Анатолий Балушкин просит президента наказать МАСИМОВых, МАМИНых, ЕРГОЖИНых
Поддержать

Анатолий Балушкин просит президента наказать МАСИМОВых, МАМИНых, ЕРГОЖИНых

Председатель Совета директоров Группы компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин просит Токаева привлечь к уголовной ответственности МАСИМОВых, МАМИНых, ЕРГОЖИНых. Текст обращения приводится в оригинальной версии.

Уважаемый Президент!

С большим трепетом и глубокой болью сопереживаем событиям, произошедшим на нашей Родине.

Казахстанский народ, в какой раз столкнулся с очередным испытанием.

Причины и антигерои, приведшие к ним, в большей мере схожи с историей нашей компании за последние 3 года.

С 2011 году компания открыла кредитную линию в АО «Цеснабанк», которая за 7 лет достигла 65 млрд.тенге.

В сентябре 2018 года произошла смена собственника АО «Цеснабанк».

С этого времени и начались наши мытарства – приостановление кредитного финансирования, с последующим полным его прекращением и наложением штрафных санкций соразмерных основному долгу.

Ввиду таких агрессивных действий, нами было принято ответное решение о приостановлении исполнения кредитных обязательств до прояснения сложившейся ситуации, с переходом на текущее обслуживание счетов в АО «Евразийский банк» в целях исключения полной блокировки деятельности компании со стороны Жусан Банка.

Компания пыталась рефинансировать кредиты в Евразийском Банке Развития (ЕБР), но безысходно (одним из членов совета ЕБР, не поддержавшим рефинансирование, был Мамин Аскар, сыгравший впоследствии одну из основных ролей).

В итоге, 25 декабря 2019 года в здании головного офиса Жусан банка в г.Алматы на 3 этаже (официальная переговорная банка) состоялась моя встреча с Кайып Айбек Торебекулы (с 6 ноября 2019 года председатель правления банка), Пан Евгений (член совета директоров банка), Пластовец Дмитрий (управляющий директор банка, откомандированный сотрудник КНБ), где последние предложили мне передать безвозмездно 90% доли в компании в обмен на прекращения давления, сохранения возможности присутствия на казахстанском автомобильной рынке.

К сведению: Кайып Айбек Торебекулы 1989 г.р. является племянником Ергожина Даулет Едиловича, его сестра – Каинова Саулеш Елеусизовна, 1964 г.р. – мать Кайын А йбека.

Со моей стороны поступил отказ на их предложение.

Методы 2019 года не возымели своих результатов, компания сдерживала натиск.

Но в високосный 2020 год преступная группа превзошла все ожидания.

В марте 2020 года прокуратура Нур-Султана подала иск в интересах банка о взыскании суммы задолженности.

Но через месяц отзывает иск на фоне возобновленного диалога с банком о вариациях урегулирования задолженности через реструктуризацию.

Данный маневр, оказывается, был связан с более идущими планами заинтересованных лиц. Как говорится – аппетит приходит во время еды.

11 апреля 2020 года Министерство индустрии уведомляет нас о расторжении договоров от 2017 и 2019 годов, заключенных в рамках решения ЕвразЭС №72 от 2014 года, позволяющее нашей компании до 31 декабря 2020 года иметь соответствующие льготы, как и все другие автопроизводители Казахстана, подпадавшие под решение ЕвразЭС от 2014 года.

То есть за 8 месяцев до истечения срока, Министерство начала топить только нашу компанию.

Позже незаконность действий подтвердила Генеральная прокуратура в своём представлении.

Параллельно Министерство направило письмо ТОО «Оператор РОП» о приостановлении выплат за уже собранные машины.

Понимая абсурдность уведомления и писем, компания подала в суд.

30 мая 2020 г. суд Нур-Султана запретил Министерству извещать госорганы и третьи лица о расторжении соглашений и обязал отозвать ранее поданные письма.

Но преступная группа забыла про суд и включилась молниеносно.

9 июня 2020 года суд незаконно отказал компании в иске и снял с Министерства обеспечительные меры (5 августа 2020 года апелляция оставила без изменения решение суда).

