Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной
Поддержать

Правда о «поддержке» россиян войны с Украиной

«В Москве никто ни о войне, ни о так называемой спецоперации разговоров не ведет. Люди на улицах не то что злые, но хмурые и молчаливые… Мне жалко россиян: они такие же легко зомбируемые, как и казахстанцы».

Карагандинец, гражданский активист Айткожа Фазылов только что вернулся из Москвы.

– Наш поток отмечал 50-летие со дня окончания МВТУ имени Баумана (сейчас МГТУ – Московский государственный технический университет. – Ред.), – рассказывает профессор. – Когда мне позвонили, конечно же, сразу согласился. Я этот город продолжаю любить, мое отношение к нему не изменилось даже из-за последних событий. Но еще в Казахстане меня предупредили, чтобы удалил из телефона все, что касается Украины. У меня не было страха перед городом, где пролетели шесть моих трудных студенческих лет, но я ехал вместе с внуком-шестиклассником – не смог ему отказать в его желании увидеть мир. Чтобы не рисковать безопасностью мальчишки, послушался совета – избавился от потенциально опасной информации.

В аэропорт Внуково мы прилетели с опозданием, почти в 12 ночи, а надо было еще успеть на метро. Девушка Ольга, с которой завязался разговор в автобусе, подвозившем нас до него, взялась нас опекать. Проводила до станции Саларьево и обстоятельно расписала наш маршрут до гостиницы, где мы забронировали номер. Я не стал говорить, что Москву хорошо знаю, мне просто приятно было общаться с хорошим человеком. В гостинице нас тоже приняли очень доброжелательно. Народу было немного, но в общем-то она была заселенной.

За те семь дней, что были там, вдоль и поперек обошел город, зашел в родную общагу на Пятой Парковой. Последний 8 этаж, самая крайняя – мою комнату ни с одной другой не перепутаешь. Зашел в свою алма-матер. Это было в субботу, в 16.00, но все аудитории, как и в мое время, в Баумановке были полные. Мы, студенты конца 60-х, начала 70-х, занимались с утра до вечера, выходной у нас был один – воскресение. Где такое можно увидеть еще? Меня вот теперь спрашивают, отправил бы я внука учиться в Москву? Отправил бы! Но не за дипломом (говорят, русские дипломы тоже подпали под санкции), а за знаниями и именно в МГТУ имени Баумана. Я сожалею, что двух своих сыновей побоялся когда-то отпустить туда. В то время в Москве был разгул движения скинхедов и других националистических организаций.

Меня удивило то, что на Красной площади было мало народу (обычно гости российской столицы идут туда в первую очередь), а смену караула перенесли от Мавзолея к Вечному огню. Словом, приезжих в городе очень мало, но много людей с азиатской внешностью. Например, в развлекательном центре «Москва-сити», где мы с внуком побывали, примерно около четверти персонала были выходцами из Азии.

Заметил, что никто разговоров ни о войне, ни о так называемой спецоперации в Москве не ведет. Люди на улицах не то что злые, но хмурые и молчаливые. Особенно это заметно в метро. Раньше молодежь заходила шумно – шутки, смех, толкают друг друга…Теперь – как молодые старики: угрюмые взгляды, никто ни на кого не смотрит. Когда я интересовался, почему все такие печальные, отвечали примерно так: «А чему радоваться?»

Запомнился такой момент. В вагон зашла нагруженная сумками женщина в годах. Никто и не сдвинулся с места. Она уже прошла мимо нас, когда мой внук без всякой подсказки кинулся за ней: «Садитесь!» Лицо москвички расцвело: «Вы откуда? Из Казахстана? Я так и знала. Здесь ведь ни одна сволочь не уступит место».

У друга, с которым все шесть лет жил в одной комнате в общаге (мы с ним только вдвоем были приезжими, все остальные – москвичи), спросил за праздничным столом, как он относится к тому что сейчас происходит. «Ну как? – сказал. – Я знаю, что украинцы сами себя насилуют, убивают, взрывают свои дома, детские сады, роддома и т.д.». И подмигнул с серьезным лицом: «Вот зачем им надо было воевать с самими собой?» Позже я еще у одного из наших ребят спросил, правда ли, что 80 с лишним процентов россиян поддерживает войну с Украиной? Он ответил: «Опрашивающие обычно звонят на телефон, домашний или мобильный. Зная, что за слово война грозит срок до 5 лет, а если не поддерживаешь спецоперацию, – до 10 лет, кто осмелится сказать, что против нее? Это могут сделать разве что знаменитости, которые уезжают из страны.

После этого я старался больше разговоров на эту тему не заводить и даже не произносить вслух слово «Украина».

Все, что происходит в Украине, я воспринимаю близко к сердцу, болею за нее всей душой. Естественно, никаких националистов и тем более нацистов в стране, где президент страны еврей, в правительстве работают русские, прибалтиец, грузин и даже афганец, а 20% тех, кто воюет сегодня против России, – этнические русские, нет. Вина Украины только в том, что она захотела жить по-своему – вступить не в ЕАЭС, а в Евросоюз и НАТО. Духовный отец и тайный советник Путина, ультранационалист, проповедник панславянского фашизма Александр Дугин еще лет 7-8 назад внушил ему, что без Украины и Казахстана империи не будет. Значит, их надо аннексировать…

Мне Россию жалко. Я в этой стране жил 12 лет. После училища служил и работал в Волгограде, потом в городке Назарово Красноярского края. Нормальные там люди, добродушные и отзывчивые. Один недостаток – также, как и мы, казахи, легко зомбируемые: что увидят в ящике, то и считают истиной. А этой стране не повезло еще и с лидерами – они никудышные…




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.