вторник, 19 октября 2021
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Улучшится ли жизнь сельчан за 106 млрд тенге? Балалардан ұят емес пе? Интерес к фондовому рынку растет вместе с количеством финансовых пирамид и лже-брокеров Түркияда қазақтар ұйым құрды Алаяқтық жасаған шенеуніктер аз емес Казахстан на пороге энергетического кризиса: жители закупают свечи Родственники погибшего пятиклассника: "В Туркестане ничего не делают без контроля сверху" Маңғыстаулықтарға бөлінген 1,9 млрд қалай жұмсалды? Казахстанцы скупают недвижимость соседних стран из-за роста цен на жилье на родине Сериал «Игра в кальмара» планирует заработать 891,1 млн долларов Сатпаевта сотталған педофилдер аппеляция берді Каспийскую нефть освободят от таможенных пошлин Дорогая нефть толкает тенге к укреплению Операция «Нелегал-кордон» выявила экстремальное количество нелегальных мигрантов Казатомпром инвестирует в Фонд физического урана. Что это даст? Ювелиры пополнили госбюджет на 800 млн, но теневой оборот в отрасли достиг 90% Министр мұғалімдерге араша түсті Эффективность портфельных компаний «Самрук-Қазына» упала с 55% до 18% Театральные страсти: похищенные миллионы и новый конкурс госзакупок на миллиарды Киноэкипаж успешно вернулся с космоса Казахстан и Афганистан обсудили вопросы торгово-экономических связей Получить пенсию на карту Kaspi Gold стало еще проще В Нур-Султане рассматривается судебное дело сервера «Ashyq» Какой банк профинансирует LRT в Нур-Султане? Нефть может вырасти до 100 долларов за баррель

Антимонополисты встали на защиту бизнеса

В противостоянии акима ВКО Данияла Ахметова и самого крупного городского автобусного перевозчика Семея случился неожиданный поворот. После того, как ТОО «Semey Bus» уже потерял всякую надежду и не выдержав давления акимата остановил свою деятельность, внезапно в конфликт вмешалось Агентство по защите и развитию конкуренции, территориальный Департамент по ВКО которого усмотрел в действиях акимата Семея признаки нарушений законодательства.

Направленное Агентством 19 июля 2021 года в адрес акимата г. Семей Уведомление о наличии в действиях чиновников нарушений законодательства удивляет как сути, так и по форме. В последнее время редко попадают в руки документы, вышедшие из-под пера государственного служащего, которые читаешь с интересом, в которых есть не вызывающая сомнений аргументация, железная логика, а сам документ имеет стройную структуру. В общем, после внимательного изучения данного документа остается только признать, что над ним работали профессионалы и они сделали свою работу на совесть.

Во-первых, АЗРК опираясь на документы подтвердил то, о чем с самого начала говорил ТОО «Semey Bus» - проблемы автопарка связаны не с каким-то мифическим «не эффективным менеджментом», о котором общественности рассказывали представители акимата, а с вполне реальным не выполнением акиматом обязательств по субсидированию перевозок, возложенных на него как Законом «Об автомобильном транспорте», так и Соглашением о поддержке проекта, о чём свидетельствует сделанный Агентством вывод: «В совокупности, учитывая применение ТОО «Semey Bus» указанного дифференцированного тарифа и отсутствие субсидирования, в связи с бездействием уполномоченных государственных органов г. Семей, убыток ТОО «Semey Bus» составил 60 тенге (140 тенге - 80 тенге) с каждого перевезённого пассажира, оплатившего за проезд безналичным расчетом через систему электронного билетирования (валидатор), из чего в итоге постепенно накапливался долг по Договору лизинга, поставщикам и т.д».

Свой вывод о реальных причинах неплатежеспособности ТОО «Semey Bus» Агентство повторяет по тексту документа несколько раз, не оставляя шансов для каких либо сомнений: «Как указано выше, акимат г. Семей не выполнял обязательства Соглашения (не субсидировал, не фондировал и т.д.), а также в неполном объёме выделял средства на заявки ТОО «Semey Bus», в связи с чем и образовались указанные долги по Договору лизинга, перед поставщиками ГСМ, запчастей, по заработной плате и налогам, что в итоге привело к неплатежеспособности ТОО «Semey Bus» и к дефолту по Договору лизинга.»