Сразу же Министерство приняло ответные меры – 12 августа 2020 года подало иск о расторжении вышеуказанных соглашений.

Опять же, молниеносно, суд 24 августа 2020 года удовлетворил требования Министерства и расторгнул договоры, хотя прокуратура была против (21 октября 2020 года апелляция оставила без изменения).

Простого расторжения им не хватило и в ноябре 2020 года Министерство подаёт иск о взыскании ущерба в связи расторжением договоров на сумму 173 979 726 000 тенге с материнской компании АО «Азия Авто».

29 января 2021 г. суд Нур-Султана взыскивают указанную сумму, апелляция оставила в силе решение.

Верховый суд в феврале 2021 г. отказал компании в возбуждении кассационного производства по двум делам.

Добить АО Азия Авто решили и через Оператор РОП, хотя с апреля 2020 г. она должна была заплатить 66 млн тенге (но суд отказал во взыскании). В ответ Министерство экологии подала иск в интересах Оператора РОП о взыскании за 2016-2020 года – около 65 млрд.тенге (то есть за те машины, которые были выпущены). Суд Нур-Султана 25 августа 2021 г. в обязательном порядке удовлетворил иск Министерства экологии, а апелляция засилила решение.

Уважаемый Президент!

Ваша речь на встрече с предпринимателями страны была выдающаяся, в ней раскрыта вся соль и боль экономики Казахстана.

Ссылка в ней на отчёты международных экспертов, в том числе KPMG, очень показательна.

6 мая 2021 года, представителем KPMG в Казахстане дано заключение о незаконности расторжения соглашений по иску Министерства и соответственно незаконность судебных решений, а также необоснованности действий ТОО «Оператор РОП» и Министерства экологии (заключение прилагаем).

Действия государственных органов были направлены на подрыв компании, её имиджа перед партнёрами, срыв контрактов.

Иски и судебные решения использовались для рейдерства компании третьими лицами, каждый из которых преследовал свои цели.

АО «Группа компаний Аллюр» добилось своего – получило дистрибьютерство и сборку KIA и ВАЗ, дополнительно пытается получить через торги судебных исполнителей имущество группы Азия Авто (явно заниженное в цене) в рамках взыскания Жусан банком (по иску прокуратуры Мур-Султан в интересах банка в марте 2021 года судом взыскано 65 млрд.тенге, заложенные активы в размере 224 млрд, тенге пошли на принудительное взыскание).

В настоящее время проведено 5 торгов по реализации заложенного имущества по весьма заниженным ценам.

К примеру, в Алматы автотехцентр 8 500 кв.м, по оценке аффилированного с банком оценщика в 2020 г. 2 461 395 041 тенге (занижена в сравнении с рыночной в 2 раза), продали ТОО «Allur Auto» за 2 092 185 784 тенге, даже Жусан банк обжалует торги.

Так и с другими торгами.

2 ноября 2021 года в состав совета директоров компаний Аллюр вошёл – Рысмендиев Асан АлмазовичЛ 968 г.р. (2008-2010 г.г. – директор госпредприятия КТЖ в Кыргызстане, доверенное лицо Мамина А.У).

Немного хотелось отступить и сообщить следующее – за 2003-2020 гг. в РК Азия Авто произведено 189 068 машин (62%), 106 189 авто – Аллюр (35%), 8 146 – новый завод Хюндай (3%). Налоги оплаченные за 17 лет-Азия авто -535,1 млн.долларов США-грубо 2 830 долларов на 1 машину, Аллюр – 56,1 млн.долларов США – 528 долларов на 1 машину. Тогда как Аллюр через АО «Банк Развития Казахстана» и АО «БРК-Лизинг» профинансировано на сумму более 243 млн.долларов США.

Группа Азия Авто на постоянной основе проводит международные аудиты: от 1 мая 2020 г. – DELOITTE за 2017-2019 годы, и от 14 июля 2020 г. – ЭРНСТ энд ЯНГ с положительными выводами.

В течение 15 месяцев с материнской компанией было покончено (производство отобрали, компанию довели до банкротства, дербанят имущество).

