среда, 19 января 2022
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Лаңкестер, саяси элита, реформа. Назарбаев халыққа үндеуінде не айтты? В Алматы сохранён "красный" уровень террористической опасности Появилось видеообращение экс-президента Нурсултана Назарбаева после январских событий Байбек: Назарбаевты барлығы үшін кінәлау – деңгейдің төмендігі «Росатом» продолжает активное сотрудничество с Казахстаном «Кубышка» социального фонда «Қазақстан халқына» пополнилась на миллиард тенге Бір апта бойы телеарналарда Назарбаевтың есімі аталмады Обвинять Назарбаева во всех грехах – это низко, заявил первый зампред правящей партии Nur Otan Бауржан Байбек Тұрғымбаев ІІМ қызметкерлеріне 150 мың теңге сыйақы төленетінін айтты Устрашающий лозунг "мы сделаем как в Казахстане" заметили на митинге в Италии В столице ОАЭ в результате атаки беспилотников погибли три человека Дариға Назарбаеваның құдасы Имашевтың ұлы қызметінен кетті – дереккөз Агентством по защите конкуренции начато расследование в отношении четырёх крупных сетей АЗС Әлем келесі пандемияға дайындалуы керек – БҰҰ Бас хатшысы Озвучен план по стабилизации экономики Казахстана Уполномоченный по правам человека в РК Эльвира Азимова: Люди вправе знать о судьбе своих близких Сжиженный нефтяной газ будут реализовывать вне электронной площадки по заявкам местных властей Компания, подконтрольная Тимуру Кулибаеву продала акции «КазАзот» Тенге дорожает, рубль ослабевает - эксперты Казахстанские банки участвуют в восстановлении экономики после массовых беспорядков Где бывший многолетний лидер Казахстана Нурсултан Назарбаев? - The Guardian Дариға Назарбаева отставкаға кету туралы өтініш берді ме? – ресми жауап Почти 8% казахстанцев используют газ в виде топлива Депутаттар бір күндік жалақысын «Қазақстан халқына» қорына аударды 1,5 тыс. иностранцев совершили уголовные правонарушения в Казахстане

Как казахстанский стартап борется с коронавирусом

Инновационная медицинская IT-разработка, внедренная шесть лет назад казахстанскими специалистами, получила неожиданное развитие в условиях пандемии COVID-19.

Оказалось, что система реагирования при экстренных состояниях SOS (так официально называется казахстанский стартап), созданная для управления рисками и безопасностью пациентов, может защитить и здоровье медицинского персонала.

То есть избежать самой большой, по утверждению китайских врачей, ошибки при коронавирусе – прямого контакта медработников и пациентов. Уточним: прямого контакта при недостаточных мерах защищенности медперсонала – все эти костюмы, маски и т.д., в которых китайцы месяц назад приехали в Казахстан для обмена опытом по борьбе с COVID-19. Несмотря на грустный опыт Поднебесной, эта ошибка повторилась не раз во многих странах, в том числе и у нас - в Центральной городской клинической больнице Алматы, ставшей очагом распространения коронавирусной инфекции. И это самый громкий, но не единственный пример в Казахстане: с начала эпидемии в поликлиниках, где были зарегистрированы случаи заражения, в неделю появлялось до 10 вспышек внутрибольничных инфекций – все они возникали из-за прямого длительного контакта персонала с инфицированными пациентами.

Система SOS, по-другому – система медицинской сигнализации – исключает прямые контакты.

Каким образом?

В приемном покое устанавливается пульт экстренного реагирования. Профильным специалистам выдаются специальные гаджеты с функцией экстренного вызова врачей. На компьютеры главного врача, заведующих отделениями, на дежурные посты и т.д. устанавливается специальное программное обеспечение. Все это вместе составляет единую систему координации медицинского персонала, и когда в клинику поступает пациент с предварительным диагнозом, система оповещения срабатывает моментально: время оказания первой медицинской помощи сокращается до пяти, а иногда и до двух-трех минут.

В условиях пандемии ко всем этим пунктам, разработанным в «докоронавирусную эпоху», добавились еще два: пациент с респираторными симптомами (ОРВИ, пневмонии) и повышенной температурой сразу же сопровождается медработником в соответствующей «экипировке», то есть с необходимыми средствами индивидуальной защиты; и, конечно, обеспечивается дополнительное время для медработников на фильтре, чтобы подготовиться к приему такого пациента.

Работа системы SOS в новых условиях была проверена в период пика распространения коронавирусной инфекции, с 25 марта по 5 апреля, в Жанакорганской межрайонной больнице (главный врач Я.К.Шорабаев) и в многопрофильной детской больнице № 1 города Нур-Султан (главный врач Л.П.Павловец). К слову, в детской больнице к тому времени уже были зарегистрированы несколько случаев заражения вирусной инфекцией. Во время тестирования системы ни одного нового случая среди медицинского персонала не появилось.

Выводы из эксперимента в процентах и цифрах: благодаря дистанционному общению при помощи мобильной системы SOS количество прямых контактов врача с пациентами внутри поликлиники было сокращено на 30-40%, то есть почти вдвое снизился риск заражения в результате длительных контактов медработников с инфицированными больными.

При этом, как показал опрос, качество обслуживания не снизилось, а даже повысилось.

По оценке аккредитованного независимого эксперта Министерства здравоохранения РК, врача Раи Кенесовны Рыспаевой, в условиях пандемии система SOS позволяет минимизировать риск контакта и заражения, оперативно оказывать медицинскую помощь при внештатных ситуациях, и, наконец, быстро проводить распределение пациентов с респираторными симптомами и повышенной температурой.

Впрочем, по мнению разработчиков программы, компании Vienna, медицинскую помощь пациентам с подозрением на COVID-19 надо оказывать еще до их поступления в приемный покой. Этой цели служит их новая разработка – мобильное приложение SOS-COVID 19, которое готовится к выходу.  

Посредством этого бесплатного приложения каждый человек сможет: пройти тест на определение симптомов коронавируса, составленный опытными врачами-инфекционистами; при наличии симптомов отправить запись кашля врачу; получить удаленную медицинскую консультацию; в случае ухудшения состояния вызвать скорую помощь прямо из приложения.

И, наконец, система позволит удаленно отслеживать самочувствие больных с легкой формой коронавируса, которые находятся на домашнем карантине, в автоматическом режиме проводя регулярные опросы о состоянии здоровья пациента, показывая динамику развития и отправляя результаты тестов врачу. При выявлении признаков ухудшения состояния и риска для жизни заболевшего приложение самостоятельно свяжется со «скорой помощью».   

Разработчики считают, что их новое приложение сможет не только существенно разгрузить медицинский персонал, позволив им сосредоточиться на больных в тяжелом состоянии, но и охватить первоначальной диагностикой бОльшее число населения.

Потому что, согласно опросам, один из основных страхов в странах с пандемией COVID-19 – это страх проходить тест на коронавирус в больницах.

Оставить комментарий

Smart

Торговая война, шпионские страсти Торговая война, шпионские страсти
Ботагоз Сейдахметова
27.05.2019 - 10:28
Global Analyst Summit Global Analyst Summit
Редакция Exclusive
29.04.2019 - 15:16
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33