Помимо этого, Агентство по защите и развитию конкуренции даже скрупулёзно посчитало период, в течение которого акимат Семея не выполнял свои обязательства: «836 дней или 2 года 3 месяца и 2 недели»!

Более того, АЗРК подтвердило еще один довод, о котором постоянно говорило руководство ТОО «Semey Bus»: «Также установлено, что финансовыми средствами, поступающими от реализации ТОО «Semey Bus» электронных билетов распоряжается Отдел ПТ и АД г. Семей (отдел Пассажирского транспорта и автомобильных дорого акимата – прим. редакции)». То есть акимат управлял 90% финансовых потоков ТОО «Semey Bus», и при этом без зазрения совести обвинял руководство автопарка в неэффективном использовании средств и неумелом менеджменте!

Во-вторых, и это самое интересное в этом документе, Агентство обратило внимание на, мягко говоря сомнительные обстоятельства, при которых на линии вместо ТОО «Semey Bus» вернулся прежний перевозчик ТОО «Семавтопарк», жестко раскритикованный в свое время акимом ВКО Даниалом Ахметовым. АЗРК провело детальное расследование, тщательно проанализировав не только официальные документы, но и публикации СМИ и сделало вывод, что: «Данные действия Пинчука Г.В., руководителя ТОО «Семавтопарк», невозможны без предварительной договоренности с представителями указанных государственных органов г. Семей». И еще: «Следовательно, указанные одновременные действия Жуманова С.С. (начальник отдела ПТиАД акимата г. Семей – прим. редакции) и Куржикаева М.М. (начальник отдела занятости и социальных программ акимата г. Семей – прим. редакции), находящиеся в подчинении Сактаганова Н.А. (в том период аким г. Семей – прим. редакции), а также действия ТОО «Семавтопарк» возможны только по предварительной договоренности между ними».

То есть по сути Агентство прямо указывает на наличие сговора между чиновниками и частным перевозчиком - ТОО «Семавтопарк» в интересах последнего. Это именно то, о чем в последнее время говорило руководство ТОО «Semey Bus», повторяя из раза в раз, что против автопарка, созданного в рамках государственно-частного партнерства, чиновниками акимата реализуется план по доведению предприятия до банкротства.   Этот обоснованный вывод АЗРК заслуживает внимания уже совсем другого Агентства, которое также, как и АЗРК подчиняется лично Президенту и должно бороться с коррупцией.      

В завершении мотивировочной части своего уведомления Агентство делает предельно четкий вывод: «Таким образом, Департаментом (Департамент АЗРК по ВКО – прим. редакции) в указанных действиях Отдела ПТ и АД г. Семей и акимата г. Семей, в лице Сактаганова Н.А., бывшего акима г. Семей, усматриваются признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, предусмотренные пунктом 1 статьи 194 ПК РК, совершенные в интересах ТОО «Семавтопарк», а также бездействие в виде невыполнения положений Соглашения (соглашение о поддержке проекта по созданию ТОО «Semey Bus» - прим. редакции).

Ну а резолютивная часть Уведомления, подписанного руководителем Департамента АЗРК по ВКО Петровой Н.С. и вовсе не оставляет чиновникам акимата ВКО выбора. Опять же не откажем себе в удовольствии процитировать документ:

«1. ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО» прекратить нарушение законодательства в области защиты конкуренции по признакам антиконкурентных действий (бездействия), соглашений государственных, местных исполнительных органов, и принять меры по недопущению впредь указанных действий, предусмотренных статьей 194 ПК РК;

  1. ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО» отозвать все свои уведомления от 16 апреля 2021 года о расторжении договоров организации регулярных автомобильных перевозок, направленных в адрес ТОО «Semey Bus»;
  2. ГУ «Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО» отозвать Соглашение №13 от 16 апреля 2021 года об организации регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа, со всеми приложениями, заключенное с ТОО «Семавтопарк»;
  3. Уведомление исполнить и направить информацию об исполнении уведомления в Департамент в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня его получения.»   

Полный текст Уведомления.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33