В феврале 2021 года ДЭР ВКО начало уголовное преследование.

Компания фактически была поставлена на колени.

В мае 2021 года возобновились переговоры не о передаче 90% доли компании, а о 50% безвозмездной передаче доли в АО «Азия Авто Казахстан» и других необремененных предприятиях заинтересованным людям с условиями – возврата всей ситуации вокруг Группы Азия Авто в первоначальное положение и расширение рынка.

Переговорщиком выступал – Капенов Азамат (работает в РЖД) – зять Масимова Карима (имеется What’s арр переписка).

Почему в АО «Азия Авто Казахстан»?

За АО «Азия Авто Казахстан» был наш строящийся завод полного цикла – в ВКО (с ноября 2013 года инвестировано 80 млн. долларов США) с соответствующими активами.

АО «Азия Авто Казахстан» не было заемщиком Жусан банка и, соответственно, его завод и активы не были заложены в банке.

В АО «Азия Авто Казахстан» 2 акционера:

  • 25% ПАО «Автоваз» Франция-Россия;
  • 75 %ТОО «ОНК» Казахстан.

21 июля 2021 года — ТОО «ДИАС» (БИН931040000124) заходит в учредительство и владение имуществом в ТОО «ОНК» с долей в 66,67%, что соответствует 50% от акций АО «Азия Авто Казахстан», за 16 835 тенге.

Учредители ТОО «ДИАС» – Масимов Мырзахан Касымович (двоюродный брат Масимова Карима) и его дети Масимова Айгуль и Мырзаханов Руслан.

В АО «Азия Авто Казахстан» с 2013 по 2020 годы вложено 14 667 294 000 тенге, это без расчёта курсовой разницы с 185 тенге до 430 тенге (денежные средства – инвестиции, незавершенное строительство завода, техника, машины и т.д.).

Фактически Масимовы завладели более 7,3 млрд тенге за 16 836 тенге.

Также переданы 50% доли в ТОО «Кросс С» и его имуществе 8 июня 2021 года – ТОО «IRON BOX» (БИН141240000255, г.Нур-Султан, ул.Кунаева-23) за 50 тыс.тенге.

Учредителем ТОО «IRON BOX» является ТОО «ЕТГ-Капитал» (БИН190140023376, ул.Кунаев, 23, тот же адрес) – директор Жумагалиева Лима Тлектесовна. Ещё есть группа логистических компаний на сайте компаний ЕТГ-Капитал. Жумагалиева Лима де-факто является финансовым директором Капенова Азамата.

Еще одно обстоятельство, связывающее ТОО «Кросс С» и ТОО «ДИАС» – 9 июня 2021 г. директором ТОО «Кросс С» назначен Тусупов Габит Магауевич, согласно протоколу общего собрания участников ТОО «ОНК» (с учетом уже участника ТОО «ДИАС») от 21 июля 2021 г. представителем ТОО «ДИАС» выступал Тусупов Габит.

Имущество ТОО «Кросс С» до вхождения ТОО «IRON BOX» – земельные участки 9 га для обслуживания путей, склад угля 1903.4 (кв.м.), железнодорожные пути, башни, административно бытовой корпус 330 кв.м.

Получив своё, преступная группа вышла на финишную прямую – возбудили по заявлению Банка (подписанному Кайып А.) ещё одно уголовное дело, создали межведомственную группу (КНБ – начальник 5 департамента Искаков Руслан и его подчиненные Калтаев Айдос, Куанышкалиев Бекет, внештатный сотрудник Абдрахманов Мурат, АФМ – Орынбасаров), которая начала кошмарить сотрудников компании (не выдержав пыток, один сотрудник покончил жизнь самоубийством), объявили меня в международный розыск, требовали от России отменить мое гражданство.

В действиях преступной группы МАСИМОВых, МАМИНых и ЕРГОЖИНых усматривается признаки РЕЙДЕРСТВА.

Прошу Вас поручить Генеральной прокуратуре (так как мы не доверяем ни Антикору, ни АФМ, ни тем более КНБ) начать досудебное расследование, с отменой всех сфальсифицированных судебных решений, использованных для рейдерства.




1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.