития), но сам не пришел.

«Судя по действиям чиновников, им плевать на слова Токаева»

Хронология.

26 февраля Токаев поручил правительству подготовить варианты решения проблемы с авто из ЕАЭС.

«На совещании были обсуждены вопросы регистрации автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС с нарушением национального законодательства. Президент дал поручение правительству подготовить варианты решения данной проблемы с учетом казахстанского законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и владельцев автотранспортных средств», — сообщала пресс-служба президента РК.

28 февраля под председательством премьер-министра Аскара Мамина проведено совещание для проработки вариантов решения проблемы «с учетом действующего законодательства, а также интересов как государственного бюджета, так и автовладельцев» (как поручал Токаев).

По итогам совещания уполномоченным государственным органам поручено продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев для поиска соответствующих путей решения, а также усилить информационную работу среди населения по разъяснению требований законодательства и воздержанию от неконструктивных действий, недопустимости организации и проведения несанкционированных акций. Обсуждение данного вопроса продолжается на площадке министерства индустрии и инфраструктурного развития с участием руководства министерств внутренних дел, информации и общественного развития, представителей заинтересованных государственных органов», - отвечал Мамин на запрос группы сенаторов.

Вопрос: Токаев  поручал правительству подготовить варианты решения проблемы с учетом владельцев автотранспортных средств. Мамин заявил, что поручил продолжить диалог с инициативными группами автовладельцев для поиска соответствующих путей решения. Довольны ли вы предложениями правительства? Продолжен ли с вами диалог?

Ответ: Нет, поскольку подавляющее большинство наших предложений были отвергнуты на встречах с вице-министрами. Диалога как такового не получилось. Судя по выступлениям Токаева и по действиям чиновников, складывается ощущение, что всем плевать на его слова. (…) Диалог с ИГ не был продолжен, хотя государству не раз предлагали круглый стол для обсуждения данной проблемы. Тогда началась пандемия. И пока был карантин, государство втихую через e-gov начали мнимый опрос. И в итоге нас вообще ни о чем не спрашивали, просто поставили перед фактом и все. Наши интересы не были учтены. (...) Никто из армяноводов не доволен этим решением. Но мы все прекрасно знаем, как МВД  умеет запугивать и наседать на граждан,что бы добиться своей цели.

Комментарий Тусупова: Общение двух человек - это уже диалог.

«МВД не допустило встречи Худайбергенова с Токаевым»

Хронология.

1 марта автомобилисты собрались на площади перед центральным парком в Нур-Султане, требуя встречи с официальным представителем, который решит их проблему.

Приехавший к ним внештатный советник президента Олжас Худайбергенов предупредил, что участвует во встрече в качестве частного лица и пообещал, что передаст президенту информацию в полном объеме.  Худайбергенов предложил людям вставать на временный учет, пока Армения не снимет автомобили с регистрации. Также он заверил активистов, что никаких карательных мер со стороны полиции в «переходный период» применяться не будет.

Вопрос: Передал ли Худайбергенов ваши требования Токаеву?

Ответ: Насколько мне известно, нет. Говорят,  МВД перехватило, не дало зайти с нашими предложениями к Токаеву. Мы не можем достучаться до Токаева. (Дозвониться до Худайбергенова не удалось – автор.)

4 марта автомобилисты снова вышли на площадь перед центральным парком в Нур-Султане.

«Мы хотим, чтобы были изменения в 63 и 65 статьях Закона "О правилах дорожного движения". Оставить нас на "армянских номерах", зарегистрировать нас по ИИН или по страховой базе. А также обратиться с письмом к правительству Армении. Раз мы ездим по территории Казахстана, портим дороги и воздух, чтобы мы налоги платили здесь», - заявил активист Сулеймен Ахметов.

По словам Ахметова, автовладельцы устали просить понимания у чиновников и уже готовы организовать референдум.

