Что знает Билл Гейтс о вакцинации год спустя после начала пандемии
Поддержать

Что знает Билл Гейтс о вакцинации год спустя после начала пандемии

Билл Гейтс на своем аккаунте в социальных сетях резюмировал сложную и противоречивую информацию о вакцинации.

В этом месяце исполняется год с тех пор, как пандемия COVID-19 перевернула жизни во всем мире. Это был долгий и трудный год, но теперь, когда все больше и больше людей получают вакцины от вируса, я начинаю испытывать оптимизм в отношении того, что худшие части пандемии скоро останутся позади.

Нам еще предстоит решить ряд проблем, прежде чем мы доберемся до этого момента. Вирус, вызывающий COVID-19, мутирует, и это затрудняет попытки положить конец пандемии. В последнее время мне задают много вопросов о вариантах, поэтому я написал пост на эту тему.

Если есть только одна вещь, которую должны знать люди: лучший способ предотвратить появление новых штаммов коронавируса, остановив передачу вируса в целом. Мы положим конец пандемии гораздо раньше, если все будут сохранять бдительность в отношении социального дистанцирования, надевать маски и делать прививки, когда дойдет их очередь. Вирус, который вызывает COVID-19 развивается, и это осложняет наши усилия положить конец пандемии.

Я провел много времени в течение последнего года встречи с коллегами в нашем фонде и по всему миру о путях проверки, лечения и предотвращения COVID-19. В последние месяцы эксперты на этих совещаниях все чаще задают один и тот же вопрос: как новые варианты повлияют на наши усилия по прекращению пандемии?

Мир продвинулся далеко в борьбе с COVID-19, но новые варианты вируса могут поставить под угрозу прогресс, которого мы добились за последний год. Вот пять вещей, которые вы должны знать.

1. Если вы когда-либо получали прививку от гриппа, вы уже имели дело с вариантом вируса.

Вирусы постоянно развиваются. Если вы не работаете над инфекционными заболеваниями, идея «варианта» может показаться новой и страшной, но в них нет ничего особенно необычного. Грипп способен мутировать очень быстро (я буду говорить об этом в следующем разделе), поэтому мы делаем прививку от гриппа каждый год. Мы должны обновлять вакцину ежегодно, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимся штаммом вируса гриппа.

Чтобы понять, почему вирус, который вызывает COVID-19, меняется, вы должны понять, как он работает (или распространяется) в вашем теле. Коронавирус, как и все вирусы, имеет только одну цель: воспроизвести себя. Каждый раз, когда вирус вторгается в ваши клетки, он заставляет их следовать ее инструкциями, закодированным в его ДНК, чтобы сделать больше копий вируса.

Когда клетка делает новый вирус, она должна скопировать эти инструкции. Если вы когда-либо печатали текст в школе, вы знаете, как трудно перепечатать что-то, не делая ошибку. Код вируса, который вызывает COVID-19, составляет около 30, 000 букв в длину. Это дает много возможностей для ошибок, что коронавирус часто и делает.

Большинство ошибок приводят к вирусу, который либо функционально идентичен, либо не может размножаться. Но время от времени происходят изменения, которые позволяют вирусу заразить людей или ускользнуть от иммунной системы. Когда это изменение начинает распространяться среди населения, появляется новый вариант вируса.

2. Мы видим те же мутации, всплывающие снова и снова. Возможно, это хорошая новость.

Все вирусы развиваются, но не все вирусы развиваются одинаково и с одинаковой скоростью. Некоторые, как грипп, быстро меняются. Другие мутируют медленно. К счастью для нас, SARS-CoV2 находится в последнем лагере. Он мутирует примерно в два раза медленнее, чем вирус гриппа.

Я знаю, сейчас кажется, что новые варианты появляются постоянно. Это потому, что по миру циркулирует много вирусов, давая ему больше возможностей для изменений. Как только число количество случаев заболевания уменьшится, новые варианты будут появляться гораздо реже.

По сравнению с вирусами гриппа, состоящими из восьми генетических сегментов, которые можно перестраивать множеством различных способов, коронавирус — является гораздо более простым вирусом. Самые заметные мутации, которые мы наблюдали до сих пор, произошли в одном и том же месте: шипованном белке, который выступает на поверхности вируса.

Этот шипованный белок — ключ к распространению COVID. Его форма — это то, что позволяет вирусу захватить человеческие клетки. Если белок-шипа изменится незначительно, он может более эффективно связываться с клетками (что делает вирус более передаваемым) или становится более опасным для иммунной системы (что делает людей более восприимчивыми к нему). Но если он изменяется слишком сильно, вирус больше не сможет получить ключ к жизненному циклу клетки.

Эта ограниченная способность к изменениям может объяснить, почему мы продолжаем видеть одни и те же мутации в разных местах, а не много различных вариаций. Оба B.1.1.7 (который был первоначально обнаружен в Великобритании) и B.1.351 (который был впервые найден в южной Африке) развивались независимо, но они разделяют ряд тех же мутаций. Все это делает более вероятным успех борьбы с ними, чем с другими видами.

Некоторые эксперты считают, что мы, возможно, уже видели самые опасные мутации, на которые способен этот вирус. Но COVID-19 удивлял нас и раньше, и может снова удивить.

3. Вирус меняется, но путь к прекращению пандемии остается прежним.

