Здоровье в телефоне
Поддержать

Здоровье в телефоне

АЙФОН 1-1

Apple хочет превратить iPhone в центр информации о здоровье пользователя, которая будет поступать от различных приложений. О таких планах представители компании заявили на Всемирной конференции разработчиков (WWDC).

Основой для таких планов станет Health Kit платформа, которая будет получать информацию от приложений, отслеживающих физическую активность, пульс, вес, артериальное давление и др., и распределять ее по другим приложениям.

Apple намерена стать во главе растущего рынка приложений, занимающихся мониторингом состояния здоровья и активности, и производителей соответствующих устройств. Apple не представила в ходе WWDC новых устройств, несмотря на то что многие ждали презентации умных часов iWatch, которые работали бы в связке с приложениями для контроля состояния здоровья.

Конкуренция на этом рынке обостряется по мере того, как все больше компаний, среди которых Jawbone, Fitbit и стартапы My Fitness Pal и Scanadu, пытаются извлечь выгоду из способностей смартфонов отслеживать активность, режим питания и др. В 2013 г. в подобные компании были инвестированы рекордные для отрасли $2 млрд. на 39% больше, чем в 2012 г., по подсчетам фонда Rock Health. Но есть примеры, когда даже крупные компании терпели неудачу. Так, Nike после неудовлетворительных продаж решила прекратить выпуск браслета Fuel Band, отслеживающего спортивные результаты с помощью встроенного акселерометра.

Предполагается, что данные приложений Health Kit будут храниться в системе облачного хранения iCloud. «Хранение данных о состоянии здоровья в облаке поднимает нормативно-правовые вопросы. Главный вопрос в том, где хранятся данные и каким образом к ним получают доступ различные устройства», рассуждает аналитик Jackdaw Research Ян Доусон.

Источник: Ведомости

М2М толкает вверх

В следующем году общее количество подключений к мобильным сетям превысит численность населения всего мира. Об этом говорится в новом исследовании компании Ericsson, посвященному анализу рынка мобильного широкополосного доступа (МШПД).

По данным Ericsson, общее количество мобильных подключений растет на 7% в год; только в первом квартале текущего года чистый прирост новых абонентов составил 120 млн. При этом к концу 2019 года на долю МШПД будет приходиться 80% всех мобильных подключений, общее число которых достигнет 7,6 млрд.

Свою лепту в прирост новых абонентов МШПД внесет и развитие М2М рынка. Так, если по итогам 2013 года, число активных M2M абонентов в мире составляло 200 млн, то к 2019 году оно вырастет, по прогнозам Ericsson, в 3–4 раза. К тому же, по мнению аналитиков Ericsson, трафик М2М будет все больше уходить в сети мобильного интернета. Если на данный момент львиная доля мобильных М2М-устройств поддерживает только технологию GSM, а на LTE-трафик приходится только около 1% передачи данных М2М, то уже через два года большая часть активных М2М-подключений будет осуществляться в сетях как третьего так и четвертого поколения. Хотя совокупный объем трафика М2М весьма мал — на данный момент на М2М соединения приходится около 0,1% трафика передачи данных в мире.

«Сейчас происходит резкий рост рынка мобильных М2М-устройств. Со временем эффективная работа М2М-услуг и приложений, например, таких как интеллектуальные транспортные системы, будет осуществляться с минимальной задержкой по времени. Согласно нашим прогнозам, к 2019 году более 20% активных мобильных М2М-подключений будет осуществляться в сетях LTE. Кроме того, М2М-приложения будут играть важную роль в развитии услуг 5G», — пояснил старший вице-президент и глава департамента стратегического планирования Ericsson Рима Куреши.

Эксперт агентства по исследованию рынка телекоммуникаций MForum Analytics Алексей Бойко считает, что рост доли M2M-подключений в сетях LTE будет объясняться несколькими факторами: «прежде всего, ростом покрытия и улучшением качества услуг сетей LTE. Кроме того, параллельно наблюдается снижение расценок на чипсеты с поддержкой LTE, что снижает расценки на модули для устройств M2M. В этих рыночных трендах нет сомнений. Кроме того, появляются приложения, требующие большей пропускной способности от сети связи, которые практически не могли работать в сетях 2G/3G», — прокомментировал он.

Эксперт видит довольно большой потенциал в М2М-абонентах. «Для операторов это новый перспективный источник доходов. Скорее всего, они эти решения будут развивать и поддерживать», — пояснил он.

Источник: TelecomDaily




Комментариев пока нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.