«Если нас не слышат, то мы собираем подписи на референдум, причем, мы спокойно соберем 20 тысяч подписей. И будем ходатайствовать перед правительством об изменении закона, который сейчас противоречив», - сказал он.

Вопрос: Был ли инициирован референдум? Сколько подписей собрано?

Ответ: Нет, референдум не был инициирован.

«Несколько требований Техрегламента ТС для нас убрали. Почему не убрать еще?»

Хронология.

10 марта премьер-министр Аскар Мамин ответил на запрос группы сенаторов и назвал причины, по которым владельцы автомобилей:

«Автовладельцы «армянских» автомашин не готовы регистрировать свой автотранспорт по ряду причин: высокая ставка сбора за первичную регистрацию (в зависимости от возраста автомашины, от Т663 до Т1 325 500); высокие ставки утилизационного сбора, которые им предстоит выплатить до 1 марта 2021 года (в зависимости от объема двигателя, от Т397 650 до Т3 048 650); разница таможенных пошлин на ввезенные автомашины (рассчитывается индивидуально для каждой автомашины); несоответствие автомашин требованиям Технического регламента Таможенного союза (активисты сами признают, что 80% завезенных автомашин не соответствуют установленным требованиям)», - сообщил Мамин.

При этом, добавил он, автовладельцы внесли предложения по полной легализации ввезенных транспортных средств вне зависимости от технического состояния автомобиля и с уплатой минимальных сборов и пошлин в бюджет. Вместе с тем, по его словам, данные предложения затрагивают не только законодательство Казахстана, но и интересы стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Вопрос: Признавали ли активисты, что 80% завезенных автомашин не соответствуют требованиям Техрегламента ТС? Был ли вам дан ответ от Мамина?

Ответ: Да, мы не раз подчеркивали, что подавляющее большинство наших авто не соответствует техрегламенту. Но согласно тому же Техрегламенту ТС о регистрации авто ниже ЕВРО-4 и без кнопки ГЛОНАСС, для нас эти требования убрали. Поэтому раз несколько требований техрегламента убрали, почему нельзя убрать ещё? Сколько раз Тусупову это доказывали.

«Мы боимся, что в марте 2021 года всех заставят оплатить утильсбор и прочие платежи»

Хронология.

20 мая правительство приняло постановление №306 «О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения», согласно которому МВД должно зарегистрировать авто с левым рулем из Армении, ввезенные до 1 февраля 2020 года.

«Министерствам финансов, экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами обеспечить проведение разъяснительной работы по отсутствию необходимости уплаты таможенных пошлин, сборов за первичную регистрацию и платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов в рамках расширенных обязательств производителей (импортеров) до принятия собственником зарегистрированного транспортного средства, указанного в подпункте 1) пункта 1 настоящего постановления, решения о его первичной регистрации», - говорится в пункте 5 данного НПА.

Вопрос: Не опасаетесь ли вы, что после марта 2021 года правительство решит обязать вас оплатить утильсбор и прочие расходы?

Ответ: Да, все переживают за март 2021 года. Опасения есть всегда, не стоит забывать историю с 42500. Но не думаю, что люди просто так согласятся с возможными обязательствами по уплате сборов и пошлин. (…) Выглядит так, будто ТОО Оператор РОП очень хочет денег. (…) Я уверен, что в марте 2021 года, со всех «желтых номеров» спросят все оставшиеся платежи.

Комментарий Тусупова: Регистрация не временная. Для этого специально в постановлении указали, что транспорт эксплуатируется до принятия собственником решения о первичной регистрации или вывозе. Сборы за первичную регистрацию, утилизацию и таможенные пошлины платить в рамках 306 постановления платить не надо. Эти платежи предусмотрены для первичной регистрации. Чтобы их обойти, в приказ МВД внесли дополнение, что данная регистрация не является первичной. Платить не надо не сейчас, ни потом. Утильсбор будут платить те, кто регистрировался с февраля по март.