В течение последнего года эксперты в области общественного здравоохранения повторяли в той или иной форме одно и то же сообщение: нам нужно сдерживать COVID-19 как можно лучше, пока вакцина не будет готова и доступна для всех.

Хорошая новость заключается в том, что многие из используемых сегодня вакцин, по-видимому, предотвращают тяжелые заболевания, включая новые мутации, что говорит об эффективности вакцин в целом. Нам все еще нужно гораздо больше данных о том, насколько эффективна каждая вакцина против различных вариантов, но многие из первых цифр обнадеживают (особенно за пределами Израиля, где многие люди уже вакцинированы и штамм B.1.1.7 является доминирующим).

Большой вопрос сейчас заключается в том, нужно ли нам обновлять вакцины, чтобы бороться с разными мутациями вируса. Регулирующие органы и фармацевтические компании работают над модифицированной вакциной, которая может быть выпущена через пару месяцев, если это будет сочтено необходимым. Здесь, в Соединенных Штатах, где большинство людей, вероятно, будут вакцинированы к концу лета, некоторые люди могут в конечном итоге получить бустерную прививку, защищающую от дополнительных штаммов.

На данный момент главное — продолжать следовать лучшим практикам. Лучший способ предотвратить появление новых вариантов — полностью остановить передачу вируса. Если мы будем проявлять бдительность в отношении социального дистанцирования, носить маски и вакцинироваться, мы сможем положить конец пандемии гораздо раньше.

4. Варианты вируса делают еще более важной доступность вакцин во всем мире.

COVID-19 представляет угрозу для все без исключения. Это верно, как для исходного вируса, так и для его вариантов.

Чем больше в мире вариантов вирусов, вызывающих COVID-19, тем больше у него возможностей для развития, а значит нужно больше новых способов борьбы с ним. Если мы не доставим вакцину во все уголки планеты, нам придется жить с возможностью появления гораздо более опасного штамма вируса. Возможно, даже появление нового варианта, перед которым все существующие вакцины будут бессильны.

Никто не хочет, чтобы это произошло. Лучший способ убедиться, что это не так, — доставить вакцину всем, кто в ней нуждается, независимо от того, где они живут. Вот почему наш фонд работает с правительствами, производителями вакцин, такими организациями, как, как CEPI  и Gavi, Альянсом по вакцинам и другими организациями для доставки вакцин COVID-19 в страны с низким уровнем дохода в рамках инициативы  COVAX.

COVAX недавно объявила, что к середине 2021 года сможет распространить 300 миллионов доз. Это отличные новости, но миру понадобится гораздо больше, если мы действительно хотим искоренить угрозу COVID-19. Я надеюсь, что богатые страны мира продолжат поддерживать работу COVAX, даже несмотря на то, что летом в некоторых частях мира жизнь начнет нормализоваться.

5. Мы можем сделать лучше в следующий раз.

Варианты вируса неизбежны. Если мы когда-нибудь снова окажемся в сценарии пандемии, мы не должны ждать, когда он адаптируется, как это случилось с COVID-19. Я надеюсь, в следующий раз мы опередим этот процесс.

Ключевым шагом должно стать генетическое секвенирования в сочетании с улучшенным эпиднадзором. Прямо сейчас, если ваш тест на COVID-19 окажется положительным, есть вероятность, что ваш тестовый образец будет выбран для секвенирования.

Это позволяет исследователям видеть точный код из 30 000 знаков, из которого состоят РНК-инструкции вируса. Этот код загружается в базу данных, где компьютер сравнивает вирус в вашем образце со всеми другими штаммами, находящимися в обращении. Если у вас есть новый штамм, который снова и снова начинает появляться в вашем районе, ученые могут сравнить данные о заболевании, принять решение о госпитализации, чтобы увидеть, есть ли повод для беспокойства.

Исследователям необходим систематический подход для раннего выявления вариантов. Некоторые эксперты считают, что необходимо секвенировать не менее 5 процентов всех тестовых образцов, чтобы получить точную картину того, как мутирует патоген, хотя одного лишь секвенирования большого количества образцов недостаточно. Великобритания проанализировала почти 8 процентов своих тестов и связала эти данные со своими наблюдениями, что помогло им увидеть, что B.1.1.7 распространяется намного быстрее и является более смертоносным. Южная Африка смогла быстро увидеть, как вакцины работают с B.1.351, сравнив результаты проведенных там клинических испытаний с данными секвенирования.

Инструменты, которые мы применяем для отслеживания вариантов этой пандемии, окажутся неоценимыми еще долгое время после того, как худшее из COVID-19 останется позади. Последовательность должна быть частью любого плана подготовки к следующей пандемии. Если вы постоянно систематизируете и сравниваете эти данные с другими показателями, можно обнаружить достаточно рано обнаружить новые варианты при их появлении. Чем раньше вы обнаружите изменение, тем больше времени у вас будет на его изучение и, при необходимости, на настройку вакцин и терапевтических средств.

Нет сомнений в том, что варианты осложняют наши усилия по прекращению этой пандемии. Даже когда худшее уже позади, нам нужно сохранять бдительность. К счастью, мы знаем, что нам нужно сделать, чтобы они не появились. На данный момент лучшее, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, — это следовать рекомендациям общественного здравоохранения и пройти вакцинацию, как только вы получите на это право.

Источник: 5 things you should know about variants




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.