Война России разделила мусульман СНГ на два лагеря
Поддержать

Война России разделила мусульман СНГ на два лагеря

Так называемую «военную операцию» России некоторые муфтии назвали джихадом, обязывая мусульман воевать против Украины. В свою очередь, муфтий Украины призвал мусульман защищать свою страну, призывая граждан России избавиться от своего президента-тирана. Мусульмане СНГ разделились на два лагеря.

Материалы по теме

Любая война – это катастрофа и тупик. Это сотни, тысячи убитых и обездоленных людей, независимо от их религиозных взглядов. И, какой бы ни была война по длительности, она всегда заканчивается перемирием. Но, к сожалению, осадок от потерь и разрушений остается навсегда в памяти народа.

Пророк сказал: «Самые отвратительные Аллаху имена это Харб (война) и Мурра (горечь)» (Хадис от Абу Дауда). Поэтому Пророк был инициатором многочисленных мирных договоров. Он воевал с большой неохотой и шел в бой только если речь шла о спасении мусульманской уммы от истребления или порабощения.

Что касается джихада мечом, то они ведутся во имя Аллаха и ради Аллаха. Но армии каждой страны СНГ являются национальными армиями, они не являются мусульманскими армиями. И эти национальные армии сражаются для защиты своей нации и земли, а не мусульманской уммы.

Смысл джихада состоит в том, чтобы сражаться за религию Аллаха. А если цель страны состоит в том, чтобы завоевать землю или защитить свою, то это не джихад. В исламе война регулируется исключительно важным шариатским изречением о джихаде: «необходимость войны – это необходимость средств, а не цель» (Цитата Ибн Хаджа аль-Хайтами из «Тухфат аль-мухтадж би шарх аль-минхадж» аз-Заркаши). То есть, средство для достижения цели, тогда как цель – это свободно и беспрепятственно приглашать в ислам, свободно поклоняться одному Аллаху. Учитывая вред, разрушения и гибель людей, причиняемые войной, ислам считает ее прискорбной необходимостью: «Если бы Аллах не дозволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (сура Хадж: 40 аят).

Какую позицию занимает ислам в целом по отношению к войне, лучше всего демонстрируют слова Пророка: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что рай находится в тени ваших мечей!» (Хадис: Бухари, Муслим).

В Коране про джихад сказано: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте пределов, ибо Аллах не любит несправедливых (притеснителей)». (Бакара:190 аят)

И сражайтесь с ними [с преступившими многобожниками] до тех пор, пока не кончится смута [преследование верующих и многобожие]» (Бакара:193 аят). Ибн ‘Умар (р.а.) сказал спросившему человеку: «Знаешь ли ты, что подразумевается под смутой? Мухаммад (мир ему) воевал с язычниками, потому что мусульманина предавали суду за его религию (язычники либо убьют его, либо закуют в цепи как пленника). Его борьба не была похожа на вашу борьбу, которая ведется ради власти и богатства!».

Ученый Ибн аль-Кайим(р.а.) пишет: «Война является долгом только в ответ на встречную войну, а не в ответ на неверие. Поэтому мы не сражаемся с женщинами, детьми, стариками, слепыми и монахами, стоящими в стороне от войны, а только с теми, кто ведет войну против нас». («Ахкам ахль аль-зимма»).

Интересно, что «военную операцию» России некоторые муфтии назвали джихадом, обязывая мусульман воевать против Украины или собирать помощь жителям ДНР и ЛНР. В свою очередь, муфтий Украины призвал мусульман защищать свою страну, призывая граждан России избавиться от своего президента-тирана. Мусульмане СНГ разделились на два лагеря.

Понятно, что российские муфтии выполняют свою работу. Если, чисто гипотетически, завтра Россия вторгнется, под каким-либо предлогом, в северные области Казахстана, то ждать помощи от мусульман России не стоит.

Как говорится в известной поговорке, «если ты не занимаешься политикой, то политика займется тобой». В идеале, религия не должна вмешиваться в политику. Но в данном случае мусульмане Казахстана не поддерживают военные действия, призывают к миру обе стороны и переживают, молясь за убитых людей.

История появления муфтията России и «указных мулл», подчинявшихся МВД России в начале прошлого столетия говорит сама за себя, хотя зарождение в 18-м веке ваххабитов и «указных мулл» в России – это звенья одной цепи. Среди секретных договоров России с европейскими странами против Османского халифата мы узнали только о Договоре Сайкс-Пико. Мир узнал о нем только после того, как его опубликовали коммунисты.

Только после этого стала ясна истинная цель: и ваххабиты, и «указные муллы» уничтожали духовность мусульман – Тасауф (Ихсан). Ваххабиты целенаправленно воевали против Османского халифата и убивали духовных лидеров мусульман, называя их язычниками и кафирами.

«Указные же муллы» в России назначались имамами в мечетях и служили Отечеству. Это были грамотные имамы, которые соблюдали шариат. Есть все основания предполагать, что они, вольно или невольно, делали все для дискредитации тасауфа. Несмотря на то, что большинство мусульман в то время придерживалось тарикатов и следовало за своими духовными лидерами, политика России в противостоянии Османскому халифату сделала свое дело.

Но примечательно, что современные имамы говорят то же самое, что говорили «указные муллы» в 18-веке. Когда их спрашивают о суфизме, они отвечают: «Да, мы признаем, что это третья основа Ислама, но сейчас нет истинных суфиев и аулия… Они были когда-то…Среди суфиев много заблудших и нововведенцев… Тебе достаточно того, чтобы знать шариат…». Тем временем, интернет переполнен ложными сведениями о суфизме, который не имеет ничего общего с религией наших предков.

К сожалению, в силу объективных и субъективных причин, понятие традиционный Ислам сегодня значительно искажено. Сегодня говорят, что традиционный Ислам – это следование мазхабу, одной из четырех школ богословия.

Тем временем, он состоит из трех основ: Веры (Иман), Деяний (законоположений шариата) и Духовности (тасауфа или ихсана). Если отсекается одна из них, то это уже не традиционный Ислам. Между тем, все религиозно-политические течения отвергают, в первую очередь, Духовность (Ихсан или Тасауф).

«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим». (Сафф:8 аят)

Наши суфийские духовные лидеры: ишаны, хазреты, хальпе(халифы) сознательно сторонились политики. Это было главной особенностью суфийских шейхов, которые не приближались к правителю, предпочитая заниматься только духовным воспитанием мусульман и жить в соответствии с законами шариата и тариката. Поэтому революционеры, видя их непоколебимую веру и стойкость, расстреливали их или ссылали на каторгу. Но, несмотря на красный террор, лидеры передавали нам красоту своей веры через устное творчество. И за это мы в неоплатном долгу перед ними.

Настоящий Тасауф далек от политики и многие духовные лидеры сознательно сторонятся ее. Они ведут простую жизнь среди верующих, считая духовность главным препятствием на пути к любому насилию. По этой же причине духовные лидеры (шейхи, хазреты, ишаны, хальпе) не издают фетв-шариатских заключений для мусульман своего региона. Возможно потому, что они для себя применяют фетвы тариката, которые более строги и требуют много усилий в применении их в жизни.

Как правило, шариатская фетва должна быть издана ученым-факихом (ученым юристом-богословом), а не каким-либо политическим субъектом. Как правило, в каждом конкретном случае может быть несколько фетв (юридических заключений), написанных учеными данного региона и времени. Но только фетва, поддерживаемая государством, обладает юридической силой. И мы знаем, что фетвы меняются с изменением времени, местоположения и реальности.

 




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.