Партию автомобилистов не создали из-за коронакризиса

Хронология.

1 июня владельцы армянских авто объявили о намерении создать политическую партию.

Партией будут подниматься вопросы состояния дорог, дорожного сервиса, штрафы, налоги, цены на автомобили, ценообразование. Почему цены на автомобили выше, чем в других странах на аналогичные автомобили», - сказал член инициативной группы владельцев автомобилей, завезенных из стран-участников ЕАЭС, Сулеймен Ахметов.

По его словам, один из вопросов, которым займется партия, – это решение проблемных вопросов транспортных средств, завезенных из Армении, России и Кыргызстана.

Вопрос: На какой стадии создание партии автомобилистов? Намерены ли вы еще создавать партию?

Ответ: Всё зависит от самих автомобилистов, если будет поддержка, то можно. Но пока многие заняты другими проблемами, сказывается последствия коронавирусного кризиса.

«Люди готовы к столкновениям и самосожжениям»

Хронология.

16 июня в ходе онлайн пресс-конференции заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов рассказал, что под регистрацию попадают автомобили, зарегистрированные в уполномоченных органах Армении на граждан Казахстана и ввезенные ими в нашу страну до 1 февраля 2020 года. При этом, регистрация осуществляется только на лицо, являющееся собственником автомобиля и указанное в техпаспорте, выданном в Республики Армения.

«Не осуществляется регистрация таких автомобилей на лиц, управляющих ими по доверенности или страховому полису, так как юридически они не являются собственниками автомобилей. Вместе с тем, допускается передача права на управление такими транспортными средствами на основании страховых полисов», - подчернул Тусупов.

Стоимость регистрации автомобиля, в рамках Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306, составляет 11 946 тенге, включая сбор за регистрацию - 695 тенге, пошлину за выдачу технического паспорта - 3 473 тенге и за госномер - 7778 тенге.

«Поскольку ввезенные автомобили состоят на учете в уполномоченных органах Армении, перерегистрация в Казахстане предусматривает государственные регистрационные знаки на желтом фоне, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве. При этом номера присваиваются с кодом региона по месту фактического проживания собственников автомобилей. Регистрация автомобилей с праворульным управлением не предусматривается, поскольку запрещена с 2009 года», - пояснил полицейский.

При этом Тусупов подчеркнул, что новым правилам регистрации подлежат только автомобили, ввезенные в Казахстан из Армении.

Согласно новому постановлению, перерегистрировать автомобили необходимо до 1 сентября 2020 года.

Владельцы авто с армянскими номерами не раз поднимали вопрос рисков двойного налогообложения, как стороны Казахстана, так и со стороны Армении. Как отметили на брифинге, Казахстан ведет переговоры с Арменией по этому вопросу, но когда и как они завершатся, не уточнили.

«На прошлой неделе МВД по запросу уполномоченных органов Армении направило список первых 1,5 тыс. машин, прошедших регистрацию в рамках исключения вопросов налогообложения», - ответил на вопросы журналистов Серик Тусупов.

20 июня правительство приняло постановление №377 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 "Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)", которым изложила данные Правила в новой редакции.

Пункт 22 данных Правил выглядит теперь так:

«В отношении автотранспортных средств, ввезенных гражданами Республики Казахстан из государств-членов Евразийского экономического союза в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года, плата вносится до 1 марта 2021 года. В случае реализации автотранспортных средств производителями (импортерами) до их первичной регистрации, плата производится до реализации таких автотранспортных средств»

19 августа официальный представитель МВД РК Нурдильда Ораз предупредил, что если автомобиль с армянскими номерами не будет зарегистрирован до 1 сентября, то машину могут отправить на штрафстоянку.

Вопрос: Что вы намерены делать, если ваше авто попытаются забрать на штрафстоянку?

Ответ: Люди пишут о готовности к силовым столкновениям, либо актам самосожжения.

Комментарий Тусупова: Постановление 377 не вносило изменение по автомобилям из ЕАЭС. Июньские изменения коснулись сельхозтехники. По автомобилям было январское изменение постановлением 25. Утильсбор взымается только при первичной регистрации.

«Митинги в регионах пройдут перед СпецЦОНамми, в Нур-Султане перед центральным парком»

Хронология.

В этом же день, 19 августа автомобилисты анонсировали митинг в Астане.

21 августа на пресс-конференции в СЦК заместитель председателя комитета административной полиции МВД РК Серик Тусупов заявил, что в полиции прорабатывают вопрос продления регистрации автомобилей, ввезенных в Казахстан из Армении.

Учитывая, что есть определенные требования по регистрации, в Постановлении правительства указан конкретный срок регистрации - до 1 сентября 2020 года. К этому сроку планируется, что будут зарегистрированы все транспортные средства, которые попадают под условия данной регистрации. Но учитывая, что есть обращения граждан, учитывая, что в комитете техрегулирования и метрологии создаются условия для регистрации переоборудованных автомашин, вопрос продления именно для данной категории нами прорабатывается, - заявил Тусупов.

На вопрос, на какой стадии находятся переговоры между Казахстаном и Арменией по проблеме двойного налогообложения, на брифинге ответить затруднились. Тусупов только сообщил, что органы внутренних дел некомпетентны отвечать на этот вопрос, и адресовал его в Комитет государственных доходов.

Вопрос: Готовы ли вы выходить на несанкионированный митинг и к возможным арестам и штрафам?

Ответ: Акимат Нур-Султана отказал в проведении митинга в связи с запретом на массовые мероприятия во время карантина. Но митинг все же будет. В Костанае департамент полиции помешал подать заявку на автопробег, перехватили активиста в акимате. Во многих регионах люди готовятся выходить СпецЦОНам.

Комментарий Тусупова: Мы всегда готовы к диалогу, всегда выслушиваем людей.

Продление (сроков) будет. Вчера, если Вы внимательно слушали, об этом говорил председатель комитета. Сейчас госорганы смотрят на КТРМ (комитет техрегулирования и метрологии), чтобы понять сроки продления и условия. Поэтому однозначно говорить, что принято решение в окончательной форме, нельзя.

По налогообложению. Правительство этот вопрос действительно решает. Скрины писем где-то есть в чатах. Вчера созванивался с Арменией: у них нацсобрание на каникулах до сентября. После того, как они приступят к работе, этот вопрос будет отрабатываться. Но никто не говорит, что будет быстро.

Напоследок приведем другие комментарий Серика Тусупова из МВД.

«Почему желтые, а не белые. Так как транспорт стоит до сих пор на учете в Армении, поэтому для них выдаются специальные номера, предусмотренные для автомобилей, имеющих регистрацию за рубежом. Так ездят вахтовики, командировочные из других стран».

«По «перекидкам» и праворулькам есть Технический регламент Таможенного союза, он является вышестоящим документом, так как международный. По нему комитетом техрегулирования и метрологиии дано разъяснение, что перекидкам нужен СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а праворульки запрещены. Но в результате обсуждения, КТРМ «упростили» требования и внесли дополнения в нацстандарт. Проверяются только те узлы, которые менялись, и органы управления».

«По лабораториям - их действительно мало. И география не совсем удачная, но на следующей неделе их станет больше. Так как они саморегулируемые, заставить их получить аккредитацию невозможно. На западе обещают открыть в Уральске».

P.S. Автору материала звонил руководитель административной полиции Нур-Султана Елжан Чупеков. По его словам, владельцы автомобилей с желтыми номерами в будущем смогут перейти на белые номера, но для этого необходимо будет отдельное постановление правительства, снятие с учета в Армении, уплата утильсбора и таможенных платежей. Он предложил провести интервью, однако позже не ответил на звонки и в WhatsApp.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33